Защитный бронеэкран колеса автомобиля (бронеавтомобиля)

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспорту и может быть использована на автомобилях (бронеавтомобилях), которые могут подвергнуться вооруженному нападению, обстрелу стрелковым оружием и поражением осколками гранат. Сущность полезной модели направлена на повышение уровня защиты колес автомобиля (бронеавтомобиля) при вооруженном нападении. Для повышения уровня защиты колес автомобиля используются устройства, устанавливаемые на все колеса с внешней стороны, каждый из которых содержит кронштейны крепления и закрепленный к ним болтовым соединением плоский защитный экран, выполненный из броневого материала в форме круга, радиус которого меньше наружного радиуса колеса на величину, равную не менее величины динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, расположенный относительно шины на расстоянии, превышающем половину величины деформации шины в горизонтальной плоскости. К плоскому защитному экрану с помощью упругих элементов, установленных по кругу, прикрепляется защитный экран в форме диска, прикрывающий оставшуюся не закрытой плоским защитным экраном часть колеса.

Полезная модель относится к транспорту и может быть использовано на автомобилях, бронеавтомобилях, по которым может быть применено оружие.

Известны различные технические решения, позволяющие повысить живучесть колес при их поражении, например позволяющие колесу сохранить свою форму в случае повреждения (патент США 5031679, МКИ B60C 7/00, B60C 7/12), обеспечить незначительный пробег до ближайшего ремонтного предприятия на спущенном колесе (В.Н. Тарновский и др. Автомобильные шины, работа, эксплуатация, ремонт. М. Транспорт, 1990), обеспечить заволакивание герметиком места повреждения на беговой дорожке (патент США 5070917, МКИ B60B 31/00, C01P 11/00), перекрыть верхнюю часть задних колес автомобиля плоскими броневыми защитными экранами (Автомобильный транспорт. 5, 6. М. Транспорт, 1992, стр. 8-11).

К недостаткам известных технических решений по повышению живучести колес и обеспечения тем самым подвижности автомобиля при воздействии поражающих факторов стрелкового оружия относится отсутствие защиты ступиц и боковины колес, отсутствие защиты вентилей камер (шин) и недостаточно высокая степень защиты колес.

Известно устройство (Автомобильный транспорт. N 5, 6. М. Транспорт, 1992, стр. 8-11), выполненное в виде плоских экранов из броневой стали и установленных в районе колесных ниш задних колес инкассаторского автомобиля, снабженного бронекузовом. Установка бронеэкранов осуществлена таким образом, что верхняя боковая поверхность задних колес закрыта от поражения, причем для обслуживания и замены колес установка бронеэкранов к бронекузову произведена посредством болтов.

Недостатками устройства являются: отсутствие защиты ступиц и нижней части боковины задних колес, отсутствие защиты ступиц и боковины передних колес автомобиля, отсутствие защиты вентилей камер (шин), необходимость применения колес повышенной стойкости.

Известно устройство - защитный экран для колеса автомобиля (патент 2087323, МПК B60B 7/00) выполненное из броневого материала в форме круга и устанавливаемое на все колеса автомобиля (бронеавтомобиля) с внешней стороны, с помощью крепежных кронштейнов, при этом радиус круга меньше наружного радиуса колеса на величину, равную не менее величины динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, и расположенный относительно шины на расстоянии, превышающем половину величины деформации шины в горизонтальной плоскости.

Недостатками устройства являются: отсутствие защиты не прикрытой защитным экраном части колеса автомобиля (бронеавтомобиля).

Сущность полезной модели направлена на повышение уровня защиты колес автомобиля (бронеавтомобиля) при воздействии стрелкового оружия, а также осколков гранат.

Сущность полезной модели заключается в том, что для повышения уровня защиты колес автомобиля (бронеавтомобиля) используются устройства, устанавливаемые на все колеса с внешней стороны, каждый из которых содержит кронштейны крепления и закрепленный к ним болтовым соединением плоский защитный экран, выполненный из броневого материала в форме круга, радиус которого меньше наружного радиуса колеса на величину, равную не менее величины динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, расположенный относительно шины на расстоянии, превышающем половину величины деформации шины в горизонтальной плоскости. К плоскому защитному экрану прикреплен на упругих элементах, установленных по кругу, второй плоский защитный экран в форме диска, выполненный из броневого материала и прикрывающий всю незакрытую плоским защитным экраном проекцию колеса, упругие элементы позволяют перемещаться защитному экрану в форме обода на величину, равную не менее величины динамического прогиба шины в вертикальной плоскости, тем самым постоянно прикрывая всю неприкрытую плоским защитным экраном проекцию колеса автомобиля (бронеавтомобиля), при этом не значительно снижая его ходовые качества. Упругие элементы, могут изготавливаться из армированной резины или металлических пружин. Защитный экран в форме диска может устанавливаться на колеса непосредственно перед входом в зону вероятного обстрела стрелковым оружием противника или попадания осколков гранат, например при боевых действиях в населенных пунктах и сниматься с целью увеличения скорости передвижения после выхода из зоны.

На фигуре 1 показан внешний вид автомобиля (бронеавтомобиля), а на фигуре 2 колесо автомобиля (бронеавтомобиля) с установленными защитными бронеэкранами колеса автомобиля (бронеавтомобиля).

Возможность осуществления полезной модели, сущность которой характеризуется признаками, представленными выше и выраженными общими понятиями, подтверждена на приведенной фигуре 3 и ниже в описании конструкции.

Защитный бронеэкран колеса автомобиля (бронеавтомобиля) (фиг. 3) содержит кронштейны крепления 3 и закрепленный на нем болтовым соединением 5 плоский защитный экран 4, выполненный из броневого материала в форме круга, радиус которого меньше наружного радиуса колеса на величину, равную не менее величины динамического прогиба шины в вертикальной плоскости - Б, расположенный относительно шины 1 на расстоянии, превышающем половину величины деформации шины 1 в горизонтальной плоскости - А. Кронштейн крепления 3 закрепляется на ободе колеса 2 и удерживает экран 4 от перемещения относительно обода 2 колеса. В отверстия на плоском защитном экране по кругу устанавливаются и закрепляются упругие элементы 6 к которым прикрепляется защитный экран в форме диска 7 болтовым соединением 8. Упругие элементы изготавливаются из армированной резины или стальных пружин. Размер упругих элементов подобран таким образом, чтобы в процессе их деформации (растяжения и изгиба) обеспечить перемещение защитного экрана в форме диска на величину, равную не менее величины динамического прогиба шины в вертикальной плоскости - Б.

Для снижения трудозатрат при монтаже и демонтаже защитного бронеэкрана колеса автомобиля (бронеавтомобиля) плоский защитный экран установлен на кронштейне 3 постоянно и не снимается без необходимости. Защитный экран в форме диска устанавливается на упругие элементы и закрепляется болтовым соединением непосредственно перед входом в зону ведения боевых действий, когда вероятность поражения колеса огнем из стрелкового оружия или осколками гранат высока.

Возможность осуществления полезной модели заключается в применении защитного бронеэкрана колеса автомобиля (бронеавтомобиля), изготовленного, например, из противопульной стали, с кронштейном крепления и упругими элементами крепления. Установка защитного бронеэкрана колеса автомобиля (бронеавтомобиля) на колеса позволяет повысить уровень защиты всех колес автомобиля (бронеавтомобиля) от повреждения и поражения с внешних сторон, в том числе позволяет исключить доступ к вентилям шин (камер). В случае применения на автомобиле колес повышенной стойкости установка защитных экранов повышает стойкость колес применительно к средствам поражения большей мощности или большей энергией пробития.

Защитный бронеэкран колеса автомобиля (бронеавтомобиля), содержащий плоский защитный экран в форме круга, выполненный из листового броневого материала, расположенный с внешней стороны колеса и прикрепленный к его ободу при помощи кронштейна, при этом наружный радиус плоского защитного экрана меньше наружного радиуса колеса на величину динамического прогиба шины в вертикальном направлении в рабочем положении, а также плоский защитный экран расположен относительно шины на расстоянии, превышающем половину величины деформации шины в горизонтальном направлении в рабочем положении, отличающийся тем, что к плоскому защитному экрану крепятся по кругу упругие элементы, изготовленные из армированной резины или стальных пружин, а к упругим элементам прикрепляют болтовым соединением защитный экран в форме диска, закрывающий, ранее не закрытую плоским защитным экраном проекцию колеса.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх