Раздвижная крыша для площадки активного вентилирования зерна

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности к зерноперерабатывающей отрасли и может быть использована при устройстве площадок активного вентилирования зерна с заездом автомобиля для разгрузки его непосредственно в бункер устройства активного вентилирования зерна в приемных отделениях пунктов послеуборочной обработки зерна. Технический результат заключается в разработке конструкции раздвижной крыши для площадки активного вентилирования и транспортирования зерна, простой по конструкции и надежной в эксплуатации, небольшой энергоемкости, что позволит устраивать площадки активного вентилирования зерна без использования существующих помещений или специально построенных боксов. С точки зрения капиталовложений это экономически выгодно в виду небольших затрат. Данное обстоятельство отражается на себестоимости и на цене обрабатываемого зерна или семян других сельскохозяйственных культур. Раздвижная крыша для площадки активного вентилирования зерна состоит из двух одинаковых симметрично расположенных относительно оси ее симметрии крыльев 7 и 8, выполненных из трех герметично соединенных между собой секций: левой 11, средней 12 и правой 13 и шарнирно закрепленных на трех опорных столбах 10 посредством цапф 9. Каждое крыло 7, 8 в нижней части средней секции 12 снабжено кронштейнами 14 для крепления тросов 15, 16 и тяг жесткости 17. В верхней торцевой части всех секций крыльев 7, 8 установлено контактное устройство в виде продольной пластины 18 на одном из крыльев 7 и в виде дугообразно загнутой пластины 19 на другом крыле 8. Каждое крыло 7, 8 снабжено противовесом 20, установленным в нижней его части с возможностью уравновешивания противоположной от опоры 10 части крыла 7, 8, и лебедкой, состоящей из мотор-редуктора 21 и двух барабанов 22, причем трос одного из крыльев 7 крыши расположен в трубе 23 под воздушной камерой, герметично встроенной в ее стенки. Н.з.п. ф-лы; 3 ил.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству, в частности к зерноперерабатывающей отрасли и может быть использована при устройстве площадок активного вентилирования зерна с заездом автомобиля для разгрузки его непосредственно в бункер устройства активного вентилирования зерна в приемных отделениях пунктов послеуборочной обработки зерна.

Производство зерна включает обязательный процесс его вентилирования во время послеуборочной обработки зерна, в частности, на специально оборудованных для этих целей площадках. Обычно такие площадки располагают под крышей существующих складских помещений или в специально построенных боксах, защищающих площадку от атмосферных осадков. В том и другом случаях строения должны обеспечить заезд автомобиля с эстакады непосредственно на площадку, что не всегда возможно в существующих помещениях. Строения боксов в этом случае представляют весьма громоздкие по высоте помещения, оборудованные двухстворчатой дверью (Н.П. Сычугов, Ю.В. Сычугов, В.И. Исупов «Механизация послеуборочной обработки зерна и семян трав». ФГУИПП «Вятка». Киров. 2003. С 239-240).

В обоих случаях занимать пространство в существующих помещениях или строить боксы, с точки зрения капиталовложений, экономически невыгодно в виду больших затрат, что отражается на себестоимости и, конечно, на цене обрабатываемого зерна или семян других сельскохозяйственных культур.

Известен ряд устройств активного вентилирования зерна, размещенных в пунктах послеуборочной обработки зерна (А.с СССР 668399, кл. B65G 53/20, 1978; А.с СССР 779206, кл. B65G 53/20, 1977; А.с СССР 1022913, кл. B65G 53/20, 1982; Пат. на ПМ 48317, кл. B65G 53/20, 2005). Известна также установка активного вентилирования и транспортирования зерна (Пат. на ПМ 89085, кл. B65G 53/20, 2009, прототип), содержащая бункер с решетчатым днищем, воздушную камеру, в которой размещены опоры днища и аэрожелоб, и эстакаду. Установка размещена под крышей либо в существующих помещениях, либо в специально построенных для этих целей боксах.

Известные конструкции устройств активного вентилирования и транспортирования зерна решают задачу снижения себестоимости продукции снижением энергозатрат на вентилирование и транспортирование зерна путем организации распределения воздушного потока и не учитывают большие капиталовложения на постройку и обслуживание специальных помещений для размещения этих установок.

Известны технические решения, посвященные совершенствованию конструкции раскрывающегося разводного моста (В.И. Крыжановский, «Разводные мосты», Москва, издательство «Транспорт», 1967, с. 7-9; Пат. на ПМ 79110, кл. E01D 15/00, 2008), заключающемуся в возможности увеличения ширины судоходного габарита раскрывающегося разводного моста при одновременном обеспечении надежности конструкции его пролетного строения. Раскрывающееся пролетное строение этих мостов для пропуска судов вращается вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной оси моста. Оно может быть двукрылым или однокрылым. Длина раскрывающегося пролетного строения моста ограничивается требованиями обеспечения надежности его конструкции (прочности и жесткости). Особо сложно выполнить эти требования для двукрылого раскрывающегося пролетного строения, где каждое крыло работает как консоль.

Известны конструкции раскрывающегося разводного моста (А.с. СССР 949037, кл. E01D 15/06, 1981; А.с. СССР 1609848, кл. Е01D 15/06, 1988; А.с. СССР 1451202, кл. Е01D 15/06, 1986), посвященные снижению энергозатрат путем уменьшения мощности механизма раскрытия и опускания разводного моста и включающие имеющее крыло и противовес пролетное строение, опору, расположенные при полном раскрытии моста ниже центра тяжести пролетного строения цапфы, установленную в цапфах ось вращения пролетного строения и гидроцилиндры, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к опоре, а другим - к пролетному строению. Часть гидроцилиндров механизма раскрытия и опускания разводного моста выполнены с пневмогидроаккумулирующими устройствами, шарнирно соединенными с опорой и крылом пролетного строения.

Известные конструкции раскрывающегося разводного моста могут быть взяты за основу при создании раздвижной крыши для площадки активного вентилирования зерна.

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в разработке конструкции раздвижной крыши для площадки активного вентилирования зерна, простой по конструкции, надежной в эксплуатации и небольшой энергоемкости.

Технический результат от решения поставленной задачи заключается в возможности устройства площадок активного вентилирования зерна без использования существующих помещений или специально построенных боксов, что, с точки зрения капиталовложений, экономически невыгодно в виду больших затрат и что отражается на себестоимости и, конечно, на цене обрабатываемого зерна или семян других сельскохозяйственных культур.

Поставленная полезной моделью задача решена тем, что раздвижная крыша для площадки активного вентилирования зерна, включающей бункер с решетчатым днищем, воздушную камеру, в которой размещены опоры днища и аэрожелоб, эстакаду и размещенной под крышей, крыша выполнена раздвижной, состоящей из двух одинаковых симметрично расположенных относительно оси ее симметрии крыльев, выполненных из трех герметично соединенных между собой секций: левой, средней и правой, и шарнирно закрепленных на трех опорных столбах посредством цапф, при этом каждое крыло в нижней части средней секции снабжено кронштейнами для крепления тросов и тяг жесткости, а в верхней торцевой части всех секций крыльев установлено контактное устройство в виде продольной пластины на одном из крыльев и в виде дугообразно загнутой пластины на другом крыле, кроме того, каждое крыло снабжено противовесом, установленным в нижней его части с возможностью уравновешивания противоположной от опоры части крыла, и лебедкой, состоящей из мотор-редуктора и двух барабанов, причем трос одного из крыльев крыши расположен в трубе под воздушной камерой, герметично встроенной в ее стенки.

Заявленная конструкция раздвижной крыши проста и надежна в работе. Механизм раскрытия и опускания раздвижной крыши, представляющий собой лебедку, прост по конструкции. Благодаря тому, что каждое крыло крыши снабжено противовесом, позволяющим уравновешивать противоположную от опоры часть крыши, возможно применение лебедки с минимально возможной мощностью привода. Поэтому экономически выгодно устраивать площадки для активного вентилирования зерна под крышей заявленной конструкции. Данное обстоятельство отражается на себестоимости и, конечно, на цене конечного продукта - зерна или семян других сельскохозяйственных культур как сырья для производства продуктов питания.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг. 1 изображена раздвижная крыша для площадки активного вентилирования и транспортирования зерна, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, разрез А-А на фиг. 1.

Площадка активного вентилирования и транспортирования зерна содержит бункер 1 с решетчатым днищем 2, воздушную камеру 3, в которой размещены опоры днища 4 и аэрожелоб 5, и эстакаду 6. Площадка активного вентилирования и транспортирования зерна размещена под раздвижной крышей, состоящей из левого 7 и правого 8 крыльев. Каждое крыло 7, 8 с помощью цапф 9 шарнирно закреплено на трех опорных железобетонных столбах 10 по разные стороны от площадки и представляют собой цельно-металлическую конструкцию из уголка и листовой стали толщиной не более 1,5 мм. Каждое крыло сварено герметично из трех секций: левой 11, средней 12 и правой 13. В нижней части средней секции 12 крылья 7, 8 снабжены кронштейнами 14 для крепления тросов 15 и 16 и тяг жесткости 17. В верхней торцевой части крыльев 7, 8 установлено контактное устройство в виде продольной пластины 18, с одной стороны, а с другой - в виде дугообразно загнутой пластины 19, исключающей попадание атмосферных осадков (струй дождя) под крышу. Каждое крыло 7, 8 крыши снабжено противовесом 20, позволяющим уравновешивать противоположную от опоры часть крыши, что обеспечивает применение лебедки с минимально возможной мощностью привода.

Раздвижная крыша снабжена лебедкой, состоящей из мотор-редуктора 21 и двух барабанов 22. При передаче движения от мотор-редуктора 21 тросы 15 и 16 для поднятия левого 7 и правого крыла 8 крыши будут одновременно наматываться или разматываться. Трос 16 для левого крыла 7 расположен в трубе 23 под воздушной камерой 3, герметично встроенной в ее стенки, что исключает утечку воздушного потока, и фиксируется опорным роликом 24 на противоположной от мотор-редуктора 21 и барабана 22 стороне. Лебедка и опорный ролик 24 закреплены на бетонных фундаментах 25 и 26, на которые, в свою очередь, опираются два бетонных средних опорных столба 10 раздвижной крыши, что позволяет эти фундаменты сооружать менее массивными.

Устройство раздвижной крыши работает следующим образом.

Необходимость развода крыльев крыши возникает при заезде автомобиля с зерном на площадку активного вентилирования и транспортирования зерна. Включают мотор-редуктор 21 привода двух барабанов 22 лебедки. Тросы 15 и 16 одновременно наматываются на барабаны 22, усилия на тросах передаются на кронштейны 14 крыльев 7, 8 крыши, при этом на левое крыло 7 оно передается через опорный ролик 24. Под действием усилий на тросах 15, 16 и при одинаковом их ходе (около одного метра) крылья 7, 8 крыши одновременно разводятся, вращаясь на цапфах 9, до верхнего положения, которое определяется концевыми выключателями электрической схемы (на чертеже не показано) и фиксируются стопорными устройствами (не показано). В раскрытом состоянии разведенная крыша может сохраняться сколь угодно долго до момента предвещания атмосферных осадков или установки на консервацию в нерабочее положение. Для закрытия крыши снимают стопорение крыльев 7, 8 и выключают тормозное устройство лебедки. Под действием сил тяжести крылья 7, 8 опускаются до соприкосновения пластин 18 и 19 контактного устройства. Такое самопроизвольное движение крыльев 7, 8 обеспечивается соответствующим подбором масс крыльев 7, 8 и противовесов 20 опытным путем.

Заявленная полезная модель промышленно осуществима. Она может быть изготовлена промышленным способом, работоспособна, осуществима и воспроизводима. На опытный образец заявленной установки разработан эскизный проект, который будет реализован в учебно-производственном хозяйстве Тверской государственной сельскохозяйственной академии «Сахарово». При строительстве раздвижной крыши для площадки активного вентилирования и транспортирования зерна капитальные затраты, по сравнению с боксовым вариантом, в 2-2,5 раза ниже, а предполагаемое (расчетное) снижение себестоимости продукции составляет 3%.

Раздвижная крыша может быть применена для укрытия и других объектов сельскохозяйственного производства, таких, например, как бурты зерна (в южных районах страны), навозохранилища, силосные траншеи, где предполагается использование габаритных по высоте транспортных и погрузочных средств.

Раздвижная крыша для площадки активного вентилирования зерна, включающей бункер с решетчатым днищем, воздушную камеру, в которой размещены опоры днища и аэрожелоб, эстакаду и размещенной под крышей, отличающаяся тем, что крыша выполнена раздвижной, состоящей из двух одинаковых симметрично расположенных относительно оси ее симметрии крыльев, выполненных из трех герметично соединенных между собой секций: левой, средней и правой, и шарнирно закрепленных на трех опорных столбах посредством цапф, при этом каждое крыло в нижней части средней секции снабжено кронштейнами для крепления тросов и тяг жесткости, а в верхней торцевой части всех секций крыльев установлено контактное устройство в виде продольной пластины на одном из крыльев и в виде дугообразно загнутой пластины на другом крыле, кроме того, каждое крыло снабжено противовесом, установленным в нижней его части с возможностью уравновешивания противоположной от опоры части крыла, и лебедкой, состоящей из мотор-редуктора и двух барабанов, причем трос одного из крыльев крыши расположен в трубе под воздушной камерой, герметично встроенной в ее стенки.



 

Похожие патенты:
Наверх