Котельное отделение железнодорожного вагона
Полезная модель относится к системам отопления и вентиляции в железнодорожных вагонах. Котельное отделение железнодорожного вагона содержит систему жидкостного отопления вагона, котел (1) отопительный с дымоотводящей трубой (2), отверстие (3) в полу (4) с решеткой (5), огражденное обечайкой (6). Новым является то, что котельное отделение снабжено соединенной с полом крышкой (8) для закрывания указанного отверстия, площадь сечения которого превышает, по меньшей мере, половину площади сечения дымоотводящей трубы, при этом крышка выполнена, по меньшей мере, с одним отверстием (9) под слив. Конструкция полезной модели позволяет улучшить санитарные условия в вагоне. 2 з.п. ф-лы, 4 илл.
Заявляемая полезная модель относится к системам отопления и вентиляции в железнодорожных вагонах.
Наиболее близким из известных, принятым за прототип, является котельное отделение пассажирского вагона модели 61-4447 производства ОАО «ТВЗ» (http://www.tvz/catalog/passenger/item_detail.php?ELEMENT_id=180; черт. 4447.00.00.000 «Вагон пассажирский некупейный Модель 61-4447»), содержащее систему жидкостного отопления вагона, котел отопительный с дымоотводящей трубой и отверстие в полу с решеткой, огражденное обечайкой.
При неработающей приточной вентиляции вагона процесс горения котла отопительного затрудняется и наружный воздух поступает в топку котла через дымоотводящую трубу (эффект обратной тяги), в связи с чем возможно проникновение дымовых газов из котельного отделения в помещения вагона.
Задачей предложения является улучшение санитарных условий в вагоне.
Для этого котельное отделение железнодорожного вагона содержит систему жидкостного отопления вагона, котел отопительный с дымоотводящей трубой, отверстие в полу с решеткой, огражденное обечайкой. Новым является то, что котельное отделение снабжено соединенной с полом крышкой для закрывания указанного отверстия, площадь сечения которого превышает, по меньшей мере, половину площади сечения дымоотводящей трубы, при этом крышка выполнена, по меньшей мере, с одним отверстием под слив.
Кроме того, крышка шарнирно соединена с полом, а решетка и обечайка выполнены из коррозионностойкого материала.
Технический результат выразился в следующем:
Выполнение отверстия с площадью сечения превышающей, по меньшей мере, половину площади сечения дымоотводящей трубы позволяет обеспечить приток наружного воздуха в котельное отделение через указанное отверстие в полу для стабильного горения твердого топлива, предотвратить возникновение обратной тяги и попадание дыма в помещения вагона при неработающей приточной вентиляции.
Наличие соединенной с полом крышки для закрывания отверстия позволяет препятствовать проникновению наружного воздуха в котельное отделение при работающей приточной вентиляции.
Выполнение крышки, по меньшей мере, с одним отверстием под слив позволяет при закрытой крышке обеспечить слив жидкости с поверхности пола.
Все это в целом улучшает санитарные условия в вагоне.
Прилагаемые чертежи изображают:
фиг. 1 - вид сверху на котельное отделение.
фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.
фиг. 3 - выносной элемент Б на фиг. 2 (крышка закрыта),
фиг. 4 - выносной элемент Б на фиг. 2 (крышка открыта).
Котельное отделение железнодорожного вагона содержит систему жидкостного отопления вагона, котел 1 отопительный с дымоотводящей трубой 2, отверстие 3 в полу 4 в зоне топки котла 1 отопительного для притока наружного воздуха выполняющее также функцию слива жидкости с поверхности пола. Отверстие 3 в полу 4 снабжено решеткой 5 и ограждено обечайкой 6 для предотвращения попадания жидкости на изоляцию 7 пола котельного отделения.
Кроме того, котельное отделение снабжено соединенной с полом крышкой 8 для закрывания отверстия 3, площадь сечения которого превышает, по меньшей мере, половину площади сечения дымоотводящей трубы 2. Крышка 8 выполнена, по меньшей мере, с одним отверстием 9 под слив жидкости с поверхности пола (при закрытой крышке).
Установленная крышка 8 соединена с полом 4 с помощью шарнира 10, решетка 5 и обечайка 6 выполнены из коррозионностойкого материала.
Процесс подачи наружного воздуха в котельное отделение осуществляется следующим образом:
При неработающей приточной вентиляции вагона для обеспечения стабильной работы системы отопления при использовании твердого топлива необходимо открыть крышку 8, что обеспечит подачу наружного воздуха, который в свою очередь усилит тягу котла 1 и улучшит процесс горения. Для прекращения подачи наружного воздуха крышка 8 закрывается. Для безопасного использования при открытой крышке 8 в отверстии 3 установлена решетка 5.
1. Котельное отделение железнодорожного вагона, содержащее систему жидкостного отопления вагона, котёл отопительный с дымоотводящей трубой, отверстие в полу с решёткой, ограждённое обечайкой, отличающееся тем, что оно снабжено соединённой с полом крышкой для закрывания указанного отверстия, площадь сечения которого превышает, по меньшей мере, половину площади сечения дымоотводящей трубы, при этом крышка выполнена, по меньшей мере, с одним отверстием под слив.
2. Котельное отделение по п.1, отличающееся тем, что крышка шарнирно соединена с полом.
3. Котельное отделение по п.1, отличающееся тем, что решетка и обечайка выполнены из коррозионностойкого материала.
РИСУНКИ