Защитный обод для железнодорожного колеса
Полезная модель относится к области транспорта, а именно к консервации и длительному хранению рельсоколесных машин. Рельсоколесные машины при выполнении задач перемещаются только по железнодорожному пути. Постановка рельсоколесных машин на хранение в крытые хранилища, имеющие бетонное покрытие и не оборудованные железнодорожным путем вызывает трудности. Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей бандажа, позволяющих защитить реборду колесных пар рельсоколесных машин, устанавливаемых при хранении на бетонную поверхность колесами. Техническая задача выполняется за счет того, что защитный обод для железнодорожного колеса, содержащий стальное кольцо, отличается тем, что имеет П-образный профиль с наружной и внутренней стенками, между которыми запрессован обруч, выполненный, например, из технической резины, внешний диаметр которого больше наружного диаметра кольца, имеющий несколько сквозных отверстий, в каждое из которых установлена металлическая втулка, причем соосно с ней имеется отверстие во внутренней стенке кольца и через него и втулку установлен фиксатор, головка которого имеет Г-образную форму, а хвостовая часть имеет резьбу, на которую установлен стопор в виде гайки с шайбой.
Полезная модель относится к области транспорта, а именно к консервации и длительному хранению рельсоколесных машин.
Рельсоколесные машины при выполнении задач перемещаются только по железнодорожному пути. Постановка рельсоколесных машин на хранение в крытые хранилища, имеющие бетонное покрытие и не оборудованные железнодорожным путем вызывает трудности.
Известен способ хранения рельсоколесных машин [1], при котором перед хранилищем и в самом хранилище сооружается железнодорожный путь, который позволяет произвести выгрузку рельсоколесных машин из транспорта грузоподъемными машинами, установку на железнодорожный путь и перемещение по этому пути внутрь хранилища. На период хранения участок железнодорожного пути перед хранилищем в целях недопущения создания помех движению автомобильному транспорту в обязательном порядке разбирается.
Указанный аналог имеет следующие недостатки: не возможно оперативно осуществлять вывод из хранилища длительного хранения рельсоколесные машины в виду необходимости сооружения железнодорожного пути перед хранилищем. Кроме того, в зоне хранилищ необходимо создать запас материалов и конструкций для сооружения железнодорожного пути.
Наиболее близким по конструкции, принимаемым за прототип, является бандаж [2] катаный для колес - изготовленное прокаткой стальное кольцо фасонного профиля, надеваемое в горячем состоянии на колесо железнодорожного вагона, локомотива, трамвая и т.п. Подобные бандажи изготовляются из углеродистой конструкционной стали. Недостатком бандажа является невозможность защитить реборду железнодорожных колес при снятии этих машин с железнодорожного пути и постановки на бетонную поверхность а так же невозможность демонтажа бандажа.
Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей бандажа, позволяющих защитить реборду железнодорожного колеса рельсоколесных машин, устанавливаемых при хранении на бетонную поверхность колесами.
Техническая задача выполняется за счет того, что защитный обод для железнодорожного колеса, содержащий стальное кольцо, отличается тем, что имеет П-образный профиль с наружной и внутренней стенками, между которыми запрессован обруч, выполненный, например, из технической резины, внешний диаметр которого больше наружного диаметра кольца, имеющий несколько сквозных отверстий, в каждое из которых установлена металлическая втулка, причем соосно с ней имеется отверстие во внутренней стенке кольца и через него и втулку установлен фиксатор, головка которого имеет Г-образную форму, а хвостовая часть имеет резьбу, на которую установлен стопор в виде гайки с шайбой.
На фиг.1 изображен вид спереди защитного обода для железнодорожного колеса, на котором показаны: поз.1 - наружная стенка стального кольца; поз.2 - обруч; поз.3 - гайка.
На фиг.2 изображен в разрезе защитный обод для железнодорожного колеса, установленный на железнодорожное колесо, где: поз.4 - фиксатор; поз.5 - железнодорожное колесо; 6 - металлическая втулка; поз.7 - шайба; поз.8 - внутренняя стенка защитного обода для железнодорожного колеса; поз.9 - головка фиксатора; поз.10 - реборда железнодорожного колеса; 11 - основание.
Защитный обод для железнодорожного колеса (далее - защитный обод) изготавливается следующим образом. В стальное кольцо, имеющее П-образный профиль, наружную, внутреннюю стенку и основание, повторяющее очертания поверхности железнодорожного колеса, неподвижно запрессовывается обруч, изготовленный например, из технической резины. Обруч выполнен таким образом, что его внешний диаметр больше наружного диаметра стального кольца, т.е, при постановке рельсоколесной машины на бетонное покрытие с покрытием соприкоснется только обруч. Обруч сохранит реборду железнодорожных колес и будет воспринимать неровности покрытия при выводе рельсоколесной машины из хранилища. На внутренней стенке стального кольца имеются несколько отверстий (не менее трех) для крепления фиксаторов, позволяющих закрепить защитный обод для железнодорожного колеса на железнодорожном колесе. Фиксатор представляет собой цилиндрическую деталь с резьбой в хвостовой части и с Г-образной головкой. Вставляется фиксатор в отверстие во внутренней стенке стального кольца через металлическую втулку, запрессованную в обруч и удерживается гайкой с шайбой со стороны наружной стенки стального кольца. Металлическая втулка воспринимает нагрузку при затягивании гайки фиксатора и не допускает при этом деформации обруча.
Для установки защитного обода на железнодорожное колесо рельсоколесную машину приподнимают грузоподъемными машинами или механизмами, ослабляют гайки фиксаторов защитного обода. Фиксаторы, вращая вокруг своей оси, переводят в положение, при котором они не мешают плотному прилеганию защитного обода к железнодорожному колесу. После того, как защитный обод одет на железнодорожной колесо, фиксаторы поворачивают вокруг своей оси, заводя Г-образную головку за реборду железнодорожного колеса. Гайки фиксаторов затягивают. Рельсоколесную машину опускают. Демонтаж защитного обода производится в обратном порядке.
Использованная литература
1. Альбом схем расстановки техники длительного хранения. М.: 1998
2. Общий курс железных дорог: Учебное пособие/Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин, И.В. Ковалев. М.: Изд. Центр «Академия»
Защитный обод для железнодорожного колеса, содержащий стальное кольцо, отличающийся тем, что имеет П-образный профиль с наружной и внутренней стенками, между которыми запрессован обруч, выполненный, например, из технической резины, внешний диаметр которого больше наружного диаметра кольца, имеющий несколько сквозных отверстий, в каждое из которых установлена металлическая втулка, причем соосно с ней имеется отверстие во внутренней стенке кольца и через него и втулку установлен фиксатор, головка которого имеет Г-образную форму, а хвостовая часть имеет резьбу, на которую установлен стопор в виде гайки с шайбой.
РИСУНКИ