Микросистемный летательный аппарат
Использование: нетрадиционные аппараты для перемещения в газовых средах. Задача полезной модели - повышение взлетных характеристик устройства за счет упрощения конструкции. Сущность изобретения: Аппарат содержит корпус 1 на котором установлены приводы 2, кинематически связанные с лопастями машущих движителей 3, в полости каждого из машущих движителей 3 закреплена неподвижно металлическая спиралевидная нить 4, электрически связанная с источником энергии. При нагреве нити 4 воздух, находящийся в полостях движителей 3 нагревается. Для осуществления взлета движители 3 приводятся в движение, при этом за счет разности температур окружающего холодного воздуха и теплого воздуха в полостях движителей 3 увеличивается подъемная сила и корпус 1 аппарата взлетает, управление направлением движения осуществляется хвостовой частью 5, которая связана через систему рычагов 6 с приводами 7. Положительный эффект: повышение эффективности при взлете за счет увеличения подъемной силы.
Полезная модель относится к области создания нетрадиционных аппаратов для перемещения в газовых средах.
Известен микросистемный летательный аппарат, содержащий корпус с функциональными агрегатами и машущими движителями, электрический источник энергии, электронный блок для функционального управления аппаратом, отсек с датчиками информации, отсек для полезного груза, захват для микроинструмента, вертикальное и горизонтальное оперения, микроантенну и микроприемник для радиосвязи (см. Бауэре П. Летательные аппараты нетрадиционных схем. - М.: Изд-во «Мир», 1991, стр. 262.).
Однако этот летательный аппарат имеет низкие летные характеристики: маневренность, управляемость и надежность работы.
Известен микросистемный летательный аппарат, содержащий корпус с функциональными агрегатами и раздельно управляемыми лопастными машущими движителями, электрический источник энергии, электронный блок для функционального управления аппаратом, отсек с датчиками информации, отсек для полезного груза, захват для микроинструмента, вертикальное и горизонтальное оперения, микроантенну и микроприемник для радиосвязи, отличающийся тем, что введен электростатический привод машущих движителей, первый и второй машущие движители выполнены антисимметричными и установлены справа и слева относительно продольной оси корпуса аппарата, каждый машущий движитель установлен шарнирно с помощью гофрированной диафрагмы в герметичном кармане, заполненном жидкостью с высокой диэлектрической проницаемостью, машущий движитель состоит из двух частей, одна часть машущего движителя расположена с внешней стороны герметичного кармана и является рабочей, вторая часть размещена внутри герметичного кармана, выполнена в виде плоского проводящего электрода и является подвижной частью электростатического привода, неподвижный электрод электростатического привода размещен относительно подвижного с зазором и параллельно подвижному, для первого и второго машущих движителей неподвижный электрод является общим, введен преобразователь низкочастотных электрических колебаний, первый и второй выходы которого соединены электрически с подвижными и неподвижными электродами привода первого и второго машущих движителей, введен магнитоэлектрический привод машущих движителей, в котором часть машущего движителя, размещенная внутри герметичного кармана, служит рычагом, на конце которого закреплен постоянный магнит, магнитопровод с внутренней обмоткой закреплен в герметичной камере неподвижно, постоянный магнит входит свободно внутрь обмотки, выводы обмотки соединены электрически с соответствующими выводами преобразователя низкочастотных электрических колебаний первого и второго машущих движителей (см. патент РФ 2469914, МКИ B64C 33/00, 2011).
Недостатком данного устройства является сложность конструкции, что значительно снижает его взлетные характеристики.
Задача полезной модели - повышение взлетных характеристик устройства за счет упрощения конструкции.
Поставленная задача достигается тем, что в известном микросистемном летательном аппарате, содержащем корпус с функциональными агрегатами и раздельно управляемыми лопастными машущими движителями, электрический источник энергии, электронный блок для функционального управления аппаратом в полости каждого из машущих движителей закреплена неподвижно спиралевидная нить, электрически связанная с источником энергии, а хвостовая часть выполнена в виде треугольника, шарнирно закрепленного на корпусе и через систему рычагов кинематически связанного с приводами.
Заявленное техническое решение отличается от прототипа тем, что в полости каждого из машущих движителей закреплена неподвижно спиралевидная нить, электрически связанная с источником энергии, а хвостовая часть выполнена в виде треугольника, шарнирно закрепленного на корпусе и через систему рычагов кинематически связанного с приводами.
Отличительные признаки в заявляемом техническом решении не выявлены при изучении данной и смежных областей техники.
Совокупность заявляемых признаков обеспечивает достижение задачи полезной модели - повышение КПД устройства за счет упрощения конструкции.
На фиг. 1 изображен аппарат с машущим крылом (вид сверху, разрез), а на фиг. 2 - аппарата с машущим крылом (вид спереди).
Аппарат содержит корпус 1, на котором установлены приводы 2 кинематически связанные с лопастями машущих движителей 3, в полости каждого из машущих движителей 3 закреплена неподвижно спиралевидная нить 4, электрически связанная с источником энергии (на фиг. не показан), а хвостовая часть 5, имеющая вид треугольника, шарнирно закреплена на корпусе 1 и через систему рычагов 6 (на фиг. не показана) кинематически связана с приводами 7.
Аппарат работает следующим образом. Для осуществления взлета аппарата включается питание, металлическая спиралевидная нить 4 нагревается, заполняет полость движителей 3 теплым воздухом, при этом за счет разности температур окружающего холодного воздуха и теплого воздуха в полостях движителей 3 увеличивается подъемная сила. Одновременно с этим при подаче питания на приводы 2, движители 3 приводятся в движение и корпус 1 аппарата взлетает, управление направлением движения осуществляется хвостовой частью 5, которая связана через систему рычагов 6 с приводами 7.
Применение предлагаемого устройства позволит за счет увеличения подъемной силы повысить эффективность при взлете.
Микросистемный летательный аппарат, содержащий корпус с функциональными агрегатами и раздельно управляемыми лопастными машущими движителями, электрический источник энергии, электронный блок для функционального управления аппаратом, отличающийся тем, что в полости каждого из машущих движителей закреплена неподвижно спиралевидная нить, электрически связанная с источником энергии, а хвостовая часть выполнена в виде треугольника, шарнирно закрепленного на корпусе и через систему рычагов кинематически связанного с приводами.