Дефлектор лобового стекла автомобиля

Авторы патента:


 

Устройство относится к универсальным вспомогательным приспособлениям для любых автомобилей [B60J 1/02], предотвращающим попадание воды с лобового стекла на боковые стекла или в салон авто, когда окна открыты во время движения. Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение крепления дефлектора к стеклу практически любого автомобиля, быстрота крепления дефлектора, повышение надежности фиксации. Также полезная модель обеспечивает: исключение попадания воды с лобового стекла на боковые стекла во время движения, исключении попадания грязи и мусора под дефлектор, надежной защите от брызг. Указанный технический результат достигается за счет того, что дефлектор лобового стекла автомобиля, в продольном виде представляющий собой прокладку, выполненную из материала, удерживающего форму, причем форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор крепится на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля, отличающийся тем, что нижняя часть дефлектора содержит двусторонний клейкий слой, сверху покрытый защитной пленкой или бумагой, а функцией нижней части дефлектора является крепление к стойке ветрового окна на всем протяжении длины дефлектора.

Устройство относится к универсальным вспомогательным приспособлениям для любых автомобилей [B60J 1/02], предотвращающим попадание воды с лобового стекла на боковые стекла или в салон авто, когда окна открыты во время движения.

Из уровня техники известны многочисленные технические решения по установке специальных защитных приспособлений, предотвращающих попадание воды на боковые стекла и боковые зеркала во время движения. Такие приспособления установлены на ряде моделей машин марок: Мерседес, Шкода, BMW, Тойота и ряда других автомобилей дорогих марок. Эти защитные приспособления не универсальны, являются исключительно специализированными под строго конкретную марку автомобиля и изготавливаются, как правило, на заводе-производителе машин. Они не являются съемными и устанавливаются жестким креплением.

Между тем на сегодняшний день для большей части машинного парка легковых автомобилей остро стоит задача предотвращения попадание воды с лобового стекла на боковые стекла во время движения, которая не решена производителями таких авто. Например, на автомобилях марки ЛАДА, серии 2109, 2110, DAEWOO, Mazda CX-5, 3, 6, Nissan Tiida, Фольксваген Джетта и других автомобилях среднего класса эта проблема очень остра.

Возникла потребность в универсальном недорогом устройстве, предотвращающим попадание воды на боковые стекла во время движения, которое могло бы крепится на переднию стойку кузова лобовое стекло любого автомобиля при желании владельца. Наиболее близким аналогом из уровня техники является изобретение полезная модель РФ 62577, в которой описан дефлектор лобового стекла автомобиля, в продольном виде представляющий собой Г-образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы, с L-образной формой в поперечнике, и выполненную из мягкого пластика или резины, причем L-образная форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор вставляется под резиновый уплотнитель лобового стекла на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля.

Недостатком прототипа является то, что он крепится только под резиновый уплотнитель лобового стекла (ветрового стекла) который присутствует не у всех современных автомобилей, либо бывает из твердых пластиков.

Задачей данной полезной модели является создание дефлектора с аналогичными свойствами, который можно устанавливать на большинство известных автомобилей.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение крепления дефлектора к стеклу практически любого автомобиля, быстрота крепления дефлектора, повышение надежности фиксации. Также полезная модель обеспечивает: исключение попадания воды с лобового стекла на боковые стекла во время движения, исключении попадания грязи и мусора под дефлектор, надежной защите от брызг.

Указанный технический результат достигается за счет того, что дефлектор лобового стекла автомобиля, в продольном виде представляющий собой прокладку, выполненную из материала, удерживающего форму, причем форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор крепится на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля, отличающийся тем, что нижняя часть дефлектора содержит двусторонний клейкий слой, сверху покрытый защитной пленкой или бумагой, а функцией нижней части дефлектора является крепление к стойке ветрового окна на всем протяжении длины дефлектора.

Предпочтительно дефлектор выполнен с L-образной формой в поперечнике в верхней части дефлектора, и Г-образной формой в поперечнике в нижней части дефлектора.

Предпочтительно дефлектор выполнен из пластика, алюминия или резины.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан дефлектор (а - вид в поперечнике, б - внешний вид), где 1 - дефлектор, 2 - бортик дефлектора, 3 - элемент крепления, где 4 - двусторонний клейкий слой, 5 - защитная пленка или бумага.

На Фиг. 2 показан принцип крепления дефлектора к лобовому стеклу автомобиля, где 6 - резиновый уплотнитель, 7 - лобовое (ветровое) стекло, 8 - стойка ветрового окна автомобиля.

На Фиг. 3 показаны закрепленные дефлекторы на лобовом стекле автомобиля в рабочем состоянии.

Осуществление полезной модели

Устройство основано на использовании дефлектора 1, например, с L-образной формой в поперечнике в верхней части дефлектора, и Г-образной формой в поперечнике в нижней части дефлектора. Могут быть и иные формы выполнения нижней части. Данный вариант предпочтительный.

Дефлектор может быть выполнен, например, из пластика, алюминия или резины, либо иных материалов. Дефлектор крепится к стойке 8 ветрового окна (см. Фиг. 2), а у автомобилей, имеющих резиновый уплотнитель 6, может опираться на него концом основания 3 верхней части. Дефлектор 1 крепится с правой и елевой стороны лобового (ветрового) стекла 7, на всем протяжении своей длины.

Дефлектор (см. Фиг. 1) в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления 3, а верхней частью 2 - бортик дефлектора, который служит защитным приспособлением от попадания воды с лобового стекла на боковые стекла автомобиля. Крепление осуществляется посредством того, что в нижней части 3 дефлектора установлен клейкий слой 4. В нерабочем состоянии при транспортировке клейкий слой 4 закрыт защитной пленкой 5 или бумагой. Когда дефлектор крепят к стойке 8 ветрового стекла, перед этим защитную пленку 5 или бумагу снимают.

Предпочтительно, нижняя часть дефлектора выполнена Г-образной формой в поперечнике. Особенностью крепления дефлектора 1 таким способом (с клейким слоем и с Г-образной формой в поперечнике в нижней части) является большая надежность в плане исключения возможности выпадения его со стойки 8 ветрового стекла, поскольку под действием встречных потоков ветра во время движения автомобиля создается большое давление, направленное на вдавливание дефлектора 1 на сойку 8. Благодаря этому же обстоятельству исключается попадание грязи и мусора под резиновый уплотнитель, поскольку в отличии от прототипа никаких щелей во время движения между дефлектором и лобовым стеклом не возникает.

При этом бортик 2 дефлектора, формы поперечника которого могут быть различными, подобно тому, как это реализовано в прототипе, в зависимости от конкретного типа автомобиля и формы его лобового стекла, служит защитой от водяных брызг, которые возникают при работе дворников во время дождя или принудительной очистке стекла путем подлива воды на лобовое стекло.

Дефлектор крепится на очень просто благодаря клейкому слою и так же просто снимается при необходимости его замены.

Бортик 2 в поперечнике обеспечивает не только защиту от водяных брызг, но и практически не снижает поле зрение водителя, поскольку во время движения бортик дефлектора стоит под углом, примерно равным 90 градусов относительно плоскости лобового стекла, и практически не виден.

1. Дефлектор лобового стекла автомобиля, в продольном виде представляющий собой прокладку, выполненную из материала, удерживающего форму, причем форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор крепится на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля, отличающийся тем, что нижняя часть дефлектора содержит двусторонний клейкий слой, сверху покрытый защитной пленкой или бумагой, а функцией нижней части дефлектора является крепление к стойке ветрового окна на всем протяжении длины дефлектора.

2. Дефлектор по п.1, отличающийся тем, что выполнен L-образной формы в поперечнике в верхней части дефлектора и Г-образной формы в поперечнике в нижней части дефлектора.

3. Дефлектор по п.1 или 2, отличающийся тем, что дефлектор выполнен из пластика, алюминия или резины.



 

Похожие патенты:
Наверх