Перфорированный вкладыш из эластичного материала, устанавливаемый в напольный коврик салона автомобиля (варианты)

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам, и в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию и касается конструкции элементов напольных ковриков для салона автомобиля. Патентуемые варианты перфорированного вкладыша из эластичного материала, устанавливаемые в напольный коврик салона автомобиля, характеризуются тем, что тыльная сторона вкладыша 1 снабжена опорным буртиком 6, расположенным по периферии перфорированного вкладыша 1 и опорными элементами 7, которые выполнены из материала вкладыша 1 и за одно целое с ним, при этом высота опорных элементов 7 выполнена равной высоте опорного буртика 6. Поверхность опорного буртика 6, взаимодействующая с напольным ковриком автомобиля, выполнена в виде полусферы и играет роль уплотнительной прокладки. Опорные элементы 7 вкладыша 1 могут быть выполнены в виде цилиндра, полусферы, скругленного в вершине конуса или в виде взаимно пересекающихся ребер, расположенных по периферии перфорации. Боковая поверхность 3 вкладыша 1 выполнена с возможностью обеспечения надежного контакта по всему его периметру и по всей плоскости контакта с напольным ковриком. Перфорированный вкладыш (вариант 2) по конструкции аналогичен варианту 1 и отличается от него тем, что в теле вкладыша 1 проложен гибкий нагревательный элемент 11, подключаемый к электросети автомобиля. Патентуемые варианты перфорированного вкладыша из эластичного материала могут устанавливаться в автоковрики салонов автомобилей различных марок, выполненные в виде корытца, имеющего высокие бортики. Вкладыш прост в изготовлении и эксплуатации. Он недорог, практичен, а в случае износа легко может быть заменен на аналогичный. Он особенно практичен при эксплуатации в осеннее - весенний и зимний периоды, создает комфортные условия для водителей и пассажиров, особенно тех, которые располагаются на заднем сидении автомобиля. 2 н.п.ф., 2 з.п.ф, 4 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам, и в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию и касается конструкции элементов напольных ковриков для салона автомобиля.

Автомобильные коврики, это важная деталь, без которой не обходится практически ни один автомобиль. Коврики - необходимая деталь интерьера салона автомобиля, т.к. позволяют поддерживать салон в чистоте. Первое, что покупают автомобилисты после приобретения автомобиля, это, разумеется, автоковрики. Сделанные из разных материалов автоковрики отличаются по конструкции, размерам и цене. Они являются одним из самых необходимых автомобильных аксессуаров.

Известен напольный резиновый коврик [1], содержащий резиновую основу в форме корытца, который снабжен многослойной накладкой (вкладышем), выполненной из прорезиненного материала, где верхний и нижний слои имеют пористую поверхность, а между ними расположен влагопоглощающий элемент секционного типа, соединенный по периметру с резиновой основой.

К недостаткам применяемой в указанном напольном коврике многослойной накладки (вкладыша) относятся:

- относительная сложность конструкции;

- необходимость в периодической мойке и просушке или замене влагопоглощающего элемента;

- при хранении автомобиля в зимнее время на открытой стоянке влагопоглощающий элемент промерзает, в связи с чем требуется значительное время для его прогрева перед началом поездки. В противном случае можно застудить ноги водителя и пассажиров, сидящих на заднем сидении автомобиля.

Известен также напольный коврик [2], содержащий резиновую основу в форме корытца, верхнюю влагопропускающую накладку с пазами и сменный вкладыш из влагопоглощающего материала, соединенный по периметру с резиновой основой, который снабжен дополнительным влагопоглощающим вкладышем, установленным на тыльной стороне коврика, а резиновая основа выполнена с центральным выступом, расположенным под местом контакта с обувью водителя или пассажира, с наружной и тыльной стороны, выступающим над дополнительным влагопоглощающим вкладышем, и шипами, равномерно распределенными на тыльной стороне напольного коврика и расположенными в соответствующих отверстиях дополнительного влагопоглощающего вкладыша и обеспечивающими его несминаемость.

Напольный коврик по периметру снабжен пазом, в который уложен уплотнительный шнур для крепления влагопропускающей накладки и обеспечения герметичного соединения с влагопропускающей накладкой, а сменные вкладыши из влагопоглощающего материала крепятся к коврику с помощью липучек.

Указанной конструкции присущи следующие недостатки:

- сложность конструкции вкадыша, состоящего из нескольких элементов: верхняя влагопропускающая накладка, сменный вкладыш из влагопоглощающего материала, наличие герметизирующего шнура;

- необходимость периодической замены сменного вкладыша, который нужно иметь в запасе;

- трудности, связанные с эксплуатацией в зимнее время, т.к. при хранении автомобиля в зимнее время на открытой стоянке влагопоглощающий элемент промерзает, в связи с чем требуется значительное время для его прогрева перед началом поездки.

Несмотря на указанные недостатки, техническое решение, защищенное патентом [2], может быть принято за прототип.

Технической задачей полезной модели является создание вкладыша из эластичного материала, устанавливаемого в напольный коврик салона автомобиля, который прост по конструкции, технологичен при изготовлении, эффективен в эксплуатации и легко адаптируется к различным моделям автомобилей.

Этот технический результат достигается тем, что перфорированный вкладыш из эластичного материала, устанавливаемый в напольный коврик салона автомобиля, предлагается изготавливать в двух вариантах.

В первом варианте тыльная сторона перфорированного вкладыша из эластичного материала снабжена опорным буртиком, расположенным по периферии перфорированного вкладыша, и опорными элементами, которые выполнены из материала вкладыша и за одно целое с ним, при этом высота опорных элементов выполнена равной высоте опорного буртика.

Поверхность опорного буртика перфорированного вкладыша, взаимодействующая с напольным ковриком автомобиля, выполнена в виде полусферы и играет роль уплотнителя. Опорные элементы могут быть выполнены в виде цилиндра, полусферы, скругленного в вершине конуса или в виде взаимно пересекающихся ребер, расположенных по периферии перфорации.

Боковая поверхность вкладыша выполнена с возможностью обеспечения надежного контакта по всему его периметру и по всей плоскости контакта с напольным ковриком.

Второй вариант перфорированного вкладыш из эластичного материала, устанавливаемый в напольный коврик салона автомобиля, отличается от первого тем, что в теле вкладыша проложен гибкий нагревательный элемент, подключаемый к электросети автомобиля.

Существенные преимущества патентуемого вкладыша состоят в том, что за счет интенсивной перфорации и зазора между тыльной стороной вкладыша и ковриком автомобиля снег, вода грязь и прочие загрязнения проходят сквозь вкладыш, оставляя при этом сухой и чистой поверхность, контактирующую с одеждой и обувью водителя и пассажиров. Воздушная прослойка между днищем автомобиля и ногами водителя и пассажиров позволяет обеспечить достаточный прогрев, исключающий замерзание даже при использовании штатной системы обогрева салона автомобиля в холодное время года. Так же благодаря интенсивной перфорации значительно снижается вес вкладыша, его легко вынимать и мыть. Вкладыш прост в изготовлении, эксплуатации и предполагает его круглогодичное использование, долгий срок службы и небольшую стоимость для потребителей. Вкладыш с установленным в нем гибким нагревательным элементом делает изделие более привлекательным для использования в широтах с более суровым климатом.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется графическими материалами, где

- на Фиг. 1 изображен общий вид перфорированного вкладыша (вариант 1);

- на Фиг. 2 показан разрез А-А на Фиг. 1;

- на Фиг. 3 представлен общий вид перфорированного вкладыша (вариант 2) с проложенным в теле вкладыша гибким нагревательным элементом;

- на Фиг. 4 показан разрез Б-Б на Фиг. 2.

Перфорированный вкладыш 1 (вариант 1, Фиг. 1) изготавливается из эластичного материала, например, полиуретана. Вкладыши из такого материала имеют ряд неоспоримых преимуществ, т.к. имеют меньший вес, гораздо лучшую прилегаемость к напольному коврику 2 в форме корытца и довольно высокую прочность, которая не зависит от внешней температуры. Боковая поверхность 3 (Фиг. 2) вкладыша 1 выполнена с возможностью обеспечения надежного контакта по всему его периметру и по всей плоскости контакта с буртиком 4 корытца 5.

Тыльная сторона вкладыша 1 (Фиг. 2) снабжена опорным буртиком 6, расположенным по периферии перфорированного вкладыша 1, и опорными элементами 7, которые выполнены из материала вкладыша 1 и за одно целое с ним, при этом высота опорных элементов 7 выполнена равной высоте опорного буртика 6, что обеспечивает необходимую прочность опорной поверхности 8 вкладыша 1 при приложении усилий от ног водителя и пассажиров при посадке и высадке. Опорные элементы 7 могут быть выполнены в виде цилиндра, полусферы, скругленного в вершине конуса и располагаться, например в шахматном порядке относительно элементов перфорации (отверстий с большим или малым диаметром 9 и 10 соответственно) или в виде взаимно пересекающихся ребер, расположенных по периферии элементов перфорации (на чертежах не показаны).

Высота «» опорного буртика 6 и опорных элементов 7 выбираются из условия создания полости B (Фиг. 2) с заданным объемом, необходимым для сбора и хранения снега, воды, грязи, пыли и др. до момента их удаления из салона автомобиля.

Поверхность опорного буртика 6, взаимодействующая с напольным ковриком автомобиля, может быть выполнена в виде полусферы и играть роль уплотнительной прокладки, выполненной за одно целое с вкладышем 1 и из того же материала.

Перфорированный вкладыш (вариант 2, Фиг. 3), как и вкладыш по варианту 1 выполнен из эластичного материала и устанавливается в напольный коврик салона автомобиля, Тыльная сторона вкладыша снабжена опорным буртиком 6, расположенным по периферии перфорированного вкладыша и опорными элементами 7, которые выполнены из материала вкладыша и за одно целое с ним, при этом высота опорных элементов 7 выполнена равной высоте «» опорного буртика 6, а в теле вкладыша проложен гибкий нагревательный элемент 11, подключаемый к электросети автомобиля, например через термореле 12, электроразъем 13 и электровыключатель 14. В качестве гибкого нагревательного элемента может быть использован применяемый в промышленности безопасный нагревательный элемент на основе полимерного или углеродного волокна.

Изготовленные таким образом вкладыши (варианты 1 и 2) плотно устанавливаются в напольный коврик салона автомобиля с обеспечением размера «h» (Фиг. 2 и 4), обеспечивающего исключение попадания снега, воды и грязи в салон автомобиля. При этом вкладыш 1 (вариант 2) при его эксплуатации подключается к электроразъему подогревателя сидений или к прикуривателю автомобиля. Включение и выключение нагревательного элемента осуществляется с пульта управления автомобиля.

Вкладыш 1 в процессе эксплуатации вынимается, вынимается, моется, сушится и затем устанавливается в напольный коврик автомобиля.

Патентуемые варианты перфорированного вкладыша из эластичного материала, например полиуретана, могут устанавливаться в автоковрики салонов автомобилей различных марок, выполненные в виде корытца, имеющего высокие бортики. Вкладыш прост в изготовлении и эксплуатации. Он недорог, практичен, а в случае износа легко может быть заменен на аналогичный. Он особенно практичен при эксплуатации в осеннее - весенний и зимний периоды, создает комфортные условия для водителей и пассажиров, особенно тех, которые располагаются на заднем сидении автомобиля.

Источники информации:

1. Патент на полезную модель RU 81136. Напольный резиновый коврик. Кл. МПК B60N 3/04 (2006.01). Приоритет от 05.03.2005 г.

2. Патент на изобретение RU 2199452. Напольный коврик. Кл. МПК B60N 3/00, B60N 3/04. Приоритет от 22.03.2001 г.

1. Перфорированный вкладыш из эластичного материала, устанавливаемый в напольный коврик салона автомобиля, характеризующийся тем, что тыльная сторона вкладыша снабжена опорным буртиком, расположенным по периферии перфорированного вкладыша, и опорными элементами, которые выполнены из материала вкладыша и за одно целое с ним, при этом высота опорных элементов выполнена равной высоте опорного буртика, а боковая поверхность вкладыша выполнена с возможностью обеспечения надежного контакта по всему его периметру и по всей плоскости контакта с напольным ковриком.

2. Перфорированный вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что поверхность опорного буртика, взаимодействующая с напольным ковриком автомобиля, выполнена в виде полусферы.

3. Перфорированный вкладыш по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде цилиндра либо полусферы, либо скругленного в вершине конуса или в виде взаимно пересекающихся ребер, расположенных по периферии перфорации.

4. Перфорированный вкладыш из эластичного материала, устанавливаемый в напольный коврик салона автомобиля, характеризующийся тем, что тыльная сторона вкладыша снабжена опорным буртиком, расположенным по периферии перфорированного вкладыша, и опорными элементами, которые выполнены из материала вкладыша и за одно целое с ним, при этом высота опорных элементов выполнена равной высоте опорного буртика, боковая поверхность вкладыша выполнена с возможностью обеспечения надежного контакта по всему его периметру и по всей плоскости контакта с напольным ковриком, а в теле вкладыша проложен гибкий нагревательный элемент, подключаемый к электросети автомобиля.



 

Похожие патенты:
Наверх