Задвижка шиберная

Авторы патента:


 

Область использования: шиберные прямоточные задвижки, которые могут быть использованы для установки в устьевой арматуре нефтяных и газовых скважин, а также на трубопроводах. Задача: повышение безопасности работы и легкости обслуживания и эксплуатации. Формула: Шиберная задвижка, содержащая корпус с проходным отверстием, установленные в корпусе седла и шибер с резьбовым приводом с гайкой ходовой и шпинделем, отличающийся тем, что гайка ходовая и шпиндель привода выполнены с многозаходной резьбой. 1 н.п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к шиберным прямоточным задвижкам, которые могут быть использованы для установки в устьевой арматуре нефтяных и газовых скважин, а также на трубопроводах.

Известны шиберные задвижки с ручным управлением, содержащие корпус с проходным отверстием и установленным в корпус шибером и седлами с уплотнением типа «металл-металл». [Буровое оборудование: Справочник: В 2-х т. - М.: Недра, 2000 / В.Ф. Абубакиров, В.Л. Архангельский, Ю.Г. Буримов - T.1, с.235-240].

Недостатком таких задвижек является необходимость многократного поворота маховика для открытия/закрытия задвижки (15-20 оборотов маховика). В реальных условиях эксплуатации шиберных задвижек на нефтепромыслах, когда управление задвижками на обычной арматуре ручное, на полное открытие или закрытие задвижки требуется много времени, что значительно усложняет задачу управления потоком жидкости (газа) при аварийных ситуациях.

Технической задачей, стоящей перед полезной моделью является повышение безопасности работы и легкости обслуживания и эксплуатации.

Указанная задача решается за счет того, что в шиберной задвижке, содержащей корпус с проходным отверстием, установленные в корпусе седла и шибер с приводом его возвратно-поступательного перемещения, согласно полезной модели, привод возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде ходовой гайки, связанной посредством многозаходной резьбы со шпинделе, установленным с возможностью вращения.

Использование в механизме привода шибера многозаходной резьбы обеспечивает значительное облегчение обслуживания задвижки и повышение безопасности работы.

Полезная модель поясняется рисунком, на котором показан общий вид задвижки.

Шиберная задвижка состоит из корпуса 1 с проходным отверстием и установленными втулочными седлами 2, между которыми расположен шибер 3. Седла 2 поджаты к шиберу 3 тарельчатыми пружинами 4 (могут быть установлены волновые пружины или другие упругие элементы). В шибер 3 установлена гайка 5, которая резьбовым соединением связана с приводом задвижки, состоящим из маховика 6, шпинделя 7, узла уплотнения 8 и подшипникового узла 9. Вращательное движение от маховика 6 через шпиндель 7 и гайку 5 преобразуется в возвратно-поступательное движение шибера 3, который открывает или закрывает проходное отверстие задвижки. Применение многозаходной резьбы увеличивает скорость перемещения шибера и уменьшает время на открытие или закрытие задвижки (к примеру, двухзаходная резьба сокращает угол поворота маховика в два раза).

Работа шиберной задвижки осуществляется следующим образом.

В крайнем нижнем положении шибер 3 полностью перекрывает проходные отверстия корпуса 1 и седел 2. При вращении маховика 6 вращательное движение шпинделя 7 преобразуется в поступательное движение гайки ходовой 5, которая поднимается вверх вместе с шибером 3, пока канал шибера не совпадет с проходным отверстием корпуса 1 и седел 2.

Шиберная задвижка, содержащая корпус с проходным отверстием, установленные в корпусе седла и шибер с приводом его возвратно-поступательного перемещения, отличающаяся тем, что привод возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде ходовой гайки, связанной посредством многозаходной резьбы со шпинделем, установленным с возможностью вращения.



 

Похожие патенты:
Наверх