Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, имеющим закрытые грузовые отсеки, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного центра подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе и через зоны радиоактивного загрязнения. Полезная модель направлена на расширении эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет снижения воздействия ионизирующего излучения на личный состав и одновременного повышения прочностных свойств защитного тента кузовной платформы. Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны содержит, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, закрываемую защитным тентом кузовную платформу для размещения и транспортировки личного состава и оборудования, в качестве материала защитного тента использован многослойный материал, отражающий инфракрасное излучение, и содержащий промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения и двустороннее поливинилхлоридное покрытие, промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения пропитан жидким полиуретаном, а автомобиль снабжен, по крайней мере, одним дополнительным слоем тканевого материала, закрепленного снаружи защитного тента и пропитанного консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки. 3 ил.

Полезная модель относится к пассажирским транспортным средствам специального назначения, имеющим закрытые грузовые отсеки, а именно к средствам доставки оборудования и личного состава мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе и через зоны радиоактивного загрязнения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны, содержащий, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, закрываемую защитным тентом кузовную платформу для размещения и транспортировки личного состава и оборудования (патент РФ на ПМ 100329, опубл. 10.12.2010 года).

Недостатком прототипа является сравнительно невысокие эксплуатационные возможности автомобиля при использовании его в условиях воздействия ионизирующего излучения на личный состав, размещенный на кузовной платформе, при нахождении на радиоактивно загрязненной территории.

Технический результат, достигаемый предложенной полезной моделью, заключается в расширении эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет снижения воздействия ионизирующего излучения на личный состав и одновременного повышения прочностных свойств защитного тента кузовной платформы.

Поставленный технический результат достигается тем, что в автомобиле мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны, содержащем, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, закрываемую защитным тентом кузовную платформу для размещения и транспортировки личного состава и оборудования, в качестве материала защитного тента использован многослойный материал, отражающий инфракрасное излучение, и содержащий промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения и двустороннее поливинилхлоридное покрытие, промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения пропитан жидким полиуретаном, а автомобиль снабжен, по крайней мере, одним дополнительным слоем тканевого материала, закрепленного снаружи защитного тента и пропитанного консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки.

На фиг.1 представлена схема автомобиля, на кузовной платформе которого закреплен защитный тент, обеспечивающий дополнительную защиту от ионизирующего излучения, на фиг 2 - структура многослойного материала защитного тента, обеспечивающего высокие эксплуатационные свойства объекта и повышенную защиту от ионизирующего излучения, на фиг.3 показано изменение отражательной способности многослойного материала по сравнению с обычным материалом тканевого тента.

Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны содержит, по крайней мере, кабину водителя 1, грузовое шасси 2, закрываемую защитным тентом 3 кузовную платформу 4 для размещения и транспортировки личного состава и оборудования, в качестве материала защитного тента использован многослойный материал, отражающий инфракрасное излучение, и содержащий промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения 5 и двустороннее поливинилхлоридное покрытие 6, 7, промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения 5 пропитан жидким полиуретаном, а автомобиль снабжен, по крайней мере, одним дополнительным слоем тканевого материала 8, закрепленного снаружи защитного тента и пропитанного консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки.

Защитный тент 3 кузова автомобиля (фиг.2) выполнен в виде многослойного материала, ослабляющего тепловое излучение биологического объекта и отражающего инфракрасное излучение, а также обеспечивающий повышенную защиту личного состава от воздействия ионизирующего излучения (по сравнению с прототипом).

Структура многослойного материала защитного тента, представлена следующими слоями (фиг.2):

5 - слой выполнен из полиэфирной ткани полотняного переплетения и пропитан жидким полиуретаном;

6, 7 - слои представлены двусторонним поливинилхлоридным покрытием, обеспечивает защиту от осадков виде дождя и снега, а так же сохранение высоких эксплуатационных свойств материала в любых погодных условиях;

8 - дополнительный слой тканевого материала пропитан консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки, обеспечивает повышенную защиту от ионизирующего излучения.

Многослойный материал благодаря такой структуре обладает водоотталкивающими и теплозащитными свойствами, является теплоизолятором, отражает инфракрасное излучение и в случае применения одного или нескольких дополнительных слоев 8 обеспечивает повышенную защиту от ионизирующего излучения.

Пример

Слои 6, 7 представлены двусторонним поливинилхлоридным покрытием, слой 5 полиэфирная ткань полотняного переплетения 100% ПЭ (полиэфир) поверхностной плотности 150 г/м2 пропитан жидким полиуретаном толщиной 0,025 мм и размером пор 1,63·10-6 м, а одним дополнительный слоем тканевого материала 8, пропитан консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки

Для испытания материала на отражающую способность использовался тепловизор TESTO 876. Фиксировалась температура поверхности теплоизлучающего объекта, покрытого многослойным материалом. Исследования проводились в закрытом помещении при температуре окружающей среды +22°C. Тепловизор регистрировал на поверхности исследуемого объекта температурные точки, не превышающие +24°C.

Кроме того, проводилось исследование отражающей способности изготовленного многослойного материала на спектрофотометре PV1251B. На фиг.3 представлены данные, подтверждающие существенное увеличение спектрального коэффициента отражения заявляемого материала (на фиг.3 обозначенного графиком 1) по сравнению с материалом, арт.80406, «Габарит», волокнистого состава 100% ПЭ (полиэфир), поверхностной плотности 220 г/м2, производитель «Чайковский текстиль», взятым для сравнения (на фиг.3 обозначенного графиком 2).

Приведенные примеры подтверждают, что структура многослойного материала обладает теплоизолирующими свойствами, отражает инфракрасное излучение.

Особенности применения автомобиля мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны состоит в следующем. В автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны загружается оборудование для проведения занятий, которое может быть, на пример, уложено в транспортные контейнеры и/или ударопрочные кейсы, размещается на кузовной платформе 4 и надежно фиксируется при помощи транспортных лент (на чертеже не показано), концы которых фиксируются в креплениях 9 расположенных в борту автомобиля 10. Личный состав размещается на кузовной платформе на откидывающихся сиденьях (скамьях) 11 расположенных вдоль борта 10. Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны может выдвигаться самостоятельно или при необходимости при помощи железнодорожного (речного, морского, авиа-) транспорта в назначенный населенный пункт (отдаленный район) какого-либо субъекта РФ, где отсутствуют другие учебные объекты и учебно-материальная база единой системы обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций или в район с нарушенными условиями проживания после масштабной чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, в том числе через территории подвергшиеся воздействию различных техногенных поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, например воздействия ионизирующего излучения. Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны должен доставить личный состав с оборудованием мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны в пункт проведения занятий. По прибытии автомобиля мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны в назначенный пункт (район), личный состав разворачивает доставленное оборудование и проводит обучение (подготовку) различных групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с использованием доставленного оборудования (учебных макетов, тренажеров и других средств). После выполнения задачи оборудование приводится в транспортное положение и совместно с личным составом возвращается в пункт дислокации.

Автомобиль мобильного центра подготовки населения в области гражданской обороны, содержащий, по крайней мере, кабину водителя, грузовое шасси, закрываемую защитным тентом кузовную платформу для размещения и транспортировки личного состава и оборудования, отличающийся тем, что в качестве материала защитного тента использован многослойный материал, отражающий инфракрасное излучение и содержащий промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения и двустороннее поливинилхлоридное покрытие, промежуточный слой полиэфирной ткани полотняного переплетения пропитан жидким полиуретаном, а автомобиль снабжен, по крайней мере, одним дополнительным слоем тканевого материала, закрепленного снаружи защитного тента и пропитанного консистенцией на клеевой основе с добавлением в него смеси, состоящей в равных долях из измельченных стеклянной крошки, слюды, цементной сухой смеси и свинцовой крошки или стружки.



 

Похожие патенты:
Наверх