Водное спасательное устройство

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к спасательной технике и предназначена для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Полезная модель направлена на расширение эксплуатационных возможностей водного спасательного устройства за счет создания возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести спасательного устройства и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании. Водное спасательное устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а устройство снабжено надувным плотом, заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции.

Полезная модель относится к спасательной технике и предназначена для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является выбранное в качестве прототипа водное спасательное устройство, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей

(см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является невозможность использования водного спасательного устройства для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских и речных судах, а также недостаточная безопасность ограждающей конструкции при опускании на твердые поверхности, днище не обеспечивает смягчение ударов при резком ударе, например о корпус или палубу судна, так как выполнено из сплошного твердого материала и недостаточная надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей водного спасательного устройства за счет создания возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести спасательного устройства и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.

Поставленный технический результат достигается тем, что в водном спасательном устройстве, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а устройство снабжено надувным плотом, заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции.

На фиг. 1 показано водное спасательное устройство с открытой боковой стенкой, на фиг. 2 - водное спасательное устройство с закрытой боковой стенкой, на фиг. 3 - продольный разрез фрагмента днища и стойки водного спасательного устройства.

Водное спасательное устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки 2 с внешней подвеской 4 шлюпбалки (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 опорный каркас 5 с защитной крышей 6. Боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, а устройство снабжено надувным плотом 8, заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища 1 ограждающей конструкции.

Водное спасательное устройство работает следующим образом.

Водное спасательное устройство подвешивается на внешней подвеске 4 шлюпбалки (на чертежах не показана) и опускается на водную поверхность. Днище 1 выполнено в виде надувного плота 8, который заполнен сжатым воздухом, за счет чего оно удерживает на поверхности воды. Для смягчения боковых ударов при подъеме (опускании) водного спасательного устройства о корпус судна (на чертежах не показана) надувной плот 8 воспринимает удары и амортизирует их воздействие, за счет того что он заполнен сжатым воздухом и выступает за габаритные размеры сильфона 7 и защитной крыши 6. При размещении устройства на водной поверхности в дальнейшем ослабевают стропы 3 и вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая вход в водное спасательное устройство. После заполнения людьми водного спасательного устройства, оно поднимается на борт судна. При его подъеме стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания ее верхнего контура с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). После установки водного спасательного устройство устройства, например, на палубу судна или другую поверхность, стропа внешней подвески 4 шлюпбалки ослабевает и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из водного спасательного устройства. Кроме, того боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, она дает возможность провести эвакуации людей с горящего судна, так как материал сильфон защищает находящихся в устройстве людей от теплового излучения и воздействия открытого пламени.

Водное спасательное устройство, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а устройство снабжено надувным плотом, заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции.



 

Похожие патенты:
Наверх