Чехол для автомобиля
Заявляемая полезная модель относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для защиты временно неэксплуатируемого автомобиля во время стоянки от воздействия внешней среды. На верхнем 1 и боковых полотнищах 2 расположены фиксаторы размера 3 в виде стягивающей кулисы. Боковое полотнище 2 снабжено застежкой-молнией 4, которая закрыта с изнаночной стороны пластроном 5. В нижней части чехла с двух противоположных сторон верхнего полотнища 1 и частично прилегающих к ним боковых полотнищах 2 расположен элемент крепления 6, выполненный в виде резинки и шнуровой завязки 7 для фиксации чехла на автомобиле. Техническим результатом является уменьшение степени повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля от внешних факторов, а также упрощение фиксации чехла и удобство при его транспортировке. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Заявляемая полезная модель относится к средствам защиты транспортного средства и может применяться для защиты временно неэксплуатируемого автомобиля во время стоянки от воздействия внешней среды, а именно, прямых солнечных лучей, дождя, снега, пыли.
Известен защитный чехол для временно неэксплуатируемого транспортного средства (патент RU 2215105 опубл 27.10.2003), который содержит гибкую оболочку, поддерживающий ее каркас. Одна из боковых поверхностей оболочки выполнена разъемной, со средством фиксации застежкой-молнией, в виде откидного борта. В верхней части боковых поверхностей оболочки выполнены вентиляционные отверстия прямоугольной формы, содержащие сетку.
Недостатком известного устройства является сложность фиксации чехла на автомобиле, кроме того, наличие вентиляционных отверстий, закрытых сеткой не могут обеспечить надежной защиты от воздействия внешней среды.
Известен защитный чехол для автомобиля, выбранный нами за прототип (патент RU 2243907 опубл. 10.01.2005), который содержит оболочку, состоящую из центрального и боковых полотнищ и устройства для образования свода, и сквозных полостей над поверхностью транспортного средства. По нижнему краю оболочки по всему периметру расположен шнур с зажимами.
Недостатком этого устройства является сложность фиксации чехла, так как стягивание шнура, проходящего по всему периметру чехла в незафиксированном состоянии проблематично, а также может произойти соскальзывание чехла с автомобиля под воздействием пружин. Кроме того, чехол неудобно транспортировать, так как неупакованный чехол занимает много места.
Техническая задача заключается в расширении арсенала технических средств аналогичного назначения.
Технический результат заявляемой полезной модели заключается в уменьшении степени повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля от внешних факторов, а также упрощении фиксации чехла и удобстве при его транспортировке.
Техническая задача решается предлагаемым техническим решением, содержащим верхнее и два боковых полотнища, в нижней части которых выполнен элемент крепления.
Новизна предлагаемой конструкции состоит в том, что
- верхнее и боковые полотнища снабжены, по крайней мере, не менее одним фиксатором размера, выполненным в виде стягивающей кулисы, боковые полотнища снабжены не менее одной застежкой - молнией, закрытой пластроном, расположенным с изнаночной стороны чехла, а элемент крепления выполнен в виде резинки и шнуровой завязки, расположенных в противоположных сторонах верхнего полотнища и частично в прилегающих к ним боковых полотнищах, при этом с лицевой стороны одного из боковых полотнищ расположен карман, по периметру нижней части чехла расположено не менее одной светоотражающей ленты, а в верхнем полотнище выполнено не менее одного вентиляционного отверстия.
- с лицевой стороны откидного борта бокового полотнища в верхней его части и внизу молнии настрочены контактные ленты;
- карман снабжен ручками и контактной лентой;
- вентиляционные отверстия снабжены шлевкой.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.
Заявляемое техническое решение поясняется рисунком.
Заявляемый чехол для автомобиля включает верхнее и два боковых полотнища 1 и 2. На верхнем 1 и боковых полотнищах 2 расположены фиксаторы размера 3. Фиксаторы размера 3 выполнены в виде стягивающей кулисы длиной не менее 100 мм. Боковое полотнище 2 снабжено застежкой-молнией 4, которая закрыта с изнаночной стороны пластроном 5 для защиты краски автомобиля от соприкосновения с твердыми частями застежки-молнии. В нижней части чехла с двух противоположных сторон верхнего полотнища 1 и частично прилегающих к ним боковых полотнищах 2 расположен элемент крепления 6, выполненный в виде резинки и шнуровой завязки 7, который фиксируется на колесе для фиксации чехла на автомобиле. На боковом полотнище 2 с лицевой стороны расположен карман 8, на котором настрочены ручки и контактная лента 9. На боковом полотнище 2 внизу молнии с лицевой стороны настрочена мягкая сторона контактной ленты 10, а в верхней части бокового полотнища настрочена жесткая сторона контактной ленты 11 для фиксации откидного борта 12 бокового полотнища 2 в открытом состоянии. В верхнем полотнище 1 выполнены прикрытые вентиляционные отверстия 13 для предотвращения скопления конденсата, а светоотражающая лента 14 расположена на расстоянии не менее 500 мм от низа чехла и служит для обозначения габаритов автомобиля в темноте.
Чехол изготавливается из влагонепроницаемой, морозоустойчивой, воздухонепроницаемой ткани. Вертикальные, горизонтальные и диагональные фиксаторы размера, выполненные в виде кулисы, а также элементы крепления позволяют уменьшить парусность чехла и более точно принять форму автомобиля и, соответственно, уменьшить воздействие внешних факторов.
При складывания чехла, верхнее и боковые полотнища укладываются в карман, образуя удобную сумку для транспортировки.
Чехол можно использовать для укрытия большинства марок автомобилей.
1. Чехол для автомобиля, содержащий верхнее и два боковых полотнища, в нижней части которых выполнен элемент крепления, отличающийся тем, что верхнее и боковые полотнища снабжены, по крайней мере, не менее одним фиксатором размера, выполненным в виде стягивающей кулисы, боковые полотнища снабжены не менее одной застежкой-молнией, закрытой пластроном, расположенным с изнаночной стороны чехла, а элемент крепления выполнен в виде резинки и шнуровой завязки, расположенных в противоположных сторонах верхнего полотнища и частично в прилегающих к ним боковых полотнищах, при этом с лицевой стороны одного из боковых полотнищ расположен карман, по периметру нижней части чехла расположено не менее одной светоотражающей ленты, а в верхнем полотнище выполнено не менее одного вентиляционного отверстия.
2. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что с лицевой стороны откидного борта бокового полотнища, в верхней его части и внизу молнии настрочены контактные ленты.
3. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что карман снабжен ручками и контактной лентой.
4. Чехол для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что вентиляционные отверстия снабжены шлевкой.