Устройство для соединения перекрещивающихся канатов

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам для соединения перекрещивающихся канатов и может быть использована при формировании плотов лесоматериалов. Устройство для соединения перекрещивающихся канатов содержит корпус с выполненным на боковой поверхности пазом и канавками для канатов, причем канавка на верхней поверхности выполнены от боковых поверхностей до паза и плавно переходящими на верхнюю поверхность. Новизна заключается в том, паз и канавки на нижней поверхности корпуса выполнены шириной d, причем паз выполнен в вертиакльной плоскости, проходящей через канавку шириной D на верхней поверхности, при этом d<D. Кроме этого на нижней поверхности по бокам канавок выполнены приливы с отверстиями для шплинтов. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности соединения перекрещивающихся канатов при переменных нагрузках. 1 с.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к устройству для соединения перекрещивающихся канатов и может использоваться для соединения бортового лежня и бортового комплекта при формировании плота из лесоматериалов, предназначенного для буксировки по водным путям.

Известно устройство для соединения перекрещивающихся канатов, содержащее пластины с канавками для канатов, соединяемые болтами (Фоминцев М.Н. Плоты. Конструкция, эксплуатация, технология, - М.: Лесн. пром-сть. 1978. С. 96-97). Недостаток данного устройства - значительные трудозатраты при соединении канатов.

Наиболее близким к предложенному является устройство для соединения перекрещивающихся канатов, содержащее корпус с выполненными на боковой поверхностях пазами и канавками для канатов на верхней и нижней поверхностях корпуса (Патент RU 73423 U1 кл. F16G 11/06, 2008). Данное устройство принято за прототип. Прототипу присущ недостаток - недостаточная надежность при переменных нагрузках.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - повышение надежности соединении перекрещивающихся канатов при переменных нагрузках.

Это решается тем, что в устройстве, содержащем корпус с выполненным на боковой поверхности пазом и канавками для канатов, причем канавка на верхней поверхности корпуса выполнена поперек его, а канавки на нижней поверхности выполнены от торцовых поверхностей до паза и плавно переходящими на верхнюю поверхность, паз и канавки на нижней поверхности корпуса выполнены шириной d. Паз выполнен в вертикальной плоскости, проходящей через канавку шириной D на верхней поверхности, при этом d<D. Кроме этого, на нижней поверхности по бокам канавок выполнены приливы с отверстиями для шплинтов.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показано устройство, разрез на виде спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид сбоку.

Устройство содержит корпус, на боковой поверхности которого выполнен паз 1 шириной d, а на верхней поверхности поперек корпуса - канавка 2 шириной D для каната 3. На нижней поверхности корпуса выполнены канавки 4 шириной d для каната 5, каждая из которых плавно переходит от одной торцевой поверхности до верхней поверхности корпуса, причем d<D. На нижней поверхности корпуса по бокам канавок 4 выполнены приливы 6 с отверстиями 7 для шплинтов 8.

Устройство используют следующим образом. При формировании плота канат 5 бортового комплекта заводят в паз 1 и размещают в канавке 4, плавно переходящей от одной торцовой поверхности до верхней поверхности корпуса. Затем канатом 5 бортового комплекта обхватывают канат 3 бортового лежня, а канат 5 бортового комплекта заводят в паз 1 и размещают в канавке 4, плавно переходящей от верхней поверхности до другой торцовой поверхности. После этого канат 3 бортового лежня размещают в канавке 2, выбирают слабину каната 5 бортового комплекта и в отверстия 7 приливов 6 устанавливают шплинты 8.

Предложенное устройство позволяет повысить надежность соединения перекрещивающихся канатов при переменных нагрузках.

Устройство для соединения перекрещивающихся канатов, содержащее корпус с выполненным на боковой поверхности пазом, канавкой для каната на его верхней поверхности и канавками для каната на его нижней поверхности, причем канавка на верхней поверхности выполнена поперек корпуса, а канавка на нижней поверхности плавно переходит от одной торцевой поверхности до верхней поверхности корпуса, отличающееся тем, что паз и канавки на нижней поверхности корпуса выполнены шириной d, а канавка на верхней поверхности корпуса - шириной D, причем d<D, а на нижней поверхности по бокам канавок выполнены приливы с отверстиями для шплинтов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх