Устройство регулирования скорости подъема-опускания грузовой самосвальной платформы
Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам. Техническим результатом является повышение надежности устройства регулирования скорости подъема-опускания грузовой самосвальной платформы самосвального транспортного средства. Указанный результат достигается тем, что регулирующее устройство состоит из размещенного в корпусе набора дроссельных шайб, имеющих возможность перемещаться под действием пружины или повышенного давления рабочей среды Устройство регулирования скорости подъема-опускания грузовой самосвальной платформы состоит из корпуса со штуцером, в котором размещены дроссельные шайбы, кольца, втулка, пружина. Корпус закрывается крышкой со штуцером. Корпус своим штуцером вворачивается в резьбовое отверстие рабочего гидроцилиндра грузовой самосвальной платформы самосвального транспортного средства, а на штуцер крышки наворачивается гайка рукава высокого давления от масляного насоса транспортного средства. Дроссельные шайбы, кольца и втулка удерживаются от проворачивания шлицом, выполненным по всей длине корпуса. Величина суммарной площади отверстий дроссельных шайб по длине корпуса выбирается таким образом, чтобы обеспечить постоянство скорости подъема-опускания грузовой самосвальной платформы при различной нагрузке на ней.
Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.
Известно устройство для автоматического регулирования скорости подъема-опускания платформы самосвала, содержащее корпус с нагнетательной и сливной полостями, которые разделены перепускным клапаном и сообщены соответственно с гидроцилиндром подъема платформы и с масляным баком [Патент SU 1216047 A, 1984 г]. Перепускной клапан выполнен со ступенчатой наружной поверхностью и центральным осевым каналом, нагнетательная полость разделена на камеры большей ступенью перепускного клапана, в которой выполнено дроссельное отверстие, а в центральном осевом канале установлен дополнительный клапан с пневмоуправлением и управлением от подпружиненного относительно корпуса штока, причем с гидроцилиндром подъема сообщена камера нагнетательной полости, примыкающая к сливной полости.
Данное устройство отличается сложностью конструкции.
Техническим результатом является повышение надежности устройства регулирования скорости подъема-опускания грузовой самосвальной платформы самосвального транспортного средства.
Указанный результат достигается тем, что регулирующее устройство состоит из размещенного в корпусе набора дроссельных шайб, имеющих возможность перемещаться под действием пружины или повышенного давления рабочей среды
Что соответствует критерию «Новизна».
Устройство регулирования скорости подъема-опускания грузовой самосвальной платформы состоит из корпуса 1, в котором размещены дроссельные шайбы 2, кольца 3, втулка 4, пружина 5. Корпус закрывается крышкой 6 со штуцером 8. Корпус 1 вворачивается в резьбовое отверстие рабочего гидроцилиндра грузовой самосвальной платформы самосвального транспортного средства (на фигуре 1 гидроцилиндр не показан), а на штуцер 8 наворачивается гайка рукава высокого давления от масляного насоса гидропривода самосвального транспортного средства (на фиг. 1 гайка рукава не показана). Для герметичности соединений используются фторопластовые и резиновые кольца 7 (фиг. 1). Дроссельные шайбы, кольца и втулка удерживаются от проворачивания шлицом (на фиг. 1 шлиц не показан).
Устройство работает следующим образом. При подъеме грузовой самосвальной платформы, рабочая жидкость от масляного насоса гидропривода самосвального транспортного средства, через штуцер 8 устройства регулирования скорости подъема-опускания грузовой самосвальной платформы подводится к рабочему гидроцилиндру грузовой самосвальной платформы, через штуцер корпуса 1. Все дроссельные шайбы 2, кольца 3 и втулка 4, под действием пружины 5 находятся в крайнем левом положении, рабочая жидкость истекает через максимальное сечение дроссельных шайб, чем обеспечивается требуемая скорость подъема грузоподъемной платформы.
При опускании грузовой самосвальной платформы самосвального транспортного средства, на входе в устройство создается повышенное давление, в то время как на выходе из него давление близко к атмосферному, в результате соединения со сливным бачком (на фиг. 1 сливной бачок не показан). Под воздействием повышенного давления рабочей жидкости на входе в корпус 1, дроссельные шайбы 2 преодолевая сопротивление пружины 5, перемещаются в сторону выхода к штуцеру 8, при этом величина перемещения пропорциональна избыточному давлению на входе в устройство. Так как в продольном направлении площадь дроссельных шайб переменного сечения, то суммарная площадь истечения рабочей жидкости уменьшается, обеспечивая требуемую скорость опускания.
Величина суммарной площади отверстий 9, 10 (фиг. 2) дроссельных шайб по длине корпуса выбирается таким образом, чтобы обеспечить постоянство скорости подъема-опускания грузовой самосвальной платформы при различной нагрузке на ней.
Источники информации: Патент SU 1216047 A, 1984 г
Устройство регулирования скорости подъема-опускания грузовой самосвальной платформы, содержащее корпус, который сообщен соответственно с гидроцилиндром подъема платформы и с масляным баком, отличающееся тем, что регулирующее устройство состоит из размещенного в корпусе набора дроссельных шайб, имеющих возможность перемещаться под действием пружины или повышенного давления рабочей среды.