Устройство для определения массы груза, загружаемого в транспортное средство подъемным устройством

Авторы патента:


 

Изобретения относятся к весоизмерительной технике, а именно к способам и устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и могут быть использованы в различных видах транспортных средств. Согласно способу размещают датчик давления рабочей жидкости в гидравлической системе транспортного средства, осуществляют тарировку значений сигналов датчика в зависимости от массы путем нагружения подъемного устройства эталонными грузами различной массы, считывают и передают сигналы с датчика при каждом варианте нагружения с помощью устройства приема-передачи данных, размещенного на транспортном средстве на устройство записи, хранения и передачи данных, сохраняют тарировочные значения в устройстве записи, хранения и передачи данных, осуществляют запись текущих значений сигналов датчика в момент подъема груза подъемным устройством в устройство записи, хранения и передачи данных, затем автоматически сравнивают текущие значения сигналов датчика с тарировочными значениями, устанавливают соответствие между текущим и тарировочным значениями, преобразуют значения сигналов датчика в числовое значение массы груза и отображают числовое значение массы груза на устройстве вывода данных. При этом устройство записи, хранения и передачи данных и устройство вывода данных устанавливают удаленно или на борту транспортного средства. Устройство содержит датчик давления рабочей жидкости, установленный в гидравлической системе транспортного средства и соединенный с устройством приема-передачи данных, размещенным на транспортном средстве и соединенным по системе спутниковой связи с устройством записи, хранения и передачи данных или через USB разъем с персональным компьютером, установленным на борту транспортного средства. Устройство записи, хранения и передачи данных соединено с устройством вывода данных. В качестве устройства приема-передачи данных использован GPS трекер. Техническим результатом является автоматическое определение отдельных партий груза, в том числе и мелких, многократно-догружающих транспортное средство в процессе работы, обеспечение дистанционного контроля массы груза, повышение точности определения массы груза и надежности устройства, его упрощение.

Полезная модель относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и может быть использована в различных видах транспортных средств.

Известно транспортное весовое устройство определения массы транспортного средства, содержащее тензометрические датчики, датчики давления, генератор, многоканальный усилитель, преобразователь аналог-код, блок памяти, преобразователь код-аналог и прибор отображения информации, причем тензометрические датчики установлены в шинах транспортного средства, чувствительные элементы датчиков давления соединены с внутренними полостями шин, тензометрические датчики и датчики давления соединены с выходом генератора и входом многоканального усилителя, а многоканальный усилитель, преобразователь код-аналог, блок памяти, преобразователь код-аналог и прибор отображения информации соединены между собой последовательно, блок определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве и индикаторы неравномерности размещения груза в транспортном средстве, причем группа выходов преобразователя аналог-код соединена с группой входов блока определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве, группа выходов которого соединена с входами n-индикаторов сигнализации неравномерности размещения груза в транспортном средстве, при этом блок определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве состоит из блока памяти и n-дешифраторов, причем группа входов блока определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве является группой входов блока памяти, группа выходов которого соединена с группой входов n-дешифраторов, выходы которых являются группой выходов блока определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве. В устройство введены блок анализа массы груза транспортного средства и индикатор превышения массы перевозимого груза, при этом выход преобразователя код-аналог соединен со входом блока анализа массы груза транспортного средства, а выход с индикатором превышения массы перевозимого груза, блок анализа массы груза транспортного средства состоит из порогового устройства и задатчика сигналов, при этом вход блока анализа массы груза транспортного средства является первым входом порогового устройства, второй вход, которого соединен с выходом задатчика сигналов, выход порогового устройства является выходом блока анализа массы груза транспортного средства (патент РФ 2406981 от 20.12.2010 г.). Данное устройство принято за прототип.

Признаки прототипа, совпадающие с существенными признаками заявляемого устройства - датчик; размещенные на борту транспортного средства устройство приема-передачи данных и устройство вывода данных.

Недостатками известного устройства, принятого за прототип, являются невозможность определения массы мелких отдельных партий груза, многократно-догружающих транспортное средство в процессе работы из-за достаточно большой погрешности измерений, низкая надежность устройства и точность определения массы груза из-за влияния внешних факторов. Кроме того, недостатком является сложность устройства.

Задачей полезной модели является автоматическое определение отдельных партий груза, в том числе и мелких, многократно-догружающих транспортное средство в процессе работы, обеспечение дистанционного контроля массы груза, повышение точности определения массы груза и надежности устройства, его упрощение.

Поставленная задача была решена за счет того, что известное устройство, содержащее датчик и размещенные на борту транспортного средства устройство приема-передачи данных и устройство вывода данных, согласно полезной модели, в качестве датчика использован датчик давления рабочей жидкости, установленный в гидравлической системе транспортного средства и соединенный с устройством приема-передачи данных, а устройство приема-передачи данных соединено через USB разъем с устройством вывода данных, в качестве которого использован персональный компьютер. К качестве устройства приема-передачи данных использован GPS трекер.

Признаки заявляемого устройства, отличительные от прототипа - в качестве датчика использован датчик давления рабочей жидкости, установленный в гидравлической системе транспортного средства и соединенный с устройством приема-передачи данных; устройство приема-передачи данных соединено через USB разъем с устройством вывода данных, в качестве которого использован персональный компьютер; в качестве устройства приема-передачи данных использован GPS трекер.

Установка датчика давления в гидравлической системе транспортного средства позволит повысить точность определения массы груза, упростить конструкцию и повысить ее надежность.

На фиг.1 показана структурная схема устройства для определения массы груза, загружаемого в транспортное средство подъемным устройством.

Устройство содержит датчик давления 1 рабочей жидкости, установленный в гидравлической системе транспортного средства. Датчик давления 1 соединен с устройством приема-передачи данных 2, размещенным на транспортном средстве. Устройство приема-передачи данных 2 соединено через USB разъем с устройством вывода данных 3, установленным на борту транспортного средства. В качестве устройства вывода данных 3 использован персональный компьютер. В качестве устройства приема передачи данных использован GPS трекер.

Устройство работает следующим образом.

Размещают датчик давления 1 рабочей жидкости в гидравлической системе транспортного средства. Под действием веса груза, поднимаемого подъемным устройством, увеличивается давление в гидравлической системетранспортного средства. Датчик давления 1 измеряет давление жидкости и преобразует его в показания напряжения в Вольтах. Осуществляют тарировку значений сигналов датчика и массы путем нагружения подъемного устройства эталонными грузами различной массы. Считывают сигналы с датчика 1 при каждом варианте нагружения. Сигналы с датчика поступают в устройство приема-передачи данных 2, размещенного на транспортном средстве. Данные считываются через USB разъем при помощи персонального компьютера 3 непосредственно с устройства приема-передачи данных 2. В качестве устройства приема-передачи данных 2 использован GPS трекер.

Сохраняют полученные значения в памяти персонального компьютера 3. В момент подъема груза осуществляют запись текущих значений сигналов датчика в памяти персонального компьютера 3. Автоматически с помощью предустановленного программного обеспечения сравнивают текущие значения сигналов датчика со значениями, полученными при тарировке. Также автоматически устанавливают соответствие между текущим и тарировочным значениями и осуществляют выбор значения сохраненных сигналов в соответствии текущими значениями сигналов, поступающих от датчика. Затем преобразуют значения сигналов датчика в числовое значение массы груза и отображают числовое значение массы груза на устройстве вывода данных 3, установленного на борту транспортного средства.

Преимущество предлагаемой полезной модели состоит в том, что она позволяет реализовать автоматическое определение массы отдельных партий груза, в том числе и мелких, при многократно догружающих транспортного средства в процессе работы; повысить точность определения массы груза и надежность устройства; упростить его конструкцию.

1. Устройство для определения массы груза, загружаемого в транспортное средство подъемным устройством, содержащее датчик и размещенные на борту транспортного средства устройство приема-передачи данных и устройство вывода данных, отличающееся тем, что в качестве датчика использован датчик давления рабочей жидкости, установленный в гидравлической системе транспортного средства и соединенный с устройством приема-передачи данных, а устройство приема-передачи данных соединено через USB разъем с устройством вывода данных, в качестве которого использован персональный компьютер.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве устройства приема-передачи данных использован GPS трекер.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх