Омыватель ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к конструкциям очистки ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема, в частности к конструкциям, предназначенным для обеспечения прозрачности ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема при движении в дождь. Омыватель содержит бачок омывателя, расположенный на мотоцикле, органы управления омывателем, по меньшей мере одну форсунку омывателя, шланг омывателя, соединяющий указанный бачок омывателя и указанную форсунку, насос, отличающийся тем, что форсунка установлена на передней части мотоцикла, бачок омывателя выполнен со встроенным насосом и расположен на раме мотоцикла или на его багажнике. Форсунка омывателя установлена на ветровом стекле переднего обтекателя мотоцикла или на его руле. Форсунка интегрирована в ветровое стекло переднего обтекателя мотоцикла. Использование полезной модели позволяет повысить эффективность удаления грязи с ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема, улучшить видимость и, соответственно, повысить безопасность движения. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к конструкциям очистки ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема, в частности к конструкциям, предназначенным для обеспечения прозрачности ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема при движении в дождь. Особенно подходит для мото-туристов или для мотоциклистов, использующих мотоцикл для ежедневных поездок.

Уровень техники

В настоящее время из уровня техники известно множество технических решений, предназначенных для очистки ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема. Конструкции известных устройств направлены на решение, в основном, задачи механической очистки ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема, однако не обеспечивают решение задачи омыва ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема.

Общепринятым считается, что во время дождя нет необходимости омывать ветрозащитное стекло мотоциклетного шлема. В случае выпадения осадков в виде дождя средней интенсивности, и, если скорость передвижения высока, то видимость сквозь ветрозащитное стекло мотоциклетного шлема сохраняется на уровне, достаточном для продолжения движения. Если капли дождя все-таки мешают обзору, то их можно удалить перчаткой или поворотом головы (тогда набегающий поток сдует капли с передней части ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема).

Однако, существуют ситуации, когда омыв ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема крайне необходим. В частности: при движении по мокрой дороге за впереди идущим транспортом в случае полива проезжей части, или, в случае движения непосредственно по окончанию выпадения осадков в виде дождя, при движении на низкой скорости при слабом дожде, при загрязнении ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема насекомыми.

Вышеперечисленные ситуации характеризуются присутствием загрязнения ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема и недостатком чистой жидкости для его промыва. При попытке удалить такие загрязнения перчаткой, грязь размазывается по ветрозащитному стеклу мотоциклетного шлема и видимость только ухудшается. Удалить такие загрязнения поворотом головы при помощи набегающего потока невозможно, т.к. грязь имеет вязкую структуру. Предлагаемая полезная модель решает данную проблему.

Из уровня техники известно множество устройств, направленных на очищение ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема, например, US 6698032, A42B 3/26, опубл. 02.03.2004; US 5170510, A42B 3/26, опубл. 06.12.1995.

Ближайшими аналогами заявленной полезной модели являются: Система очистки ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема, см. патент US 4150681, A42B 3/26 опубл. 24.04.1979. Известное устройство системы очистки ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема содержит резервуар, содержащий очищающую жидкость и установленный на передней вилке мотоцикла, форсунку, установленную по центру в передней части козырька мотоциклетного шлема, гибкий шланг, соединяющий выпускной штуцер указанного резервуара с форсункой, источник давления, для создания давления жидкости в указанном резервуаре.

Средство очистки ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема посредством направления струи сжатого воздуха на ветрозащитное стекло мотоциклетного шлема, которое содержит компрессор, ресивер, форсунку, установленную на мотоциклетном шлеме, гибкий канал, соединяющий указанный ресивер и упомянутую форсунку и средства управления, см. US 5245994, A42B 3/28, опубл. 21.09.1993.

Отличительными особенностями всех этих устройств являются их относительная сложность, связанная с тем, что исполнительные устройства располагаются на шлеме или встроены в него. Также требуется гибкий жидкостный канал, связывающий шлем с резервуаром, который мешает при движении и требует действий по присоединению/отсоединению.

Предлагаемая полезная модель лишена этих недостатков, является простым, недорогим и более функциональным, чем известные аналоги.

Сущность полезной модели

Задачей, решаемой заявленной полезной моделью, является обеспечение прозрачности ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема при отсутствии неудобств, связанных со сложностью конструкции, во время эксплуатации мотоцикла.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении эффективности удаления грязи с ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема, улучшения видимости и, соответственно, в повышении безопасности движения.

Указанный технический результат обеспечивается за счет того, что омыватель ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема, содержащий бачок омывателя, расположенный на мотоцикле, органы управления омывателем, по меньшей мере одну форсунку омывателя, шланг омывателя, соединяющий указанный бачок омывателя и указанную форсунку, насос, причем форсунка установлена на передней части мотоцикла, бачок омывателя выполнен со встроенным насосом и расположен на раме мотоцикла или на его багажнике.

По одному из вариантов выполнения заявленной полезной модели сопло форсунки распыляет жидкость омывателя струей.

По другому варианту выполнения заявленной полезной модели сопло форсунки распыляет жидкость мелкими каплями широким фронтом.

По варианту выполнения заявленной полезной модели форсунка омывателя установлена на ветровом стекле переднего обтекателя мотоцикла.

По варианту выполнения заявленной полезной модели форсунка омывателя установлена на руле мотоцикла.

По варианту выполнения заявленной полезной модели форсунка установлена на ветровом стекле переднего обтекателя мотоцикла посредством пружинной скобы и резиновых антифрикционных накладок.

По варианту выполнения заявленной полезной модели форсунка интегрирована в ветровое стекло переднего обтекателя мотоцикла.

По варианту выполнения заявленной полезной модели кромка ветрового стекла выполнена с утолщением в месте крепления форсунки.

По варианту выполнения заявленной полезной модели ветровое стекло переднего обтекателя мотоцикла выполнено с жидкостными каналами.

По варианту выполнения заявленной полезной модели выключатель насоса омывателя содержит реле задержки.

По варианту выполнения заявленной полезной модели бачок омывателя выполнен в мягком исполнении.

По варианту выполнения заявленной полезной модели бачок омывателя выполнен жестким.

Краткое описание чертежей

Детали, признаки, а также преимущества настоящей полезной модели следуют из нижеприведенного описания примеров реализации заявленного омывателя ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема с использованием чертежей (фиг. 1-5).

На фиг. 1 - варианты выполнения бачка омывателя (а, б, в);

На фиг. 2 - органы управления заявленным устройством;

На фиг. 3 - варианты реализации форсунки омывателя (а, б);

На фиг. 4 - ветрозащитное стекло с форсункой омывателя (а, б);

На фиг. 5 - функциональная схема заявленного устройства.

На указанных чертежах позициями обозначены следующие элементы конструкции заявленного устройства:

1 - кнопка выключателя насоса омывателя; 2 - насос омывателя; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - электрический кабель; 5 - бачок омывателя; 6 - форсунка омывателя; 7 - шланг омывателя; 8 - распыляемая струя омывающей жидкости; 9 - резиновые антифрикционные накладки; 10 - пружинная скоба; 11 - шаровой шарнир; 12 - корпус форсунки; 13 - штуцер форсунки; 14 - сопло форсунки; 15 - трубчатый кронштейн; 16 - ветровое стекло переднего обтекателя мотоцикла; 17 - утолщение ветровое стекла переднего обтекателя мотоцикла; 18 - жидкостные каналы; 19 - штуцер ветрового стекла переднего обтекателя мотоцикла; 20 - кронштейн крепления кнопки выключения насоса омывателя.

Раскрытие полезной модели Устройство омывателя ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема состоит из следующих основных компонентов:

- бачок (5) омывателя со встроенным насосом, при этом бачок омывателя может быть выполнен в зависимости от варианта реализации заявленной полезной модели либо жестким, либо мягким, или жестким для установки на багажник мотоцикла.

- органы управления - выключатель (1) омывателя и кронштейна (2) крепления. Выключатель (1) омывателя может дополнительно быть снабжен реле задержки, позволяющим выключателю (1) находится во включенном состоянии заранее заданное время при кратковременном нажатии на кнопку (т.е. оставаться включенным некоторое время после отпускания кнопки).

- форсунка (6) омывателя является ключевым элементом заявленного устройства. Форсунка (6) расположена на передней части мотоцикла. В зависимости от вариантов реализации заявленной полезной модели форсунка (6) может быть установлена на ветровом стекле переднего обтекателя мотоцикла, на руле мотоцикла, интегрирована в ветровое стекло переднего обтекателя мотоцикла или в любом другом подходящем месте. На фиг. 3 показаны возможные конструкции форсунок: для их крепления к ветровому стеклу пружинной скобой (Фиг. 3а) и для крепления к рулю мотоцикла кронштейном (Фиг. 3б). Форсунка (6) установленная на ветровое стекло переднего обтекателя мотоцикла (Фиг. 3а) посредством пружинной скобы (10) и резиновых антифрикционных накладок (9) прижимается к ветровому стеклу переднего обтекателя мотоцикла. На боковой поверхности пружинной скобы (10) установлен шаровой шарнир (11), к которому в свою очередь присоединен корпус (12) форсунки с соплом (14) форсунки и штуцером (13) для подвода омывающей жидкости при помощи гибкого шланга (7). Шаровой шарнир (11) необходим для регулировки угла наклона форсунки (6). Пружинная скоба (10) силой своего сжатия и силой трения резиновых антифрикционных накладок (9) надежно закрепляет форсунку омывателя на ветровом стекле переднего обтекателя мотоцикла. Форсунка (6) по варианту реализации заявленной полезной модели может устанавливаться на руль мотоцикла (фиг. 3б). При таком варианте выполнения устройства по заявленной полезной модели корпус (12) форсунки закреплен на трубчатом кронштейне (15), при помощи которого она закрепляется на руле мотоцикла. Наиболее предпочтительным вариантом исполнения омывателя ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема является такая конструкция, при которой форсунка омывателя интегрирована непосредственно в ветровое стекло переднего обтекателя мотоцикла (фиг. 4). Указанная конструкция является наиболее эффективной, эргономичной и имеет хороший внешний вид. Форсунка (6) вмонтирована в верхнюю кромку ветрового стекла (16) переднего обтекателя мотоцикла. Для этого в месте крепления форсунки (6) кромка ветрового стекла (16) выполнена с утолщением (17). Для подвода омывающей жидкости к форсунке (6) ветровое стекло (16) переднего обтекателя мотоцикла выполнено с жидкостными каналами (18), расположенными внутри ветрового стекла (16) переднего обтекателя мотоцикла и проходящие по его кромке. Ветровое стекло (16) переднего обтекателя мотоцикла изготавливается с жидкостными каналами (18) в едином технологическом цикле. Для подвода жидкости к жидкостным каналам (18) ветрового стекла (16) переднего обтекателя мотоциклетного шлема в нижней части ветрового стекла (16) выполнен штуцер (19). В свою очередь, жидкость омывателя подается к штуцеру из бачка (5) омывателя при помощи шланга (7) омывателя.

- шланг (7) омывателя и электропроводка установлены на раме мотоцикла. Шланг (7) омывателя соединяет насос (2) омывателя с форсункой (6), интегрированной в ветровое стекло (16) переднего обтекателя мотоцикла или установленной на ветровом стекле (16) или руле мотоцикла посредством пружинной скобы (10) и трубного кронштейна (15) соответственно. Органы управления и насос омывателя соединены посредством электрических проводов с электрической схемой мотоцикла. Проводка соединяет аккумуляторную батарею или генератор мотоцикла с выключателем (1) насоса омывателя и насосом омывателя. Также возможно подключение указанного омывателя к дополнительно установленному автономному источнику питания.

Функционирование системы происходит следующим образом (см. фиг. 5)

При возникновении загрязнения ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема, мотоциклист нажимает на кнопку выключателя (1) насоса омывателя и активирует его. Насос омывателя, находящийся в бачке омывателя (5), начинает нагнетать омывающую жидкость по шлангу (7) омывателя к форсунке (6), при этом в зависимости от варианта реализация заявленной полезной модели, омывающая жидкость по шлангу (7) нагнетается либо напрямую в форсунку (6), расположенную на ветровом стекле переднего омывателя мотоцикла, или на руле мотоцикла, либо поступает в жидкостные каналы (18) ветрового стекла (16) переднего обтекателя мотоцикла и по ним подается в форсунку (6), интегрированную в ветровое стекло переднего обтекателя мотоцикла. Жидкость омывателя поступает к форсунке (6) омывателя под давлением и распыляется через сопло (14) форсунки (6) на ветрозащитное стекло мотоциклетного шлема. После удаления грязи, мотоциклист, при необходимости, удаляет излишки влаги обычным способом - перчаткой или поворотом головы.

Сопло (14) форсунки (6) может иметь такую конструкцию, при которой жидкость будет распыляться либо струей, либо мелкими каплями широким фронтом, имеющим форму конуса. Струя (8) предпочтительней для смыва насекомых. Распыляемые капли предпочтительней для смыва обычной дорожной грязи. В любом случае, распыляемые капли предпочтительней из соображений безопасности - мягкий капельный душ не может повредить глаза, если мотоциклист случайно активирует насос омывателя при поднятом ветрозащитном стекле мотоциклетного шлема.

1. Омыватель ветрозащитного стекла мотоциклетного шлема, содержащий бачок омывателя, расположенный на мотоцикле, органы управления омывателем, по меньшей мере одну форсунку омывателя, шланг омывателя, соединяющий указанный бачок омывателя и указанную форсунку, насос, отличающийся тем, что форсунка установлена на передней части мотоцикла, бачок омывателя выполнен со встроенным насосом и расположен на раме мотоцикла или на его багажнике, при этом органы управления и насос омывателя соединены посредством электрических проводов с электрической схемой мотоцикла.

2. Омыватель по п.1, отличающийся тем, что сопло форсунки распыляет жидкость омывателя струёй.

3. Омыватель по п.1, отличающийся тем, что сопло форсунки распыляет жидкость мелкими каплями широким фронтом.

4. Омыватель по п.1, отличающийся тем, что форсунка омывателя установлена на ветровом стекле переднего обтекателя мотоцикла.

5. Омыватель по п.1, отличающийся тем, что форсунка омывателя установлена на руле мотоцикла.

6. Омыватель по п.1, отличающийся тем, что форсунка установлена на ветровом стекле переднего обтекателя мотоцикла посредством пружинной скобы и резиновых антифрикционных накладок.

7. Омыватель по п.1, отличающийся тем, что форсунка интегрирована в ветровое стекло переднего обтекателя мотоцикла.

8. Омыватель по п.1 или 4, отличающийся тем, что кромка ветрового стекла выполнена с утолщением в месте крепления форсунки.

9. Омыватель по п.1, отличающийся тем, что ветровое стекло переднего обтекателя мотоцикла выполнено с жидкостными каналами.

10. Омыватель по п.1, отличающийся тем, что органы управления содержат выключатель, при этом выключатель насоса омывателя содержит реле задержки.

11. Омыватель по п.1, отличающийся тем, что бачок омывателя выполнен в мягком исполнении.

12. Омыватель по п. 1, отличающийся тем, что бачок омывателя выполнен жестким.



 

Похожие патенты:
Наверх