Корпус вакуумного усилителя тормозного привода
Корпус вакуумного усилителя тормозного привода относится к области автомобилестроения, а именно, к тормозным системам и может быть использован в конструкции вакуумного усилителя тормозного привода. На корпусе вакуумного усилителя тормозного привода (1) выполнена подштамповка (2) в форме усеченного конуса. На плоской поверхности (3) подштамповки (2) выполнено четыре дополнительных подштамповки (4). Техническим результатом предлагаемого решения является повышение прочности корпуса вакуумного усилителя в месте его крепления к кузову автомобиля. 3 илл.
Предлагаемое устройство относится к области автомобилестроения, а именно, к тормозным системам и может быть использовано в конструкции вакуумного усилителя тормозного привода.
Известно, что в процессе торможения автомобиля корпус вакуумного усилителя подвергается значительным переменным нагрузкам от воздействия тормозных сил, особенно в месте его крепления к кузову автомобиля.
Для обеспечения достаточной прочности корпуса вакуумного усилителя используют либо более толстый лист металла, что, как следствие, приводит к утяжелению вакуумного усилителя в целом, либо, решая проблему снижения массы вакуумного усилителя посредством уменьшения толщины металла, из которого выполнен корпус вакуумного усилителя, применяют различные формы подштамповок в месте крепления корпуса вакуумного усилителя к кузову:
[US 4466246 A B60T 13/52, B60T 13/567, B60T 13/56];
[корпус вакуумного усилителя тормозного привода к автомобилю RENAULT http://reno-symbol.narod.ru/html/7-5.html];
[корпус вакуумного усилителя тормозного привода к автомобилю ГА3-53 http://avtoremtech.ru/komponenti_tormozov_gaz_53.html]; [ВАЗ. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Каталог деталей. Москва, 2006, стр. 80].
Однако известные формы подштамповок квадратной или круглой формы не обеспечивают достаточную прочность корпуса вакуумного усилителя.
Задачей предлагаемой полезной модели является расширение арсенала средств аналогичного назначения - корпусов вакуумного усилителя тормозов.
Техническим результатом предлагаемого решения является реализация поставленной задачи, повышение прочности корпуса вакуумного усилителя в месте его крепления к кузову автомобиля.
Технический результат достигается тем, что в корпусе вакуумного усилителя тормозного привода, содержащем в месте крепления к кузову транспортного средства подштамповку, согласно заявленного решения подштамповка имеет форму усеченного конуса, при этом на ее плоской поверхности выполнены четыре дополнительные подштамповки.
В данной конструкции корпуса вакуумного усилителя по результатам проведенных расчетов снижены напряжения в местах крепления вакуумного усилителя к кузову автомобиля, возникающие от приложенной нагрузки, что обеспечивает большую прочность корпуса вакуумного усилителя. Результаты сравнительных расчетов представлены в таблице 1, таблице 2.
Корпус вакуумного усилителя тормозного привода иллюстрируется чертежом, на котором представлен общий вид корпуса вакуумного усилителя тормозного привода.
Корпус вакуумного усилителя тормозного привода 1 (фиг.) содержит подштамповку 2, выполненную в форме усеченного конуса. На плоской поверхности 3 подштамповки 2 выполнено четыре дополнительных подштамповки 4, расположенные по кругу.
Сравнительный расчет (таблица 1, таблица 2) проводился в программе CosmosWorks, являющейся расчетным приложением инженерной программы SolidWorks.
Начальные условия для расчета:
- стратегическая нагрузка - 100 кгс
- радиусы скругления подштамповки в сравниваемых образцах одинаковые.
Результаты расчета:
1. Заявленный корпус вакуумного усилителя тормозного привода:
- Напряжение:
максимальное = 8.7685e+006 N/m^2
минимальное = 3.44984 M/m^2
- Результирующее перемещение = 0.00905623 mm
- Эквивалентная деформация
максимальная = 2.90003e-005
минимальная = 9.71943e-012
2. Известный корпус вакуумного усилителя с подштамповкой, имеющей форму квадрата (широко используется в различных конструкциях вакуумных усилителей):
- Напряжение:
максимальное = 1.33406e+007 N/m^2
минимальное = 4.00524 N/m^2
- Результирующее перемещение = 0.0127719 mm
- Эквивалентная деформация
максимальная = 3.50449e-005
минимальная = 7.52821e-012
Как видно из результатов расчета:
1. Максимальное напряжение от прилагаемой нагрузки в заявленном решении (8.7685e+006 N/m^2) меньше, чем в известном корпусе вакуумного усилителя тормозного привода с квадратной формой подштамповки (1.33406e+007 N/m^2).
2. Результирующее перемещение от прилагаемой нагрузки в заявленном решении (0.00905623 mm) меньше, чем в известном корпусе вакуумного усилителя тормозного привода с квадратной формой подштамповки (0.0127719 mm).
3. Максимальная эквивалентная деформация от прилагаемой нагрузки заявленном решении (2.90003e-005) меньше, чем в известном корпусе вакуумного усилителя тормозного привода с квадратной формой подштамповки (3.50449e-005).
Таким образом, в заявленном решении обеспечивается высокая прочности корпуса вакуумного усилителя в месте его крепления к кузову автомобиля.
Корпус вакуумного усилителя тормозного привода, содержащий в месте крепления к кузову транспортного средства подштамповку, отличающийся тем, что подштамповка имеет форму усеченного конуса, при этом на ее плоской поверхности выполнены четыре дополнительные подштамповки.