Сигнальное устройство для железнодорожного вагона (варианты)

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта. Сигнальное устройство для железнодорожного вагона представляет собой поверхность в виде круга, на лицевой части которой выполнен слой светоотражающего или световозвращающего покрытия с размещенной на нем или в нем графической символикой, составленной из по крайней мере двух цветов. На тыльной стороне круга размещена вертикально ориентированная пластина, расположенная на расстоянии от тыльной стороны круга и один конец которой прикреплен к верхней части круга, а другой конец расположен ниже нижней кромки круга. На пластине напротив тыльной стороны круга выполнена вогнутость для размещения типовой скобы железнодорожного вагона, а к пластине одним концом прикреплена пружинистая пластинка, размещенная в пространстве между тыльной стороной круга и самой пластиной и другой конец которой установлен с упором в тыльную сторону круга. Поверхность в виде круга выполнена плоской, а вогнутость для размещения типовой скобы железнодорожного вагона расположена напротив центральной части тыльной поверхности круга. Пружинистая пластинка прикреплена к пластине двумя расположенными на расстоянии друг от друга по высоте и в горизонтальном направлении элементами крепления, которые расположены на пластине ниже вогнутости и выше нижней кромки круга, а на участке упора в тыльную поверхность круга выполнена с плоским и прямым концом, отогнутым в сторону пластины для образования в зоне перегиба упора в круг. 5 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к сигналам и путевым знакам, закрепляемым на скобах вагона в качестве сигнального устройства хвостового вагона, как сигнала ответственного за безопасность движения поездов.

В настоящее время в соответствии с требованиями «Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» от 26.05.2000 г. ЦРБ-757 с изменениями и дополнениями Приказ МПС РФ от 03.07.2001 г. 16, и от 27.05.2002 г. 24, пункт 7.5. - ««Хвост» поезда при движении на однопутных и по правильному, и неправильному пути на двухпутных участках обозначается: «грузового и грузо-пассажирского (днем и ночью) - красным диском (далее «Диск») со светоотражателем (или световозвращателем) у буферного бруса с правой стороны» (имеется в виду буферный брус хвостового вагона поезда). Форму «Диска» и его относительный размер определяет рисунок 7.3.а. этой инструкции. Нормативные документы: ГОСТ 8442-65 «Знаки путевые и сигнальные железных дорог» и Приказ 9-ЦЗ от 03 июля 1991 года МПС РФ «О конструкции типовых постоянных дисков уменьшения скорости, переносных сигналов, сигнальных и путевых знаков», сведений о «Диске» хвостового вагона и технических требованиях к его конструкции не содержат. Для крепления «Диска», у каждого грузового вагона с двух торцов конструкцией предусмотрена специальная скоба, приваренная к буферным брусам с правой стороны (Фиг. 1).

На практике в настоящее время давно используется конструкция такого знака «Диск», который представляет собой металлический диск круглой формы диаметром, где с одной стороны нанесен белой краской обод по краю окружности, а в центре диска нанесен красный круг светоотражающей (световозвращающей) краской, с другой стороны диска параллельно его поверхности приварена металлическая пластина изогнутой формы, позволяющая вставлять ее в специальный проем типовой скобы, приваренной к буферному брусу вагона.

Но при такой конструкции металлическая пластина в скобе удерживает «Диск» только от боковых смещений и от вертикального смещения вниз, а от вертикального смещения вверх при сильной качке или тряске вагонов во время движения грузового поезда может удержать не во всех случаях, поэтому диск может выскочить и потеряться в пути следования, что в свою очередь может в определенных ситуациях привести к возникновению аварийных ситуаций на железной дороге. Из-за того, что «Диски» часто теряются, для осигналивания хвостового вагона поезда на станциях прикрепляются самодельные диски, изготовленные из подручного материала и проволоки для привязывания, что опять-таки не может обеспечить надежное удержание такого «самодельного» «Диска» в скобе вагона во время движения вагона в поезде.

Световозвращающий состав самоклеящейся пленки, так и краски красного и белого цветов позволяет видеть это устройство на определенном расстоянии, как локомотивной бригаде вслед идущего поезда или локомотива, так и контролировать целостность поезда при наличии этого диска на хвостовом вагоне дежурными по железнодорожному переезду и дежурными по станциям.

Эти перечисленные недостатки решены в известном сигнальном устройстве, представляющем собой металлическую или пластмассовую поверхность с нешироким ободом по внешнему контуру и выпуклым участком остальной центральной части, наружная сторона поверхности по ободу содержит светоотражающее (световозвращающее) покрытие требуемого цвета, а центральный выпуклый участок по всей поверхности - светоотражающее (световозвращающего) покрытие другого требуемого цвета, внутренняя поверхность устройства имеет крепежную часть, которая состоит из основной металлической или пластмассовой пластины - скобы с полукруглым упором и удлиненной части - ручки, ширина основной металлической или пластмассовой пластины - скобы должна соответствовать внутренней ширине проема типовой скобы вагона, предназначенной для крепления устройства, и из прикрепленной к основной пластине с внутренней стороны нижней ее части пружинистой металлической или пластмассовой пластины с полукруглым упором (RU 76882, B61K 13/00, опубл. 10.10.2008).

Но несмотря на надежность крепления данный сигнальный знак обладает недостаточной эксплуатационной надежностью. Это обусловлено следующим. Сам знак, то есть пластина с цветовым покрытием из светоотражающего (световозвращающего) материала выполнена с выпуклым участком центральной части по отношению к периферийной части круга, то есть пластина выполнена двухуровневой. При применении светоотражающего или световозвращающего материала для повышения степени считываемое информации использование фактурности самого круга не создает никаких преимуществ по сравнению с плоским диском так как смотрящий на знак считывает только световую информацию, то есть то, что сформировано и отражено отдельными спектрами светового излучения. А наличие периферийной части у круга, отогнутой в направлении к крепежной пластине ссужает расстояние между кругом и пластиной, то есть создает узкую горловину, через которую становится затруднительно проталкивать скобу вагона. В связи с этим крепление пружинящей пластинки к пластине вынесено за пределы круга, чтобы исключить возможность зацепления скобы за болты при протаскивании знака через скобу. Выполнение конца пружинящей пластинки закругленной позволяет легко пропустить знак через скобу, но затрудняет обратный процесс - снятие знака. Кроме того, самой нагруженной деталью данного знака является пружинящая пластинка. При закреплении ее двумя болтами или заклепками к пластине на расстоянии друг от друга, но на одном горизонтальном уровне, при отгибах пластинки ее деформация уравновешивается опорой реактивного момента, проявляющейся именно в точках крепления. В связи с этим происходит линейное нагружение пластины на линии, проходящей через оба болта или обе заклепки - происходит ослабление материала пластины и выров (отрыв) пружинящей пластинки.

Настоящая полезная модель направлена на решение задачи по компоновочному оптимизированию конструкции и изменению формы круга и системы крепления пружинящей пластинки к пластине.

Достигаемый при этом технический результат достигается в повышении эксплуатационной надежности и повышении удобства пользования.

Указанный технический результат достигается тем, что в сигнальном устройстве для железнодорожного вагона, представляющем собой металлическую или пластмассовую поверхность в виде круга, на лицевой части которой выполнен слой светоотражающего или световозвращающего покрытия с размещенной на нем или в нем графической символикой, составленной из по крайней мере двух цветов, на тыльной стороне круга размещена вертикально ориентированная пластина, расположенная на расстоянии от тыльной стороны круга и один конец которой прикреплен к верхней части круга, а другой конец расположен ниже нижней кромки круга, при этом на пластине напротив тыльной стороны круга выполнена вогнутость для размещения типовой скобы железнодорожного вагона, а к пластине одним концом прикреплена пружинистая пластинка, размещенная в пространстве между тыльной стороной круга и самой пластиной и другой конец которой установлен с упором в тыльную сторону круга, металлическая или пластмассовая поверхность в виде круга выполнена плоской, вогнутость для размещения типовой скобы железнодорожного вагона расположена напротив центральной части тыльной поверхности круга, а пружинистая пластинка прикреплена к пластине двумя расположенными на расстоянии друг от друга по высоте и в горизонтальном направлении элементами крепления, которые расположены на пластине ниже вогнутости и выше нижней кромки круга, а на участке упора в тыльную поверхность круга выполнена с плоским и прямым концом, отогнутым в сторону пластины для образования в зоне перегиба упора в круг.

Указанный технический результат достигается тем, что в сигнальном устройстве для железнодорожного вагона, представляющем собой металлическую поверхность в виде круга, на лицевой части которой выполнен слой светоотражающего или световозвращающего покрытия с размещенной на нем или в нем графической символикой, составленной из по крайней мере двух цветов, на тыльной стороне круга размещена вертикально ориентированная пластина, расположенная на расстоянии от тыльной стороны круга и один конец которой прикреплен к верхней части круга, а другой конец расположен ниже нижней кромки круга, при этом на пластине напротив тыльной стороны круга выполнена вогнутость для размещения типовой скобы железнодорожного вагона, а к пластине одним концом прикреплена пружинистая пластинка, размещенная в пространстве между тыльной стороной круга и самой пластиной и другой конец которой установлен с упором в тыльную сторону круга, металлическая поверхность в виде круга выполнена плоской, вогнутость для размещения типовой скобы железнодорожного вагона расположена напротив центральной части тыльной поверхности круга, а пружинистая пластинка прикреплена к пластине двумя расположенными на расстоянии друг от друга по высоте и в горизонтальном направлении заклепками, которые расположены на пластине ниже вогнутости и выше нижней кромки круга, а на участке упора в тыльную поверхность круга выполнена с плоским и прямым концом, отогнутым в сторону пластины для образования в зоне перегиба упора в круг, а указанное покрытие на круге представляет собой слой грунтовой силикатной эмали, на который положен слой покровной силикатной эмали, несущий графическую символику, нанесенную оплавляемыми керамическими красителями методом шелкографии.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг. 1 изображен общий вид сигнального устройства с лицевой стороны;

фиг. 2 - изображен общий вид сигнального устройств, вид сбоку;

фиг. 3 - изображен общий вид сигнального устройства с тыльной стороны;

фиг. 4 - показан процесс протаскивания знака через скобу железнодорожного вагона;

фиг. 5 - фиксация сигнального устройства на скобе железнодорожного вагона.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция сигнального устройства для железнодорожного вагона, представляющего собой закрепляемым на скобах хвостового вагона в качестве сигнального знака, ответственного за безопасность движения поездов.

Этот знак представляет собой металлическую или пластмассовую поверхность в виде круга 1, на лицевой части которой выполнен слой светоотражающего или световозвращающего покрытия с размещенной на нем или в нем графической символикой, составленной из по крайней мере двух цветов. В данном случае речь идет о знаке, выполненном в виде периферийной круговой кромки 2 черного или белого цвета, внутри которой центральное поле 3 выполнено красным цветом.

В качестве светоотражающего покрытия может использоваться светоотражающая пленка «REGART» RT, произведенная заводом световозвращающих материалов REGART. Пленка световозвращающая «REGART» RT на самоклеящейся основе специально разработана для изготовления дорожных знаков, опознавательных знаков транспортных средств, рекламных и информационных материалов, знаков безопасности, наклеек на парковочные столбики и дорожные конусы и т.д. Светоотражающая пленка RT 5100 имеет оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков). Светоотражающая пленка RT 5100 имеет защитное (антивандальное) ПЭТФ (PET) покрытие. Световозвращающая пленка RT 5100 долговечна - антивандальное покрытие противостоит царапинам и разрывам, яркие цвета видны на большом расстоянии на протяжении 24 часов в сутки, хорошая видимость в ночное время при любой погоде. Эта пленка практически не изменяет цвет в течение всего срока эксплуатации. Световозвращающие элементы пленки защищены полиэтилентерефталатным покрытием, которое практически полностью исключает влияние влаги, химически активных жидкостей, вредных газов, пыли, а также в значительной степени защищает светоотражающую пленку от незначительных механических повреждений. Световозвращающая пленка «REGART» может эксплуатироваться в температурном интервале от -70 до +70°C.

Получение световозвращающего материала с изображением знака осуществляют путем последовательного расположения слоев, при котором поверх опорного слоя наносят рефлектирующий слой с оптическими микросферами, утопленными на часть их высоты в клеевой композиции, а затем наносят защитный слой из прозрачного полимерного материала. В качестве опорного слоя используют металлическую пластину с композиционным покрытием, осажденным в электростатическом поле из полимерной порошковой композиции, в качестве клеевой композиции берут эпоксиполиэфирную порошковую композицию, из которой на опорном слое перед нанесением рефлектирующего слоя формируют изображение знака, а после нанесения рефлектирующего слоя ведут термообработку до его закрепления (RU 2165356, опубл. 20.04.2001).

Кроме того, панель круга может быть изготовлена из углеродистой стали марки 08-КП толщиной 0,8-1,5 мм согласно ГОСТ 9045-80, 16523-97, 19904-90 и иметь эмалированное покрытие. Круг после щелочного или кислотного обезжиривания сначала покрывают грунтовой силикатной эмалью толщиной 70-150 микрон, а затем покровной толщиной 120-260 микрон силикатной эмалью согласно международному стандарту BS EN ISO 4528:2000, нанесенными на конвейерных линиях электростатического напыления силикатных эмалей. Каждое покрытие силикатными эмалями обжигается в конвейерной печи при температуре 830-890°C.

Текст на панели указателя с эмалированным покрытием наносится керамическими красителями методом шелкографии с температурой оплавления керамических красителей 830-880°C.

Общая толщина покрытия круга (грунтовая и покровная эмаль) не должны превышать 0,27 мм (за исключением кромок). Такое покрытие надежно выдерживает без потери эксплуатационных свойств перепады температуры окружающей среды в интервале от -50°C до +60°C. И при этом такое покрытие выдерживаеть многократну очистку с применением всех видов моющих средств и растворителей, в том числе и растворов кислот при сохранении всех показателей покрытия.

На тыльной стороне круга размещена вертикально ориентированная пластина 4, расположенная на расстоянии от тыльной стороны 5 круга 1 и один конец 6 которой прикреплен к верхней части круга 1, а другой конец 7 расположен ниже нижней кромки круга. На пластине напротив тыльной стороны круга выполнена вогнутость 8 для размещения типовой скобы 9 железнодорожного вагона. К пластине одним концом прикреплена пружинистая пластинка 10, размещенная в пространстве между тыльной стороной круга и самой пластиной 4 и другой конец которой установлен с упором в тыльную сторону круга.

Металлическая или пластмассовая поверхность в виде круга 1 выполнена плоской. Это позволяет сохранить технологичность изготовления, приравняв ее к технологичности изготовления дорожных знаков для колесных транспортных средств. Для плоских конструкций облегчается процесс нанесения светоотражающего или световозвращающего покрытия.

Вогнутость 8 для размещения типовой скобы 9 железнодорожного вагона расположена напротив центральной части тыльной поверхности круга, а пружинистая пластинка 10 прикреплена к пластине 4 двумя расположенными на расстоянии друг от друга по высоте и в горизонтальном направлении элементами крепления 11, которые расположены на пластине ниже вогнутости и выше нижней кромки круга. Это позволяет сформировать достаточную по ширине горловину для пропускания скобы, при этом эта горловина выполнена в зоне самого круга, что повышает удобство попадания скобы в круг.

Кроме того, разнесение по высоте и в горизонтальном направлении элементов крепления 11 создает условия перераспределения локальной нагрузки в заделках, что исключает деформацию в зоне отверстий под эти крепежи. В качестве элементов крепления 11 можно использовать болты с гайками, но наилучший результат достигается при использовании заклепок. В последнем случае сводятся к минимуму выступающие части элементов крепления 11 в зоне прикрепления пружинистой пластинки 10 к вертикально ориентированной пластине 4. Это позволяет исключить возможность зацепиться при установке знака за скобу. Такие же заклепки могут быть использованы для прикрепления пластины 4 к кругу 1.

На участке упора в тыльную поверхность круга пружинистая пластинка 10 выполнена с плоским и прямым концом 12, отогнутым в сторону пластины для образования в зоне перегиба упора в круг. Таким образом, образуется зона попадания скобы на пружинящую пластину в момент, когда появляется необходимость снятия знака с это скобы.

Для одевания знака на скобу необходимо одеть сверху знака на скобу, пропустив ее между пластиной 4 и кругом 1 до контакта скобы с пружинистой пластинкой 10, затем надавливая на знак сверху (фиг. 4), проталкивают его вниз, при этом скоба отжимает пружинистую пластину, придавливая ее к пластине. При дальнейшем движении знака вниз скоба выходит из контакта с пружинистой пластиной и попадает в зону вогнутости (фиг. 5), к которой ее прижимает пружинистая пластинка. Знак зафиксирован на скобе.

Для снятия знака необходимо надавить на знак сверху и вывести скобу из зоны вогнутости. Скоба попадает на плоский и прямой конец 12 пружинистой пластинки и в этом положении знак поднимают вверх. Скоба выскальзывает из-под пружинистой пластинкны и освобождается.

Надежность крепления такого знака на скобе определена тем, что для его самопроизвольного соскальзывания со скобы знак должен изменить так свое положение, при котором он должен подняться и сместиться в горизонтальном положении. Эти движения не могут являться случайными движениями, вызванными тряской, эти движения может выполнить только человек.

1. Сигнальное устройство для железнодорожного вагона, представляющее собой металлическую или пластмассовую поверхность в виде круга, на лицевой части которой выполнен слой светоотражающего или световозвращающего покрытия с размещенной на нем или в нем графической символикой, составленной из по крайней мере двух цветов, на тыльной стороне круга размещена вертикально ориентированная пластина, расположенная на расстоянии от тыльной стороны круга, и один конец которой прикреплен к верхней части круга, а другой конец расположен ниже нижней кромки круга, при этом на пластине напротив тыльной стороны круга выполнена вогнутость для размещения типовой скобы железнодорожного вагона, а к пластине одним концом прикреплена пружинистая пластинка, размещенная в пространстве между тыльной стороной круга и самой пластиной, и другой конец которой установлен с упором в тыльную сторону круга, отличающееся тем, что металлическая или пластмассовая поверхность в виде круга выполнена плоской, вогнутость для размещения типовой скобы железнодорожного вагона расположена напротив центральной части тыльной поверхности круга, а пружинистая пластинка прикреплена к пластине двумя расположенными на расстоянии друг от друга по высоте и в горизонтальном направлении элементами крепления, которые расположены на пластине ниже вогнутости и выше нижней кромки круга, а на участке упора в тыльную поверхность круга выполнена с плоским и прямым концом, отогнутым в сторону пластины для образования в зоне перегиба упора в круг.

2. Сигнальное устройство для железнодорожного вагона, представляющее собой металлическую поверхность в виде круга, на лицевой части которой выполнен слой светоотражающего или световозвращающего покрытия с размещенной на нем или в нем графической символикой, составленной из по крайней мере двух цветов, на тыльной стороне круга размещена вертикально ориентированная пластина, расположенная на расстоянии от тыльной стороны круга, и один конец которой прикреплен к верхней части круга, а другой конец расположен ниже нижней кромки круга, при этом на пластине напротив тыльной стороны круга выполнена вогнутость для размещения типовой скобы железнодорожного вагона, а к пластине одним концом прикреплена пружинистая пластинка, размещенная в пространстве между тыльной стороной круга и самой пластиной, и другой конец которой установлен с упором в тыльную сторону круга, отличающееся тем, что металлическая поверхность в виде круга выполнена плоской, вогнутость для размещения типовой скобы железнодорожного вагона расположена напротив центральной части тыльной поверхности круга, а пружинистая пластинка прикреплена к пластине двумя расположенными на расстоянии друг от друга по высоте и в горизонтальном направлении заклепками, которые расположены на пластине ниже вогнутости и выше нижней кромки круга, а на участке упора в тыльную поверхность круга выполнена с плоским и прямым концом, отогнутым в сторону пластины для образования в зоне перегиба упора в круг, а указанное покрытие на круге представляет собой слой грунтовой силикатной эмали, на который положен слой покровной силикатной эмали, несущий графическую символику, нанесенную оплавляемыми керамическими красителями методом шелкографии.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх