Рельс трамвайный
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев. Технической задачей полезной модели является увеличение срока службы и снижение металлоемкости. Рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, губку, желоб, по всей длине желоба выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде. 1 ил.
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для изготовления рельсов для трамваев.
Известен рельс, выполненный в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу (патент Российской Федерации 2491381 от 27.08.2013, Бюл.
24).
Недостатками данного аналога являются сравнительно небольшой срок службы и повышенная металлоемкость.
Известен также рельс трамвайный, содержащий головку, губку, желоб, подошву, шейку (рельс типа Т62 ТУ 14-2Р-320-96).
Недостатком данного аналога, принятого в качестве прототипа, является небольшой срок службы и повышенная металлоемкость.
Технической задачей полезной модели является увеличение срока службы и снижение металлоемкости.
Решение технической задачи достигается тем, что рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, губку, желоб, согласно полезной модели, по всей длине желоба выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде.
Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен рельс (вид с торца).
Рельс содержит головку 1, шейку 2, подошву 3, губку 4, желоб 5 и отверстия 6. По всей длине желоба 5 выполнены отверстия 6, центры которых расположены по центру или по синусоиде. Расстояние между отверстиями устанавливается в пределах 1,3 метра. Все части рельса имеют размеры, установленные техническими условиями ТУ 14-2Р-320-96 для рельса трамвайного типа Т62. Высота рельса сохраняется как у прототипа. Все перечисленные части вместе образуют стальную балку, названную рельсом.
Полезная модель работает следующим образом. В работе колесной пары трамвая участвуют головка 1, губка 4 и желоб 5. Наличие отверстий 6 в желобе 5 позволяет увеличить срок службы рельса, поскольку в желобах не скапливаются дождевые осадки и грязь, благодаря чему рельс в меньшей мере подвергается ржавчине, что обычно снижает срок его службы. Срок службы рельса в целом увеличивается примерно в 1,08 раза. По сравнению с прототипом предложенное устройство имеет меньшую массу благодаря выполнению отверстий 6. Вес рельса снижается примерно на полтора процента.
Рельс трамвайный, содержащий головку, шейку, подошву, губку, желоб, отличающийся тем, что по всей длине желоба выполнены отверстия с центрами по прямой линии или по синусоиде.
РИСУНКИ