Комплектное распределительное устройство одностороннего обслуживания
Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в конструкциях шкафов распределительных устройств внутренней установки в металлической оболочке. Техническим результатом является повышение удобства одностороннего обслуживания КРУ. Применение ячейки КРУ данной конструкции позволяет сэкономить время при монтаже силовых кабелей и замене и обслуживании трансформаторов тока. Сущность полезной модели заключается в том, что комплектное распределительное устройство, имеет каркас 9, релейный отсек 1, отсек выдвижного элемента 3, отсек сборных шин 2, выдвижной элемент 10 с выключателем 11, трансформаторы тока 7, сборные шины 19, трансформаторы напряжения 16, заземлитель 17, кабельный отсек 5 и силовые кабели с разделкой 15, при этом между отсеком выдвижного элемента 3 и кабельным отсеком 5 имеется перегородка 20, при этом дополнительно введен выдвижной элемент 6, на котором расположены трансформаторы тока 7 и проходные изоляторы 8, и перегородка 21 между отсеком сборных шин 2 и отсеком выдвижного элемента 3, которая выполнена съемной, а выдвижной элемент 10 с выключателем 11 оборудован моторным приводом 24 для дистанционного оперирования. 1 п. формулы, 4 ил.
Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в конструкциях шкафов распределительных устройств (далее КРУ) внутренней установки в металлической оболочке.
Известно КРУ КУ-10С и КУ-6С (патент 2287882, опубликован 20.11.206 г.), содержащее каркас, релейный отсек, отсек выдвижного элемента, отсек сборных (линейных) шин, выдвижной элемент с выключателем, трансформаторы тока, сборные (линейные шины), трансформаторы напряжения, заземлитель, кабельный отсек и силовые кабели с разделкой, при этом между отсеком выдвижного элемента и кабельным отсеком имеется перегородка.
Недостатком данного вида КРУ является то, что затруднена замена трансформаторов тока и существует неудобство присоединения высоковольтного кабеля.
Техническим результатом является устранение вышеуказанных недостатков и повышение удобства одностороннего обслуживания камеры.
Указанный технический результат достигается тем, что конструкция содержащая каркас, релейный отсек, отсек выдвижного элемента, отсек сборных шин, выдвижной элемент с выключателем, трансформаторы тока, сборные шины, трансформаторы напряжения, заземлитель, кабельный отсек и силовые кабели с разделкой, при этом между отсеком выдвижного элемента и кабельным отсеком имеется перегородка, отличающееся тем, что дополнительно введен выдвижной элемент, на котором расположены трансформаторы тока и проходные изоляторы, и дополнительно введена перегородка между отсеком сборных шин и отсеком выключателя, которая выполнена съемной, а выдвижной элемент с выключателем оборудован моторным приводом для дистанционного оперирования.
Вышеуказанная конструкция, таким образом, за счет расположенной за силовым выключателем группы трансформаторов тока на собственном выдвижном элементе позволяет легко вывести в ремонт всю группу трансформаторов тока. Съемная перегородка позволяет легко обслуживать сборные шины. Так же данное компоновка позволяет увеличить отсек кабельных присоединений и за счет этого увеличена высота контактов для присоединения высоковольтных кабелей и увеличено количество присоединяемых кабелей до трех. Выдвижной элемент выключателя, оборудованный моторным приводом позволяет осуществлять дистанционное оперирование.
Шкаф КРУ (фиг. 1) состоит из следующих основных частей: релейного отсека 1, отсека сборных шин 2, отсека выдвижного элемента 3, отсека трансформаторов тока 4 и кабельного отсека 5.
Доступ к элементам шкафа, в частности к выдвижному элементу 6 с установленными на нем трансформаторами тока 7 и проходными изоляторами 8, который установлен в каркасе 9 (фиг. 2), осуществляется выкатом выдвижного элемента 10 с выключателем 11 на сервисную тележку 12. Для этого предварительно открывают дверь 13 отсека выдвижного элемента 3 и дверь 14 кабельного отсека 5. При этом освобождается доступ к кабельной разделке 15, трансформатору напряжения 16, заземлителю 17, выдвижному элементу 6 с трансформаторами тока 7, проходными изоляторами 8 и крышкой 18, которая свободно демонтируется, освобождая доступ к контактам вторичных цепей трансформаторов тока 7.
Замена трансформаторов тока 7 (фиг. 3), установленных на выдвижном элементе 6, установленном в каркасе 9, а также обслуживание сборных шин 19, осуществляется при открытых дверях 13 и 14. При этом выдвижной элемент 10 с выключателем 11 на сервисной тележке 12 находится в коридоре обслуживания, а легкосъемная перегородка 20, расположенная между отсеком выдвижного элемента 3 и кабельным отсеком 5 демонтируется. При необходимости обслуживания сборных шин 19 демонтируется съемная перегородка 21. Для замены трансформаторов тока 7, выдвижной элемент 6, после отсоединения шин 22, выкатывается в отсек выдвижного элемента 3, где трансформаторы тока 7 становятся доступны для замены и обслуживания.
Выдвижной элемент 10 (фиг. 4) состоит из трека 22, вакуумного выключателя 11 и моторного привода 24, который находится внутри трека 22, служащего для дистанционного оперирования.
Таким образом, конструкция данной ячейки КРУ повышает удобство обслуживания при замене трансформаторов тока и монтаже силовых кабелей.
Применение ячейки КРУ данной конструкции позволяет сэкономить время при монтаже силовых кабелей и замене и обслуживании трансформаторов тока.
Данная полезная модель позволяет создать новую серию КРУ одностороннего обслуживания с оригинальной компоновкой отсеков: выдвижной элемент, оборудованный моторным приводом для дистанционного оперирования, расположен в средней части шкафа над кабельным отсеком, а за ним расположена группа трансформаторов тока на собственном выдвижном элементе. В ремонтном положении он находится на инвентарной тележке в коридоре обслуживания, обеспечивая легкий доступ, как к силовым контактам, так и к контактам вторичной цепи трансформаторов тока, к разделке силовых кабелей, и позволяет осуществлять обслуживание всех видов блокировок заземлителя.
Комплектное распределительное устройство (КРУ), содержащее каркас, релейный отсек, отсек выдвижного элемента, отсек сборных шин, выдвижной элемент с выключателем, трансформаторы тока, сборные шины, трансформаторы напряжения, заземлитель, кабельный отсек и силовые кабели с разделкой, при этом между отсеком выдвижного элемента и кабельным отсеком имеется перегородка, отличающееся тем, что дополнительно введен выдвижной элемент, на котором расположены трансформаторы тока и проходные изоляторы, и дополнительно введена перегородка между отсеком сборных шин и отсеком выдвижного элемента, которая выполнена съемной, а выдвижной элемент с выключателем оборудован моторным приводом для дистанционного оперирования.