Тент с каскадной воздушной подушкой

Авторы патента:


 

Полезная модель «Тент с каскадной воздушной подушкой» представляет собой новое техническое решение, относящееся к конструктивному выполнению тента с каскадной воздушной подушкой, предназначенного для использования в хозяйственной деятельности предприятий на транспорте, в торговле (на оптовом рынке), промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, в домашнем хозяйстве по следующим приоритетным основным направлениям использования:

- хранение транспортных средств (автомобилей, катеров и др.),

- хранение материалов в домашнем хозяйстве.

Имеется несколько аналогов, используемых по приоритетным направлениям назначения тента с каскадной воздушной подушкой. Это разного рода чехлы или стационарные тенты. Они тоже используются для хранения транспортных средств или материалов. Но в первом случае - чехлы, не имеют воздушной подушки между устройством и объектом хранения, во втором случае - стационарные тенты, предполагают их закрепление на местности. Тент с каскадной воздушной подушкой, в значительной степени благодаря воздушной подушке, а также используемым материалам, может предохранять, укрывать различные предметы от неблагоприятных природно-климатических воздействий и физических повреждений, легко и быстро собирается и разбирается вручную одним человеком, имеет после разборки небольшие габариты и вес. Изделие может быть быстро освоено и внедрено в массовое производство в промышленности с использованием материалов, производство которых хорошо налажено в отечественной индустрии, а также материалов отходов. Тент с каскадной воздушной подушкой включает следующие элементы. Корпус, который изготавливается как цельная конструкция под размеры различных групп и классов транспортных средств. Внизу по периметру автомобиля вырезаются круглые отверстия для установки люверсов, в которые вставляется трос из легкого, но достаточно прочного материала, стягивающего корпус снизу. Петли подшиваются с внутренней поверхности корпуса сверху по две с каждой стороны, в которые с обеих сторон вставляются валики, располагающиеся горизонтально -поперечно вдоль автомобиля и образующие основу каскада воздушной подушки. На небольшом расстоянии от валиков, располагающихся по краям переднего и заднего капотов (ближе к бамперам), с внутренней стороны корпуса подшиваются по две петли небольшого размера, в которые вставляются резиновые тросики (каждый замкнутый по длине) с закрепленными на них маленькими карабинами, посредством которых с зацепом снизу производится стяжка корпуса вдоль автомобиля. Корпус и петли изготавливаются из водостойкого материала необходимой плотности. Валики округлой формы, располагающиеся по поверхности автомобиля через определенные интервалы вдоль крыши, стекол и капотов, являясь конструктивным элементом, образуют основу каскада воздушной подушки. Валики представляют собой трехслойную конструкцию. Для первого слоя используется материал типа полиуретана повышенной плотности, который обеспечивает гибкость, легкость и необходимый объем элемента в свернутом виде. Для обеспечения устойчивости первого слоя от колебаний температуры и влаги предусмотрены второй и третий слои. Второй слой изготавливается из фольгированного «пленэкса», относительно устойчивого к низким температурам и влаге. И третий слой предусматривает использование «стаканов» и цилиндрической формы трубок из пластика. Они решают две задачи. С одной стороны, «стаканы» закрывают валики с двух сторон, обеспечивая защиту от влаги. Трубка цилиндрической формы располагаются между стаканами, также обеспечивают защиту от влаги. Вместе со «стаканами» трубки обеспечивают необходимую (горизонтальную) форму валика. Изготовленный описанным способом валик не портит поверхность автомобиля при любых режимах влажности и температуры, а весит граммы.

1. Название модели

Полезная модель называется «Тент с каскадной воздушной подушкой». Товарный знак (марка) тента с каскадной воздушной подушкой - «Каскад».

Мотив патентования полезной модели тента с каскадной воздушной подушкой «Каскад» - приобретение исключительных прав на использование (производство) объекта (устройства). Разработанная полезная модель не создана в связи с выполнением трудовых обязанностей или выполнением конкретного задания работодателя. Она представляет собой исключительно личное творческое конструктивное решение автора.

2. Область техники, к которой относится полезная модель

Устройство представляет собой новое техническое решение, относящееся к конструктивному выполнению тента с каскадной воздушной подушкой, предназначенного для использования в хозяйственной деятельности предприятий на транспорте, в торговле (на оптовом рынке), промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, в домашнем хозяйстве.

Приоритетные направления использования изделия

Предлагаемое устройство имеет два основных направления использования:

- хранение транспортных средств (автомобилей, катеров и др.),

- хранение материалов в домашнем хозяйстве.

3. Уровень техники

Имеется несколько аналогов, используемых по приоритетным направлениям назначения тента с каскадной воздушной подушкой. Это разного рода чехлы или стационарные тенты. Они тоже используются для хранения транспортных средств или материалов. Но в первом случае - чехлы, не имеют воздушной подушки между устройством и объектом хранения, во втором случае - стационарные тенты, предполагают их закрепление на местности.

4. Раскрытие полезной модели

Существенные признаки, обеспечивающие достижение технического результата

Технические признаки

1. Элементы конструкции изделия изготавливаются из материалов, позволяющих хранить, укрывать различные предметы от воздействия неблагоприятных природно-климатических факторов (град, дождь, снег и др.);

2. Используемые в конструкции изделия элементы, создающие воздушную подушку между объектом укрытия и корпусом тента, существенно повышают эффект предохранения объекта от внешних воздействий окружающей среды;

3. Элементы конструкции изделия имеют такие свойства и размеры, благодаря которым оно в собранном виде умещается в небольших по объемам и габаритам чехлах и имеет в среднем маленький общий вес, что позволяет их легко переносить и складировать;

4. Вся конструкция легко собирается вручную одним человеком за короткое время;

5. Конструкция изделия после сборки по габаритам не создает препятствий для окружающих объектов.

Правовая среда

Установка изделия не требует юридического оформления.

Технический результат

Тент с каскадной воздушной подушкой, в значительной степени благодаря воздушной подушке, а также используемым материалам, может предохранять, укрывать различные предметы от неблагоприятных природно-климатических воздействий и физических повреждений, легко и быстро собирается и разбирается вручную одним человеком, имеет после разборки небольшие габариты и вес.

5. Осуществление полезной модели

Описание конструктивных элементов изделия и соединения их между собой

Изделие может быть быстро освоено и внедрено в массовое производство в промышленности с использованием материалов, производство которых хорошо налажено в отечественной индустрии, а также материалов получаемых из массовых отходов пластика, используемого в производстве тары для разлива жидкостей.

Элементы конструкции тента с каскадной воздушной подушкой:

1. Корпус и его элементы

Корпус

Сам корпус (фиг. 1) изготавливается как цельная конструкция под размеры различных групп и классов транспортных средств.

Внизу по периметру автомобиля вырезаются круглые отверстия для установки люверсов, в которые вставляется трос из легкого, но достаточно прочного материала, стягивающего корпус снизу.

2. Валики

Округлой формы диаметром 8-9 см. элементы (фиг. 2), располагающиеся по поверхности автомобиля через определенные интервалы вдоль крыши, стекол и капотов, являясь конструктивным элементом, образуют основу каскада для воздушной подушки.

Валики представляют собой трехслойную конструкцию. Для первого слоя используется материал из полиуретана повышенной плотности (листы толщиной 5-10 см.), который обеспечивает гибкость, легкость и необходимый объем элемента. Для обеспечения устойчивости первого слоя от колебаний температуры и влаги предусмотрены второй и третий слои. Второй слой изготавливается из фольгированного материала типа ПЛЕ-НЭКС-ЛМП 1 (толщиной 5 мм.), обладающего определенной устойчивостью к температурам и влаге. И третий слой предусматривает использование стаканов (фиг. 3) и цилиндрической формы трубок (фиг. 4) из пластика (полиэтилентерефталат) диаметром 9-10 см. Они решают две задачи.

С одной стороны, стаканы закрывают валики, с двух сторон, обеспечивая защиту от влаги. Трубка цилиндрической формы располагается между стаканами, обеспечивая защиту от влаги с боков. Вместе со стаканами трубки обеспечивают необходимую (горизонтальную) форму валика. Стыки между стаканом и трубкой защищаются металлизированной лентой. Толщина валика, имеющего три слоя, составляет 9-10 см. Изготовленный описанным способом валик не портит поверхность автомобиля при любых режимах влажности и температуры, а весит граммы.

С помощью валиков, имеющим длину 80 см., регулируется ширина верхней части тента (крыши), что обеспечивается их движением через петли поперек автомобиля.

3. Петли

С внутренней поверхности корпуса сверху подшиваются по две с каждой стороны петли диаметром 9-10 см. (фиг. 5), в которые с обеих сторон вставляются валики, располагающиеся горизонтально - поперечно вдоль автомобиля и образующие основу каскада для воздушной подушки.

На небольшом расстоянии от валиков, располагающихся по краям переднего и заднего капотов (ближе к бамперам), с внутренней стороны корпуса подшиваются по две петли небольшого размера, в которые вставляется резиновые тросики (каждый замкнутый по длине) с закрепленными на них маленькими карабинами, посредством которых с зацепом снизу производится стяжка корпуса вдоль автомобиля.

Корпус и петли изготавливаются из водостойкого материала необходимой плотности типа «Оксфорд» и др. В корпусе могут предусматриваться вентиляционные окна.

4. Резиновые тросики

При толщине 3-3.5 мм резиновые тросики обеспечивают необходимую стяжку корпуса и не вредят поверхности автомобиля (фиг. 6 - исходное состояние и фиг. 7 - рабочее состояние).

В целях предупреждения несанкционированного снятия корпуса в конструкции устройства (при необходимости) могут быть предусмотрены на корпусе карманы необходимой длины и ширины с правой стороны (возможно одновременно с двух сторон) автомобиля, которые при сборке вставляются в окна автомобиля и зажимаются поднятием стекол (фиг. 8). Длина кармана - 70-80 см., ширина - 30-40- см.). Предполагается, что попытка срезать карманы может нанести ущерб изделию, при котором неизбежно возникают трудности с его дальнейшим использованием.

5. Вид устройства спереди (в разрезе) представлен на фиг. 9

Последовательность сборки изделия (в случае его использования в качестве тента-укрытия для автомобиля)

1. Корпус разворачивается по поверхности автомобиля, начиная с переднего бампера (или заднего, в зависимости от последовательности его собирания)

2. Поднимается одна половина корпуса примерно до середины автомобиля

3. Вставляются последовательно валики в петли (и концы карманов в окна)

4. Понимается половина корпуса с другой стороны

5. Вставляются последовательно валики в петли (автоматически поднимаются окна с карманами) и вторая половина корпуса опускается

6. Производится натяжение корпуса с одной стороны автомобиля и фиксируется посредством крепления карабина снизу под бампером

7. Производится крепление и натяжение корпуса посредством карабина с другой стороны автомобиля

8. Осуществляется стяжка корпуса по периметру автомобиля посредством натяжения троса, продетого через люверсы снизу автомобиля.

Тент с каскадной воздушной подушкой, включающий в себя расположенные на определенном расстоянии друг от друга по поверхности объекта укрытия валики, вставляемые в петли, пришиваемые к верхней части внутренней стороны корпуса тента, к которой также пришиваются спереди и сзади корпуса тента вблизи крайних валиков по две небольшие петли и в них вставляются резиновые тросики, при этом внизу по периметру объекта укрытия через отверстия в корпусе вставляется трос.



 

Похожие патенты:
Наверх