Спасательная люлька

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также при других возможных ситуациях. Полезная модель направлена на расширение эксплуатационных возможностей спасательной люльки за счет создания возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести спасательной люльки и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании. Спасательная люлька содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а люлька снабжена надувным плотом, заполненным сжатым воздухом, закрепленным снизу днища ограждающей конструкции и имеющим габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона.

Полезная модель относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также при других возможных ситуациях.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является выбранное в качестве прототипа спасательная люлька, содержащая выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей

(см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является невозможность использования устройства для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских и речных судах, а также недостаточная безопасность ограждающей конструкции при опускании на твердые поверхности, днище не обеспечивает смягчение ударов при резком ударе, например о корпус или палубу судна, так как выполнено из сплошного твердого материала и недостаточная надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей спасательной люльки за счет создания возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести спасательной люльки и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.

Поставленный технический результат достигается тем, что в спасательной люльке, содержащей выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а люлька снабжена надувным плотом, заполненным сжатым воздухом, закрепленным снизу днища ограждающей конструкции и имеющим габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона.

На фиг. 1 показана спасательная люлька с открытой боковой стенкой, на фиг. 2 - спасательная люлька с закрытой боковой стенкой, на фиг. 3 - продольный разрез фрагмента днища и боковой стенки спасательной люльки.

Спасательная люлька содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской 4 шлюпбалки (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 опорный каркас 5 с защитной крышей 6. Боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, а люлька снабжена надувным плотом 8, заполненным сжатым воздухом, закрепленным снизу днища 1 ограждающей конструкции и имеющим габаритные размеры меньше внешнего диаметра D сильфона 7.

Спасательная люлька работает следующим образом.

Спасательная люлька подвешивается на внешней подвеске 4 шлюпбалки (на чертежах не показана) и опускается на водную поверхность. Днище 1 выполнено в виде надувного плота 8, который заполнен сжатым воздухом, за счет чего спасательная люлька удерживает на поверхности воды и амортизирует при опускании ее на твердые поверхности, на пример палубу морского лайнера. Для смягчения боковых ударов при подъеме (опускании) спасательной люльки о его корпус сильфон 7 воспринимает боковые удары и амортизирует их воздействие. При размещении спасательной люльки на водной поверхности в дальнейшем ослабевают стропы 3 и вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая вход в спасательную люльку. После ее заполнения людьми, она поднимается на борт судна. При ее подъеме стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания верхнего контура сильфона 7 с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). После установки спасательной люльки, на пример на палубу или другую поверхность, стропа внешней подвески 4 шлюпбалки ослабевает и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из спасательной люльки. Кроме, того боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, она дает возможность провести эвакуации людей с горящего судна, так как материал сильфон защищает находящихся в устройстве людей от теплового излучения и воздействия открытого пламени.

Спасательная люлька, содержащая выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающаяся тем, что боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а люлька снабжена надувным плотом, заполненным сжатым воздухом, закрепленным снизу днища ограждающей конструкции и имеющим габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона.



 

Похожие патенты:
Наверх