Шкворневая балка рамы грузового вагона
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к конструкции шкворневой балки грузовых вагонов. Шкворневая балка рамы грузового вагона содержит верхнюю и нижнюю полки, соединенные двумя вертикальными стенками. Нижние части вертикальных стенок смещены перпендикулярно плоскостям стенок наружу. Верхняя и нижняя части вертикальных стенок соединены между собой наклонной полосой. Повышается прочность балки. 1 ил.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к конструкции шкворневой балки грузовых вагонов.
Известна конструкция шкворневой балки, содержащая верхнюю и нижнюю полки, соединенные между собой двумя вертикальными стенками (см. Шадур А.А., "Вагоны", с. 360, табл., крытые вагоны).
Известная конструкция имеет повышенный уровень напряжений в нижней части шкворневой балки при действии на вагон продольных нагрузок большой величины, например, при соударении вагонов.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное техническое решение, является повышение прочности балки.
Указанный технический результат достигается тем, что в шкворневой балке рамы грузового вагона, содержащей верхнюю и нижнюю полки, соединенные двумя вертикальными стенками, согласно предлагаемому техническому решению, нижние части вертикальных стенок смещены перпендикулярно плоскостям стенок наружу, при этом верхняя и нижняя части вертикальных стенок соединены между собой наклонной полосой.
Полезная модель поясняется рисунком, на котором изображено сечение предлагаемой шкворневой балки.
Шкворневая балка, например, сварной конструкции, содержит верхнюю полку 1, нижнюю полку 2 и жестко соединенные с ними вертикальные стенки. Вертикальные стенки состоят из верхней 3 и нижней 4 частей. Нижняя часть 4 смещена наружу (в сторону) от оси 6 (в направлении, перпендикулярном плоскости стенок или оси 6) относительно верхней части 3. Верхняя 3 и нижняя 4 части стенок соединены между собой наклонной полосой (перемычкой) 5, расположенной под углом к ним.
Такое выполнение позволяет повысить прочность шкворневой балки и снизить уровень напряжений в нижней ее части, в первую очередь в зоне сопряжения ее с хребтовой балкой рамы вагона.
Шкворневая балка рамы грузового вагона, содержащая верхнюю и нижнюю полки, соединенные двумя вертикальными стенками, отличающаяся тем, что нижние части вертикальных стенок смещены перпендикулярно плоскостям стенок наружу, при этом верхняя и нижняя части вертикальных стенок соединены между собой наклонной полосой.
РИСУНКИ