Узел крепления поручня составителя на грузовом вагоне

Авторы патента:


 

Техническое решение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов. Узел крепления поручня составителя на грузовом вагоне, концы которого закреплены на стене кузова. В стене выполнено углубление внутрь кузова, в котором закреплены концы поручня. Удобство размещения поручня на боковой стене кузова, без уменьшения ширины кузова. 3 ил.

Техническое решение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции грузовых вагонов.

Известна конструкция поручня составителя грузового вагона, закрепленного в концевой части полувагона за пределами его кузова - патент РФ на полезную модель 109444 «Кузов вагона с поручнем составителя (варианты)» от 27.04.2011. При таком расположении поручня ухудшаются условия работы составителя поездов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является конструкция поручня составителя грузового вагона, концы которого закреплены на поверхности угловой стойки кузова - патент РФ на полезную модель 63305 «Кузов грузового вагона» от 22.01.2007.

Недостатком конструкции является то, что поручень полностью выступает над поверхностью стены. Такое расположение поручня требует уменьшения ширины кузова в концевой его части для обеспечения вписывания вагона в требуемый габарит подвижного состава.

Техническим результатом предлагаемого решения является возможность размещения поручня составителя на боковой стене вагона в концевой ее части без уменьшения ширины кузова в этой зоне.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в узле крепления поручня составителя на грузовом вагоне, концы которого закреплены на стене кузова, согласно предлагаемому техническому решению, в стене выполнено углубление внутрь кузова, в котором закреплены концы поручня.

Закрепление поручня в углублении поверхности стены дает возможность сохранить размеры поручня составителя, прежде всего - высоту его над поверхностью обшивки, то есть расстояние между поручнем и металлической обшивкой кузова полувагона. Это позволяет не уменьшать ширину кузова в концевой части, что требуется при большой высоте поручня составителя (относительно поверхности стены), когда он устанавливается непосредственно на поверхность стены кузова.

На фиг. 1 показан общий вид грузового вагона с поручнем составителя. На фиг. 2 показано размещение поручня на поверхности боковой стены, на фиг. 3 - вид на узел крепления поручня сбоку.

Предлагаемый поручень 1 устанавливается на наружной поверхности боковой стены 2, например, полувагона в зоне листов обшивки 3 или боковой (угловой) стойки 4. В зоне установки поручня 1 поверхность 5 обшивки 3 или боковой стойки 4 утоплена внутрь стены 2. Для закрепления поручня 1 поверхность 5 может быть выполнена в виде углубления в листе боковой стены 2 или боковой стойки 4. Для закрепления поручня составителя 1 может быть использована отдельная корытообразная вставка 6 (см. фиг. 3), которая жестко закрепляется, например, с помощью сварки в отверстии, выполненном в листах обшивки 3 и/или боковой стойки 4. Поручень 1 составителя может закрепляться на поверхности 5 через кронштейны 7, жестко закрепленные в углублении 5. Крепление поручня 1 с кронштейнами может производиться с помощью резьбового соединения 8. Высота поручня 1 может быть в пределах 100-800 мм. Углубление 5 выполняется на глубину 30-50 мм относительно наружной поверхности стены и имеет ширину 80-200 мм. Поручень 1 может располагаться на любой стене вагона.

При маневровых работах составители держатся за поручни, которые устанавливаются в удобном месте вагона, что способствует улучшению условий работы с ним.

При использовании предлагаемого технического решения не требуется сужения кузова, что позволяет более полно использовать габарит подвижного состава при проектировании вагонов.

Узел крепления поручня составителя на грузовом вагоне, концы которого закреплены на стене кузова, отличающийся тем, что в стене выполнено углубление внутрь кузова, в котором закреплены концы поручня.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх