Подкладка для регулировки высоты рельса

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления, а именно к подкладке, предназначенной для выравнивания рельсовых путей в продольном профиле. Подкладка для регулировки высоты рельса выполнена цельной деталью, ограниченной противоположными торцевыми участками и двумя противоположными удлиненными краевыми участками. Новым является то, что подкладка содержит, по меньшей мере, два тупиковых паза, расположенных открытыми зонами со стороны одного из удлиненных краевых участков. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности подкладки, обеспечивающей возможность регулировки высоты рельса без полного демонтажа рельсового скрепления. 1 н. 2 з.п. формулы, 4 ил.

Область техники

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления, а именно к подкладке, предназначенной для выравнивания рельсовых путей в продольном профиле.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известны пучинные подкладки (см. ближайший аналог - Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России, 2001 - 768 с, авторы З.Л. Крейнис и др.), предназначенные для выравнивания рельсовых путей в продольном профиле. Упомянутые пучинные подкладки укладывают в прямых и кривых участках пути при исправлении пути на пучинах высотой до 25 мм. Пучинные подкладки изготавливают из листовой стали, древесины или полимерных материалов и содержат отверстия, через которые осуществляется их крепление к шпале.

Недостатком вышеописанной конструкции является сложность установки и демонтажа пучинной подкладки, вызванная необходимостью одновременного демонтажа рельсового скрепления. Кроме того, демонтаж и повторный монтаж рельсового скрепления увеличивает трудоемкость выравнивания рельсовых путей в продольном профиле, при этом повторный монтаж приводит к появлению новых отверстий под крепежные элементы (костыли) в шпале, что существенно снижает срок эксплуатации шпалы.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на разработку надежной подкладки, предназначенной для регулировки высоты рельса и выравнивания в продольном профиле рельсового пути без полного демонтажа рельсового скрепления.

Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности подкладки, обеспечивающей возможность регулировки высоты рельса без полного демонтажа рельсового скрепления.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сущность полезной модели заключается в том, что подкладка для регулировки высоты рельса выполнена цельной деталью, ограниченной противоположными торцевыми участками и двумя противоположными удлиненными краевыми участками, согласно полезной модели, подкладка содержит, по меньшей мере, два тупиковых паза, расположенных открытыми зонами со стороны одного из удлиненных краевых участков.

Тупиковые пазы подкладки могут быть выполнены разной длины.

Подкладка может быть выполнена из полиэтилена низкого давления.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск предложенной подкладки, посредством которой осуществляют регулировку высоты рельса, возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется фигурами

фиг. 1 - изображена подкладка, предназначенная для регулирования высоты рельса (общий вид);

фиг. 2 - изображен вид A на фигуру 1;

фиг. 3 - изображен вид B на фигуру 2 (вид сверху);

фиг. 4 - схематично изображен участок промежуточного рельсового скрепления.

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - подкладка;

2 - торцевой участок;

3 - удлиненный краевой участок;

4 - паз;

5 - нижняя поверхность;

6 - верхняя поверхность;

7 - основание подрельсовой подкладки;

8 - основание нашпального блока;

9 - подкладка подрельсовая;

10 - нашпальный блок;

11 - поперечный выступ;

12 - рельс;

12а - подошва рельса 12;

13 - пружинная клемма;

14 - крепежный элемент;

15 - шпала;

16 - тупиковый участок;

N - открытая зона.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание подкладки для регулировки высоты рельса носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

В районах вечной мерзлоты, вследствие роста пучинных неровностей, существует проблема выравнивания в продольном профиле рельсовых путей. Данная проблема может быть решена описанной ниже подкладкой 1, с помощью которой регулируется высота рельса 12.

Подкладка 1(см. фиг. 1) представляет собой цельную монолитную деталь, выполненную в плане, преимущественно, прямоугольной формы и ограниченную двумя противоположными торцевыми участками 2 и двумя противоположными удлиненными краевыми участками 3.

Подкладка 1 содержит, по меньшей мере, два тупиковых паза 4 с открытыми зонами N входа, выполненными со стороны одного из удлиненных краевых участков 3 (см. фиг. 2, 3). Нижняя 5 и верхняя 6 поверхности подкладки 1 могут быть выполнены тисненными, что улучшает контакт подкладки 1 с прилегающими к ней с противоположных сторон основаниями 7 и 8 соответственно подрельсовой подкладки 9 и нашпального блока 10. Если же в рельсовом скреплении установлено несколько подкладок 1, то тисненные нижняя 5 и верхняя 6 поверхности дополнительно улучшают контакт подкладок 1 друг с другом, так как тиснения увеличивают коэффициент трения контактных поверхностей, что снижает возможность самопроизвольного смещения подкладок 1 под воздействием вибраций, таким образом, повышается эксплуатационная надежность подкладки 1.

Вышеописанная подкладка 1 может быть выполнена из листового полиэтилена низкого давления или другого упругого материала, обладающего высокой морозостойкостью, что повышает эксплуатационную надежность упомянутой подкладки 1.

В конкретном примере исполнения нашпальный блок 10 выполнен цельной монолитной деталью из прочного композитного материала и снабжен двумя поперечными выступами 11, расположенными на его основании 8. Подрельсовая подкладка 9 выполнена цельной монолитной деталью, преимущественно из прочного композитного материала, и содержит подрельсовый участок, на котором установлен рельс 12, и два подклеммных участка, на которых установлены пружинные клеммы 13, прижатые натяжением крепежных элементов 14 к основанию 7 подрельсовой подкладки 9 и к подошве 12а рельса 12. Нашпальный блок 10 установлен основанием 8 на шпале 15 и соединен с ней посредством ранее упомянутых крепежных элементов 14, при этом, по крайней мере, основание 7 подрельсовой подкладки 9 расположено между поперечными выступами 11 нашпального блока 10.

Для регулирования высоты рельса 12 и выравнивания в продольном профиле рельсовых путей между основаниями 7 и 8 размещена одна или несколько подкладок 1 (см. фиг. 4), при этом торцевые участки 2 подкладок 1 и противоположные торцевые участки основания 7 подрельсовой подкладки 9 расположены между поперечными выступами 11, что ограничивает перемещения подкладки 1 и подрельсовой подкладки 9 вдоль шпалы 15 и позволяет сохранить весь узел промежуточного рельсового скрепления в проектно заданном положении.

Тупиковые пазы 4 могут быть выполнены разной длины. Это связано с тем, что два отверстия в основании 8 нашпального блока 10, также как и два отверстия в основании 7 подрельсовой подкладки 9, смещены в противоположные стороны относительно продольной оси нашпального блока 10, что снижает возможность образования в теле шпалы 15 продольных трещин, поскольку установленные в упомянутых отверстиях крепежные элементы 14 не пересекают одни и те же волокна древесины, что в целом повышает эксплуатационную надежность рельсового скрепления.

В качестве крепежных элементов 14 могут быть использованы путевые болты или шурупы, или крепежные устройства, выполняющие аналогичную функцию с аналогичным результатом.

Вышеописанная конструкция обеспечивает эксплуатационную надежность подкладки 1, позволяющей выравнивать в продольном профиле рельсовые пути без полного демонтажа рельсового скрепления, т.к. для установки или демонтажа подкладки 1 необходимо ослабить крепежные элементы 14, приподнять подрельсовую подкладку 9 и установить или изъять одну или несколько упомянутых подкладок 1. В процессе установки подкладка 1 располагается открытыми зонами N напротив ранее установленных крепежных элементов 14 и продвигается вперед, при этом упомянутые крепежные элементы 14 заходят в пазы 4 до упора в их тупиковые участки 16, ограничивающие длину упомянутых пазов 4. Такая конструкция значительно упрощает и ускоряет техническое обслуживание рельсовых путей, при этом минимизируются ошибки технического персонала, обслуживающего вышеописанное рельсовое скрепление, что повышает эксплуатационную надежность рельсового скрепления. Вышеописанная подкладка 1 является особенно актуальной в районах вечной мерзлоты, где появляются пучины и существует необходимость выравнивать продольный профиль рельсовых путей.

1. Подкладка для регулировки высоты рельса, выполненная цельной деталью, ограниченной противоположными торцевыми участками и двумя противоположными удлиненными краевыми участками, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, два тупиковых паза, расположенных открытыми зонами со стороны одного из удлиненных краевых участков.

2. Подкладка для регулировки высоты рельса по п.1, отличающаяся тем, что тупиковые пазы выполнены разной длины.

3. Подкладка для регулировки высоты рельса по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из полиэтилена низкого давления.



 

Похожие патенты:
Наверх