Подкос опалубки и его винтовая стяжка

Авторы патента:


 

Подкос опалубки относится к группе вспомогательных средств при использовании щитов опалубки в монолитном строительстве и служит для выравнивания и предварительного позиционирования щитов при их установке. Подкос опалубки включают в себя винтовую стяжку 1, кронштейн 2 для соединения с опалубкой, кронштейн 3 для соединения с основанием. Кронштейн 2 устанавливается на щит опалубки посредством болтового соединения и обеспечивает шарнирное соединение стяжки 1 со щитом опалубки. Кронштейн 3 устанавливается на опорную поверхность или на грунт с использованием жесткой неподвижной подкладки и служит для обеспечения шарнирного соединения стяжки 1 с жестким основанием, на которое опирается подкос. Стяжка 1 имеет скобы 14 и 15 для соединения соответственно с кронштейнами 2 и 3. Все элементы из листового металла выполнены из одного стального листа или стальных листов с одинаковой толщиной.

Подкос опалубки в относится к группе вспомогательных средств при использовании щитов опалубки в монолитном строительстве и служит для выравнивания и предварительного позиционирования щитов при их установке.

Известен подкос опалубки, содержащий винтовую стяжку, концами шарнирно соединенную с кронштейнами, один из которых выполнен с возможностью закрепления на основании, а другой выполнен из скобы, вваренной в углубления щек, и предназначен для закрепления на опалубке (www.opalubka-lesa.ru).

Недостатком известного подкоса является низкая надежность, обусловленная выполнением отверстия в концах винтов для оси (штифта) шарнирного соединения. При возникновении чрезмерных изгибающих нагрузок на ось шарнирного соединения, указанная нагрузка передается непосредственно на винт, что может привести к его изгибу и заклиниванию. Кроме того, выполнение отверстия в винте является относительно сложным процессом.

Технический результат, на достижение которого направлен предлагаемый подкос опалубки, заключается в повышении надежности и технологичности изготовления.

Указанный технический результат достигается тем, что подкос опалубки, содержащий винтовую стяжку, концами шарнирно соединенную с кронштейнами, один из которых выполнен с возможностью закрепления на основании, а другой выполнен из скобы, вваренной в углубления щек, и предназначен для закрепления на опалубке, снабжен скобами, приваренными к концам винтовой стяжки и имеющими отверстия для оси шарнирного соединения с кронштейнами, при этом все скобы и щеки выполнены из одного стального листа или стальных листов с одинаковой толщиной.

Известна винтовая стяжка подкоса опалубки, содержащая трубу с приваренными к ее концам гайками и ввернутые в гайки винты, выполненные с возможностью шарнирного соединения с кронштейнами

Недостатком известной винтовой стяжки является низкая надежность, обусловленная выполнением отверстия в концах винтов для оси (штифта) шарнирного соединения. При возникновении чрезмерных изгибающих нагрузок на ось шарнирного соединения, указанная нагрузка передается непосредственно на винт, что может привести к его изгибу и заклиниванию. Кроме того, выполнение отверстия в винте является относительно сложным процессом.

Технический результат, на достижение которого направлен предлагаемая винтовая стяжка подкоса опалубки, заключается в повышении надежности и технологичности изготовления.

Указанный технический результат достигается тем, что винтовая стяжка подкоса опалубки, содержащая трубу с приваренными к ее концам гайками и ввернутые в гайки винты, выполненные с возможностью шарнирного соединения с кронштейнами, снабжена скобами, приваренными к концам винтов и имеющими отверстия для оси шарнирного соединения с кронштейнами.

Винт может быть изготовлен накаткой трапециевидной резьбы на поверхность прутка или толстостенной трубы.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид подкоса опалубки, на фиг.2 - кронштейн для соединения с опалубкой, на фиг.3 - кронштейн для соединения с основанием.

Подкос опалубки включают в себя винтовую стяжку 1, кронштейн 2 для соединения с опалубкой, кронштейн 3 для соединения с основанием. Кронштейн 2 устанавливается на щит опалубки посредством болтового соединения и обеспечивает шарнирное соединение стяжки 1 со щитом опалубки. Кронштейн 3 устанавливается на опорную поверхность или на грунт с использованием жесткой неподвижной подкладки и служит для обеспечения шарнирного соединения стяжки 1 с жестким основанием, на которое опирается подкос.

Стяжка 1 устанавливается между жестким основанием и щитом опалубки под определенным углом и служит для фиксации и регулировки положения щита опалубки, а так же восприятия некоторых видов нагрузок, возникающих при бетонировании («всплытие» щитов, ветровая нагрузка).

Существует четыре типа двухуровневых подкосов, в состав которых входят по две стяжки 1(3; 3,3; 4,5; 6 метров) и два кронштейна 2 и пять типов одноуровневых подкосов, в состав которых входит одна стяжка (1,85; 3; 3,3; 4,5; 6 метров) и по одному кронштейну 2 и 3. Но допускается возможность изготовления других типоразмеров.

Кронштейн 2 для соединения с опалубкой состоит из скобы 4, щек (ребер) 5, болтового соединения 6 и оси 7.

Скоба 4 изготовлена из листовой стали, имеет п-образную форму с определенным размером зева, что позволяет позиционировать кронштейн на перемычке щита опалубки. В скобе 4 выполнено отверстие для соединения кронштейна со щитом. Щеки 5 выполнены из листовой стали и соединены сварным швом со скобой 4 и служат для увеличения жесткости кронштейна 2, так же через отверстие в щеках 5 производится соединение кронштейна со стяжкой винтовой. Болтовое соединение 6 соединяет кронштейн 2 со щитом. Ось 7 служит для обеспечения шарнирного соединения кронштейна 2 со стяжкой 1.

Кронштейн 3 состоит из основания 8, щек 9, оси 10. Основание 8 выполнено из листовой стали с отверстиями, через которые производится крепление кронштейна 3 к поверхности. Щеки 9 изготовлены из листовой стали и служат для крепления кронштейна 3 к стяжке 1, обеспечивая основанию 8 необходимую жесткость. Ось 10 предназначена для обеспечения шарнирного соединения кронштейна 3 и стяжки 1.

Стяжка 1 состоит из трубы 11, гаек 12, винтов 13, скоб 14 и 15, ручек 16. Труба 11 - изготовлена из круглой электросварной трубы определенного диаметра, является элементом, воспринимающим нагрузки. Гайки 12 изготавливается из качественной стали, имеют сечение тела вращения с выполненной на внутренней поверхности трапециевидной резьбой. Гайки 12 ввариваются в трубу 11 и служат для регулировки длины стяжки 1. В состав стяжки 1 входят одна гайка 12 с левой резьбой и одна гайка 12 с правой резьбой, что позволяет выдвигать одновременно два винта 13 в противоположных направлениях поворотом трубы 11. Винты 13 изготавливаются методом накатки трапециевидной резьбы на поверхности тела вращения. Возможно изготовление винтов 13 из цельнометаллического прутка и из толстостенной трубы (облегчение конструкции, экономия металла). В состав стяжки, как и в случае с гайками, входит один винт 13 с левой резьбой и один - с правой резьбой. Скоба 14 выполнена из листового металла. Служит для соединения стяжки 1 с кронштейном 2. Скоба 15 изготовлена из листового металла. Служит для соединения стяжки 1 с кронштейном 3. Ручки 16 изготовлены из стального прутка и приварены к трубе 11 стяжки 1. Предназначены для удобства вращения трубы 11 при регулировке длинны стяжки 1.

В описанных устройствах все элементы из листового металла выполнены из одного стального листа или стальных листов с одинаковой толщиной.

1. Подкос опалубки, содержащий винтовую стяжку, концами шарнирно соединенную с кронштейнами, один из которых выполнен с возможностью закрепления на основании, а другой выполнен из скобы, вваренной в углубления щек, и предназначен для закрепления на опалубке, отличающийся тем, что снабжен скобами, приваренными к концам винтовой стяжки и имеющими отверстия для оси шарнирного соединения с кронштейнами, при этом все скобы и щеки выполнены из одного стального листа или стальных листов с одинаковой толщиной.

2. Винтовая стяжка подкоса опалубки, содержащая трубу с приваренными к ее концам гайками и ввернутые в гайки винты, выполненные с возможностью шарнирного соединения с кронштейнами, отличающаяся тем, что снабжена скобами, приваренными к концам винтов и имеющими отверстия для оси шарнирного соединения с кронштейнами.

3. Винтовая стяжка по п. 2, отличающаяся тем, что винт изготовлен накаткой трапециевидной резьбы на поверхность прутка или толстостенной трубы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх