Маслосъемное устройство компрессора
Заявляемая полезная модель относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессора. Маслосъемное устройство содержит первый корпус и размещенную в нем маслосъемную камеру, содержащую, по крайней мере, два маслосъемных кольца, каждое из которых: - выполнено разрезанным на отдельные части, стянутые браслетной пружиной; - содержит радиальные канавки, расположенные на торцовых плоскостях, при этом маслосъемные кольца зафиксированы между собой штифтом. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью является повышение надежности работы маслосъемного устройства компрессора. 1 н.з.п. и 3 з.п. ф-лы, 8 илл.
Область техники.
Заявляемая полезная модель относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессора. Предшествующий уровень техники.
Известен маслосниматель (авторское свидетельство СССР 418674, МПК F16N 31/02, 1974 [1]), состоящий из корпуса, оснащенного отверстиями для слива масла во внутреннюю часть картера, в котором движется возвратно-поступательно шток, охватывающий натягом маслосъемные кольца, имеющие пазы для отвода масла. Кольца подпружиненны пружинами. Сверху корпус закрывается крышкой, имеющий полость для сбора масла и отверстия для его отвода. Снизу к корпусу жестко крепится козырек (отражатель).
Недостатком устройства является то, что не зафиксированные маслосъемные кольца при работе могут повернуться и совпасть пазами, в образованную таким образом щель будет проникать масло, что приведет к потере маслосъемной способности устройства.
Раскрытие полезной модели.
Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью является повышение надежности работы маслосъемного устройства компрессора.
Сущность полезной модели состоит в том, что маслосъемное устройство содержит первый корпус и размещенную в нем маслосъемную камеру, содержащую, по крайней мере, два маслосъемных кольца, каждое из которых:
- выполнено разрезанным на отдельные части, стянутые браслетной пружиной;
- содержит радиальные канавки, расположенные на торцовых плоскостях, при этом маслосъемные кольца зафиксированы между собой штифтом.
Первый корпус может быть выполнен в виде фланца.
Маслосъмные кольца целесообразно выполнять из антифрикционного чугуна или латуни.
Маслосъемное устройство может содержать закрепленную с помощью шпилек с гайками на первом корпусе фиксирующую крышку, подпирающую с торца маслосъемную камеру, и снабженную, по крайней мере, одним сливным отверстием.
Краткое описание чертежей.
На фигуре 1 показана общая схема уплотнительного устройства. На фиг. 2, фиг. 3 и фиг. 4 - маслосъемное кольцо, на фиг. 5 и фиг. 6 - уплотнительное кольцо первого вида, на фиг. 7 и фиг. 8 - уплотнительное кольцо второго вида.
Осуществление полезной модели.
Маслосъемное устройство (фиг. 1) содержит четыре или более (в зависимости от давления) сальниковые камеры (1) и одну маслосъемную камеру (2). Маслосъемная камера (2) расположена в первом корпусе, выполненном в виде фланца (3). Каждая сальниковая камера (1) размещена в отдельном втором корпусе. Первая сальниковая камера (1) устанавливается со стороны поршня компрессора. Маслосъемная камера (2) устанавливается с противоположной от поршня стороны. На фланце (3) закреплены все сальниковые камеры (1) и фиксирующая крышка (7). Крепление осуществляется с помощью шпилек (5) с гайками (6). Фиксирующая крышка (7) закрывает маслосъемную камеру (2). Торец предыдущего корпуса сальниковой камеры (1) закрывает следующую сальниковую камеру (1).
В каждой сальниковой камере (1) размещены уплотнительные кольца первого вида (8) (фиг. 5-6) и второго вида (9) (фиг. 7-8), браслетные пружины (10), штифт (11) и опорное кольцо (12).
Уплотнительные кольца (8 и 9) выполнены из фторопласта с наполнителем марки Ф4К20 (флубон-15, -20). Кольца (8 и 9) имеют по три радиальных разреза и стянуты браслетными пружинами (10). Дополнительно уплотнительные кольца (8 и 9) зафиксированы между собой штифтом (11).
Опорное кольцо (12) выполнено из антифрикционного чугуна или латуни. Внутренняя поверхность отверстия кольца (12) выполнена несколько больше штока, чтобы не создавать трения. Опорное кольцо (12) выполнено без разрезов.
В маслосъемной камере (2) размещены маслосъемные кольца (4), браслетные пружины (10) и штифт (11).
В маслосъемных кольцах (4) (фиг. 2, фиг. 3) по торцовым плоскостям имеются радиальные канавки. Сами кольца (4) выполнены из антифрикционного чугуна или латуни. Маслосъемные кольца (4) выполняют разрезными на три отдельные части и стягивают браслетной пружиной (10). Дополнительно маслосъемные кольца (4) фиксируются между собой штифтом (11).
Фланец (3) имеет четыре, шесть или восемь (в зависимости от давления) сквозных гладких отверстия, предназначенных для крепления устройства шпильками (5) к цилиндру компрессора. Также фланец (3) снабжен двумя сквозными резьбовыми отверстиями для снятия устройства с цилиндра компрессора.
Фиксирующая крышка (7) оснащена тремя отверстиями для слива масла. Расположены отверстия в нижней части крышки (7) и соединяют маслосъемную камеру (2) с наружной поверхностью маслосъемного устройства.
Описание работы.
Все сопрягаемые поверхности (колец и камер), перед установкой на шток поршня в компрессоре, тщательно притираются друг к другу, тем самым обеспечивая надежное, герметичное соединение.
При движении штока в одну сторону масло из станины снимается с поверхности штока маслосъемными кольцами (4) и отводится через отверстия для слива масла у фиксирующей крышки (7). Сток масла в маслосъемных кольцах (4) происходит через радиальные канавки, расположенные на торцевых плоскостях колец (4). Штифт (11) предотвращает поворот относительно друг друга маслосъемных колец (4).
Разрезные уплотнительные кольца (8 и 9) под действием рабочей среды прижимаются к стенке первой сальниковой камеры (1) и друг к другу, предотвращая пропускание рабочей среды в осевом направлении. Браслетные пружины (10) сжимают кольца (8 и 9), обеспечивая их плотное прилегание друг к другу и к штоку, что предотвращает пропускание рабочей среды в радиальном направлении. Штифт (11) предотвращает поворот относительно друг друга уплотнительных колец (8 и 9). Опорное кольцо (12), прилегая к одному из уплотнительным колец, перекрывает в нем разрезы, через которые может проникать газ. Внутренняя поверхность опорного кольца (12) выполняет функцию дросселирующего элемента, создавая понижение давления после себя, облегчая уплотнению следующей первой камеры (1) задачу по предотвращению утечки рабочей среды.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой полезной модели заявляемый технический результат: «повышение надежности работы маслосъемного устройства компрессора» достигается за счет того, что маслосъемное устройство содержит первый корпус и размещенную в нем маслосъемную камеру, содержащую, по крайней мере, два маслосъемных кольца, каждое из которых:
- выполнено разрезанным на отдельные части, стянутые браслетной пружиной;
- содержит радиальные канавки, расположенные на торцовых плоскостях, при этом маслосъемные кольца зафиксированы между собой штифтом.
Промышленная применимость.
Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной полезной модели, испытания которого подтвердили достижение технического результата.
Заявляемое устройство может быть реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть собрано на любом промышленном предприятии и найдет широкое применение в уплотнительной технике при герметизации цилиндра компрессора.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
1. Маслосниматель, авторское свидетельство СССР 418674, МПК F16N 31/02, 1974.
1. Маслосъемное устройство, содержащее первый корпус и размещенную в нем маслосъемную камеру, содержащую, по крайней мере, два маслосъемных кольца, каждое из которых:
- выполнено разрезанным на отдельные части, стянутые браслетной пружиной;
- содержит радиальные канавки, расположенные на торцовых плоскостях, отличающееся тем, что маслосъемные кольца зафиксированы между собой штифтом.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что первый корпус выполнен в виде фланца.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что маслосъемные кольца выполнены из антифрикционного чугуна или латуни.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит закрепленную с помощью шпилек с гайками на первом корпусе фиксирующую крышку, подпирающую с торца маслосъемную камеру, и снабженную, по крайней мере, одним сливным отверстием.