Многоярусная парковка из модульных контейнерных блоков
Предлагается многоярусная парковка из модульных контейнерных блоков, каждый ярус которой включает, по меньшей мере, два отдельных модуля - парковочных места, а на ее боковых поверхностях закреплены пандусы для въезда и выезда автомобилей с ярусов. При этом каждый модуль - парковочное место представляет собой блок-контейнер в виде параллелепипеда из сварного профильного металлического каркаса и нижнего перекрытия (пола), набранного из сборно-разборных несущих плит, пандусы для въезда и выезда автомобилей с ярусов выполняются из аналогичных блок-контейнеров в виде параллелепипеда и соединяют соседние ярусы, при этом соседние блок-контейнеры соединятся друг с другом болтовым соединением. Технический результат - увеличение скорости возведения и разборки автостоянки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а именно к быстровозводимым многоуровневым сооружениям, предназначенным для парковки автомобилей. Предлагаемые «Унифицированные объемные блок-контейнеры» - это контейнеры-модули, из которых составляется объекты (сооружения) для размещения в них транспортных средств, при этом быстро и легко при необходимости эти объемные блоки демонтируются.
Известно многоярусное устройство для парковки автомобилей RU 123051 U1 от 20.12.2012. Данное устройство включает несколько ярусов, каждый из которых составлен из отдельных модулей - парковочных мест в виде сектора, которые в целом составляют цилиндр. При этом въезд/выезд на/с ярусы/ов осуществляется посредством подъемного механизма и поворотом парковочных мест яруса.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и невозможность быстрого монтирования/демонтирования на устанавливаемом месте.
Наиболее близким техническим решением является устройство для парковки автомобилей, описанное в патенте РФ на изобретение RU 2386763 C2 от 20.04.2010. Данная парковка выполнена многоярусной, каждый ярус которой включает, по меньшей мере, два отдельных модуля - парковочных места, а на ее боковых поверхностях закреплены пандусы для въезда и выезда автомобилей с ярусов.
Недостатком данного устройства является сложность возведения, т.к. приходится изготавливать много разнокалиберных различных элементов необходимых для возведения парковки. При этом данную парковку очень сложно демонтировать в случае необходимости.
Предлагаемое техническое решение направлено на устранение указанных выше недостатков.
Технический результат - увеличение скорости возведения и разборки автостоянки.
Указанный технический результат достигается тем, что у модульной многоярусной парковки, каждый ярус включает, по меньшей мере, два отдельных модуля - парковочных места, а на ее боковых поверхностях закреплены пандусы для въезда и выезда автомобилей с ярусов. При этом каждый модуль - парковочное место представляет собой блок-контейнер в виде параллелепипеда из сварного профильного металлического каркаса и нижнего перекрытия (пола), набранного из сборно-разборных несущих плит, пандусы для въезда и выезда автомобилей с ярусов выполняются из аналогичных блок-контейнеров в виде параллелепипеда и соединяют соседние ярусы. Кроме того соседние блок-контейнеры парковки соединятся друг с другом болтовым соединением.
Предпочтительно парковка должна иметь два пандуса: один для въезда автомобилей на верхний ярус, а второй для съезда автомобилей с верхнего яруса, при этом пандусы въезда и съезда расположены на противоположных боковых поверхностях парковки.
Пандусы для въезда и выезда автомобилей с ярусов предпочтительно выполнять по периметру каждого яруса.
Кроме того на каждом ярусе перед и/или за каждым отдельным блок-контейнером расположена проезжая часть, выполненная в виде аналогичного блок-контейнера в виде параллелепипеда.
Также предпочтительно чтобы каждый пандус первого яруса дополнительно имел опоры на несущую поверхность всей парковки.
Верхний ярус предлагаемой парковки имеет верхнее перекрытие, на который есть выезд автомобилям посредством указанных пандусов, и на котором также организованы парковочные места, при этом над верхним перекрытием имеется крыша, установленная на опорах.
Экономический результат достигается, за счет отсутствия традиционных строительных процессов на объекте строительства (применение мокрых процессов). Вся работа заключается только в монтаже с колес объемных блоков, соединяющихся болтовыми (или сварными соединениями в случае долгосрочного строительства).
Заявленное техническое решение поясняется фиг. 1-6
- на фиг. 1 показан процесс изготовления одного блок-контейнера;
- на фиг. 2 показан процесс установки блок-контейнеров соседних ярусов друг на друга;
- на фиг. 3 показан план 2 уровневой парковки;
- на фиг. 4 показан план 6 уровневой парковки;
- на фиг. 5 показан план 8 уровневой парковки;
- на фиг. 6 показан узел соединения блок контейнеров.
В настоящее время, как известно, имеется дефицит свободных городских пространств, для размещения парковок в г. Москве и других крупных городах.
Отличительной особенностью разработки указанной парковки, является быстрота монтажа, низкая себестоимость, за счет отсутствия ограждающих внутренних и наружных стен и перегородок, возможностью размещения на свободных от застройки территориях как некапитального сооружения, в том числе и на трассах коммуникаций. По наружному периметру устраивается только ограждающий борт на высоту 1.2 м.
Кроме того, парковка может быть так же быстро демонтирована и перемещена в другое место в случае необходимости. При демонтаже объемный контейнерный блок сохраняет все свои первоначальные характеристики и может продолжать функционировать и быть использован в дальнейшем, как несущий каркас, для традиционных блок-контейнеров.
Предпочтительно парковка собирается из отдельных модулей - объемных блок-контейнеров в виде параллелепипеда, см. фиг. 1, 2, размером 6150 м × 3075 метра, высотой 2500 мм, выполненного из сварного металлического каркаса без заполнения стен и потолка. Контейнер имеет только плиту нижнего перекрытия, набранную из сборно-разборных армированных железобетонных плит 700×875 мм толщиной 120 мм, размещаемых между конструктивными поперечными балками. При необходимости габаритные размеры модуля - объемного контейнера могут варьироваться в широких пределах.
Пандусы для въезда и выезда автомобилей с ярусов могут быть и круговыми, для этого контейнерный блок в плане должен иметь форму трапеции и при соединении необходимого количества в плане и по ярусам, создается сооружение целиндрической формы.
Пандусы для перемещения автомобилей между ярусами так же выполняют из указанных выше блок контейнеров, устанавливая их под углом к плоскости.
Смонтированное сооружение после сборки представляет собой пространственную металлическую конструкцию, все элементы которой соединены друг с другом специальным конструктивным узлом см. фиг. 6. Эстетика достигается покраской конструктивных элементов красителями в необходимый цвет в комбинации со специально разработанными накладными декоративными элементами, расположенными на узлах соединений контейнеров на фасадных плоскостях. Эти декоративные элементы могут быть разнообразными как по форме, так и по цвету, которые привнесут разнообразие фасадных решений, которое может быть выражено фирменным стилем данных парковок.
Разработаны проекты парковок различной этажности и вместимости. Так на фиг. 3-5 представлены планировки базовой автостоянки с манежным хранением легковых автомобилей размером в плане:
37.0 м × 21.5 м от 2-х до 8-ти этажей с вместимостью от 40 до 160 м/м.
Для строительства необходимо:
Выровненная площадка, на которой будет устроена плоскость из сборных бетонных дорожных плит, подъездная дорога.
Автомобильный кран грузоподъемностью не более 3.5 тонн.
При сравнительных характеристиках с другими типами парковок, по себестоимости, вместимости и скорости строительства этот тип превосходит все имеющиеся аналоги парковок.
1. Многоярусная парковка из модульных контейнерных блоков, каждый ярус которой включает, по меньшей мере, два отдельных модуля - парковочных места, а на ее боковых поверхностях закреплены пандусы для въезда и выезда автомобилей с ярусов, отличающаяся тем, что каждый модуль - парковочное место представляет собой блок-контейнер в виде параллелепипеда из сварного профильного металлического каркаса и нижнего перекрытия (пола), набранного из сборно-разборных несущих плит, пандусы для въезда и выезда автомобилей с ярусов выполняются из аналогичных блок-контейнеров в виде параллелепипеда и соединяют соседние ярусы, при этом соседние блок-контейнеры соединятся друг с другом болтовым соединением.
2. Многоярусная парковка из модульных контейнерных блоков по п. 1, отличающаяся тем, что парковка имеет два пандуса один для въезда автомобилей на верхний ярус, а второй для съезда автомобилей с верхнего яруса, при этом пандусы въезда и съезда расположены на противоположных боковых поверхностях парковки.
3. Многоярусная парковка из модульных контейнерных блоков по любому из пп. 1 и ,2, отличающаяся тем, что пандусы для въезда и выезда автомобилей с ярусов выполнены по периметру каждого яруса.
4. Многоярусная парковка из модульных контейнерных блоков по п. 1, отличающаяся тем, что на каждом ярусе перед и/или за каждым отдельным блок-контейнером расположена проезжая часть, выполненная в виде аналогичного блок-контейнера в виде параллелепипеда.
5. Многоярусная парковка из модульных контейнерных блоков по п. 1, отличающаяся тем, что каждый пандус первого яруса дополнительно имеет опоры на несущую поверхность парковки.
6. Многоярусная парковка из модульных контейнерных блоков по п. 1, отличающаяся тем, что верхний ярус парковки имеет верхнее перекрытие, на который есть выезд автомобилям посредством указанных пандусов, и на котором также организованы парковочные места, при этом над верхним перекрытием имеется крыша, установленная на опорах.