Задний мост велосипеда

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам с мускульным приводом, в частности, к велосипедам, которые могут трансформироваться из двухколесных в трехколесные и обратно. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является создание устройства простого в изготовлении и сборке трансформируемых велосипедов, удобного в эксплуатации. Основой заднего моста служит сварная рама, состоящая из трубы 1, двух пластин 2, на концах которых приварены упоры 3, неподвижно соединена с вилкой 5 крепления заднего колеса велосипеда посредством шпильки 6 и закрепляется гайками 7 с двух сторон, образуя прочное соединение, единое с рамой велосипеда. В отверстия щек 4 установлен полый вал 9 - это труба, с приваренными на ее концах втулками 10, и закреплен крышками 13 для предотвращения радиального смещения. Внутрь полого вала, с обеих сторон установлены две полуоси 14, зафиксированные хомутами 15. На этом валу жестко закреплена ведомая звездочка 11. В движение велосипед приводится мускульной силой через педали и ведущую звездочку. Цепь 8 вращает ведомую звездочку 11, которая неподвижно закреплена на полом валу 9. При вращении вала крутящий момент передается на ведущее колесо 16, оно вращается, приводя в движение велосипед. Свободное колесо 17 имеет возможность поворачиваться относительно полого вала 9, так как посажено на подшипник 12. Конструкция моста позволяет менять расстояние между задними колесами велосипеда, путем выдвигания полуосей из полого вала, что позволяет делать велосипед более устойчивым при выдвинутых полуосях, а при задвинутых полуосях позволяет уменьшить габариты велосипеда для удобства транспортировки и хранения. Минимальное расстояние между колесами - 454 мм, максимальное - 800 мм.

Известны задние мосты велосипеда для двухколесной и трехколесной модификации, аналог (RU, C1 189322, 1966 г.), представляющий собой задний мост, содержащий два соосно расположенных и соединенных трубчатых кожуха с проушинами у внешних концов для крепления подкосов, расположенную в одном из кожухов полуось с ведомой звездочкой на внутреннем и ступицей ведущего колеса на внешнем конце, установленную во втором кожухе ось опорного колеса, внутренние концы кожухов, располагающихся под перьями цепной вилки и служащие опорами для них, соединены двумя лежащими во взаимно перпендикулярных плоскостях дугообразными перемычками.

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции, сложность в изготовлении и, соответственно, большие затраты.

Известно изобретение (RU, C1, 2140372, 1997 г.), представляющее трехколесный велосипед, который может трансформироваться в двухколесный и обратно. Трансформируемый велосипед содержит раму и передний мост. На раме закреплены заднее колесо, привод и седло. Передний мост несет две опоры поворотных вилок с вилками и колесами. Одно из колес связано с рулем. Второе колесо поворачивается вокруг вертикальной оси вилки. Разъемное соединение связывает передний мост с рамой и допускает замену моста. Такое же разъемное соединение связывает одну из опор вилок с передним мостом, эта опора вилки может устанавливаться вместо моста.

Недостатком данного технического решения является то, что мост расположен в передней части велосипеда, что создает неудобство в эксплуатации и транспортировке.

Ближайшим прототипом является «Задний мост Uk6S», сайт http://www.velomastera.ru.

Данное устройство представляет собой раму, состоящую из двух трубчатых кожухов, соединенных двумя дугообразными перемычками, полуоси вставлены в трубчатые кожухи на подшипники, в центральной части размещены дифференциал и набор звездочек, к одной из сторон дугообразной перемычки приварены пластины с упорами для крепления к вилке заднего колеса.

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции, невозможность изменять расстояние между колесами, так как эта конструкция не разборная.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является создание устройства простого в изготовлении и сборке трансформируемых велосипедов, удобного в эксплуатации.

Основой заднего моста служит сварная рама, представляющая цельную конструкцию, образованную из трубки, двух щек и двух пластин с упорами. В отверстия щек в подшипниках устанавливается полый вал, состоящий из трубы и двух втулок, закрепленных сваркой на ее концах. Внутрь полого вала, с обеих сторон вставлены две полуоси, с установленными на втулках задними колесами велосипеда. На самом полом валу жестко закреплена ведомая звездочка.

Конструкция моста позволяет менять расстояние между задними колесами велосипеда, путем выдвигания полуосей из полого вала, что позволяет делать велосипед более устойчивым при выдвинутых полуосях, а при задвинутых полуосях позволяет уменьшить габариты велосипеда для удобства транспортировки и хранения. Минимальное расстояние между колесами - 454 мм, максимальное - 800 мм.

На представленных графических изображениях:

на фиг. 1 - изображен задний мост в разрезе,

на фиг. 2 - схема установки заднего моста на велосипед.

Задний мост содержит раму, состоящую из трубки 1, пластины 2, упоры 3, щеки 4, вилку крепления заднего колеса 5, шпильку 6, гайки 7, цепь 8, трубу полого вала 9, втулки 10, ведомую звездочку 11, подшипник полуоси 12, крышки 13, полуоси 14, хомуты 15, ведущее колесо 16, свободное колесо 17.

Рама заднего моста, состоящая из трубы 1, двух пластин 2, на концах которых приварены упоры 3, неподвижно соединена с вилкой 5 крепления заднего колеса велосипеда посредством шпильки 6 и закрепляется гайками 7 с двух сторон, образуя прочное соединение, единое с рамой велосипеда. В отверстия щек 4 установлен полый вал 9 - это труба, с приваренными на ее концах втулками 10, и закреплен крышками 13 для предотвращения радиального смещения. Внутрь полого вала, с обеих сторон установлены две полуоси 14, зафиксированные хомутами 15. На этом валу жестко закреплена ведомая звездочка 11.

В движение велосипед приводится мускульной силой через педали и ведущую звездочку. Цепь 8 вращает ведомую звездочку 11, которая неподвижно закреплена на полом валу 9.

При вращении вала крутящий момент передается на ведущее колесо 16, оно вращается, приводя в движение велосипед. Свободное колесо 17 имеет возможность поворачиваться относительно полого вала 9, так как посажено на подшипник 12.

Представленная полезная модель проста в изготовлении, может быть совместима с рамой любого 2х колесного велосипеда и имеет возможность установки колес различного типоразмера (от 12 до 24 дюймов). Конструкция моста позволяет менять расстояние между задними колесами велосипеда, что делает велосипед более устойчивым при выдвинутых полуосях и позволяет уменьшить габариты велосипеда для облегчения транспортировки и хранении при задвинутых полуосях. Монтаж моста прост и не требует специальных навыков и квалификации. Конструкция проста, удобна и надежна в эксплуатации.

Задний мост велосипеда, содержащий раму, прикрепленные к ней пластины с упорами для присоединения к велосипеду и полуоси, отличающийся тем, что рама представляет собой цельную конструкцию, образованную из трубки, на концах которой приварены щеки, на центральной части трубки закреплены пластины с упорами, в отверстия пластин вставлена шпилька для фиксации заднего моста в пазах задней вилки велосипеда, в отверстиях щек на подшипниках установлен полый вал с втулками на концах и зафиксирован крышками от радиального смещения, внутри полого вала с обеих сторон введены полуоси и зафиксированы на нем хомутами, на нем же жестко установлена ведомая звездочка цепной передачи педального привода велосипеда.



 

Похожие патенты:
Наверх