Мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов
Предлагаемый мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов, позволяет регулировать внутренний объем тканой оболочки с одновременным сохранением ее герметичности. Технический результат в предлагаемой полезной модели достигают созданием мягкого контейнера для транспортировки и хранения грузов, в котором оболочка выполнена в виде купола парашюта, состоящего, по крайней мере, из четырех лопастей, при этом верхние кромки лопастей имеют каналы, для размещения в них гибких связей, а боковые стенки лопастей - элементы, предназначенные для поочередного пропускания через них гибких связей, и гибкие связи имеют места крепления к верхним кромкам лопастей.
Предлагаемая полезная модель относится к области транспортировки и хранения грузов и предназначена для использования в качестве тары для перемещения в собранном виде различных грузов (например, оболочки дирижаблей, воздушные шары и т.д.) в воздухоплавании, авиации, космонавтике, в летательных аппаратах легче воздуха, а также для их хранения.
В настоящее время широко известна мягкая тара из текстильных или нетканых материалов.
Известен складной мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов, включающий цилиндрическую емкость, имеющую с одной торцевой части глухое дно, а с другой торцевой части в дне размещено загрузочно-разгрузочное приспособление (см. выложенную заявку ФРГ 1140856 кл. B65D 33/06, 1962 г),
В известной конструкции емкость выполнена из синтетического материала и помещена в силовую сетку, имеющую подъемные петли.
Такая конструкция позволяет обеспечить порционность заполнения объема до определенных пределов.
Однако известная тара из-за сравнительно малого объема емкости и, как следствие, малой грузоподъемности контейнеров, неудобна в эксплуатации.
Известен эластичный контейнер для транспортировки, хранения и подъема сыпучих материалов включающий рукавообразную оболочку из тканого материала, соединенную с помощью продольного шва и поперечного шва в нижней и/или верхней частях и имеющую отверстие для загрузки и, по крайней мере, одну подъемную петлю, являющуюся продолжением боковых стенок контейнера, а также наружную оболочку, (см. патент ПМ 121799,по кл B65D 88/22, 2012)
Недостатком известного контейнера является недостаточная надежность при эксплуатации, поскольку он имеет всего лишь одну подъемную петлю, воспринимающую всю нагрузку при подъеме загруженного контейнера, что предъявляет повышенные требования к прочности материала оболочки и существенно ограничивает вес и объем загружаемого в контейнер груза.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому решению является мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов, включающий тканую оболочку с донной частью и открытой верхней частью, силовой каркас, неразрывно связанный с оболочкой и донной частью неразъемно, например, сшиванием, подъемные петли, связанные с оболочкой, вертикальные ленточные стропы, причем подъемные петли сформированы из верхних концов вертикальных ленточных строп, и гибкую связь, закрепленную по верхнему краю верхней части контейнера (см. патент РФ 2132296 по кл. B65D 33/14, 1998 г)
Недостатком известной конструкции является ограниченность ее использования, а также:
- малоэффективное заполнение объема оболочки, в случае использования не сыпучих грузов;
- отсутствие возможности регулировать объем оболочки, что тоже ограничивает возможности ее использования
- сложность размещения внутри оболочки объемных деформируемых конструкций, например, оболочек дирижаблей и аэростатов, парашютов больших площадей и т.д., поскольку потребуются специальные тяжелые приспособления для вдавливания груза внутрь, в результате чего существуют риски их механических повреждений при укладке, а также, при транспортировании и хранении, если оболочка будет вылезать наружу.
Техническим результатом, решаемым предлагаемой полезной моделью, является создание мягкого контейнера для транспортировки и хранения грузов, позволяющего регулировать внутренний объем тканой оболочки с одновременным сохранением ее герметичности
Технический результат в предлагаемой полезной модели достигают созданием мягкого контейнера для транспортировки и хранения грузов, включающего тканую оболочку с донной частью и открытой верхней частью, силовой каркас, неразрывно связанный с оболочкой и донной частью, например, сшиванием, подъемные петли, связанные с оболочкой, вертикальные ленточные стропы, причем подъемные петли сформированы из верхних концов вертикальных ленточных строп, и гибкие связи, закрепленные по верхнему краю верхней части контейнера, в котором, согласно полезной модели, оболочка выполнена в виде купола парашюта, состоящего, по крайней мере, из четырех лопастей, при этом верхние кромки лопастей имеют каналы, для размещения в них гибких связей, а боковые стенки лопастей - элементы, предназначенные для поочередного пропускания через них гибких связей, и гибкие связи имеют места крепления к верхним кромкам лопастей.
Предлагаемая полезная модель может быть использована:
- для размещения в ней мягких эластичных оболочек аэростатов и дирижаблей в любых климатических зонах;
- выполнять функции ветрозащитного экрана;
- в качестве средства для размещения дополнительного груза для удержания оболочки аэростата или дирижабля на земле;
- использоваться как элемент подвески полезной нагрузки к оболочке.
Выбор длины гибких связей, расположенных между местами крепления, выбирают по формуле La+2b, где L - длина гибкой связи между местами ее крепления, a - размер лопасти по верхней кромке, b - размер лопасти по боковой кромке позволяет создавать герметичность устройства.
Предлагаемое конструктивное решение позволяет эффективно изменять площадь открытой верхней части, регулируя длину гибких связей между местами их закрепления.
Предлагаемая полезная модель может быть также использована
- в качестве транспортного средства для перемещения грузов, например, на внешней подвеске вертолета или дирижабля;
- в качестве средства подъема грузов и людей с водной поверхности,
- в качестве имитатора нагрузок при тренировке спортсменов, занимающихся лыжным и конькобежным спортом.
Проведенные патентные исследования показали, что не известны технические решения с указанной совокупностью существенных признаков, в аналогичных мягких контейнерах для транспортировки и хранения грузов, т.е. предлагаемое решение, соответствует критерию «новизна».
Считаем, что сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.
Сущность предлагаемой полезной модели поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где
На фиг. 1 показан вид в плане мягкого контейнера для транспортировки.
На фиг. 2 показан вид сбоку мягкого контейнера для транспортировки со стянутой нижней кромкой и соединенными между собой боковыми кромками соседних лопастей купола.
На фиг. 3 показан вид А фиг 2
Для наглядности на фиг. 1 гибкие связи и места их закрепления изображены на некотором расстоянии от верхней кромки лопастей.
Мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов включает тканую оболочку с донной частью 1 и открытой верхней частью 2, силовой каркас 3, неразрывно связанный с оболочкой и донной частью, например, сшиванием, подъемные петли 4, связанные с оболочкой, вертикальные ленточные стропы 5.
Силовой каркас 3 в зависимости от технических задач может быть выполнен в виде сетки, полос и, т.д.
Тканая оболочка выполнена в виде купола парашюта, состоящего, по крайней мере, из четырех лопастей 6, при этом верхние кромки 7 лопастей имеют каналы 8, в которых размещена гибкие связи 9.
Боковые стенки лопастей имеют элементы 10, предназначенные для поочередного пропускания через них гибких связей, и гибкие связи имеют места крепления 11 к верхним кромкам лопастей.
Подъемные петли 4 сформированы из верхних концов вертикальных ленточных строп 5.
Гибкие связи смежных лопастей могут иметь одно общее место крепления 11 к верхней кромке лопасти 6, причем указанное место крепления может быть расположено посередине верхней кромки.
Длину гибких связей, расположенных между местами крепления, выбирают по формуле
La+2b
где L - длина гибкой связи между местами ее крепления,
a - размер лопасти по нижней кромке,
b - размер лопасти по боковой кромке.
Гибкую связь 9 складывают пополам (вдвое) и последовательно пропускают через элементы 10, расположенные по боковым кромкам лопастей.
По мере пропускания гибкой связи 9, верхняя кромка лопастей, за счет свободного перемещения гибких связей в карманах 8, равномерно сжимается, обеспечивая тем самым необходимую длину гибкой связи 4 для соединения боковых кромок лопастей по всей длине.
В зависимости от решаемой задачи место перегиба гибких связей 9 может быть закреплено, например, в местах соединения лопастей или зафиксировано, например, с помощью тарированных связей, или связей, снабженных приспособлениями для их разрушения (на черт на показаны), либо не зафиксированы совсем.
Рассмотрим заполнение предлагаемого мягкого контейнера на примере укладки в нем эластичной оболочки аэростата.
Особенность укладки мягких эластичных оболочек, особенно, больших размеров, заключается в их значительной массе и подвижности материалов, а также в нахождении воздуха между сложенными полотнищами.
В результате этого традиционный подход укладки, основанный на последовательном размещении оболочки аэростата в мягком контейнере, представляющего собой тканую оболочку (мешок), и постепенном ее запихивании внутрь является неприемлемым, поскольку для выполнения указанной операции потребуются дополнительные средства, которые могут привести к повреждению оболочки.
Предлагаемая полезная модель позволяет устранить указанный недостаток за счет того, что используют мягкий контейнер разъемной формы, который, располагаясь на плоскости, представляет собой в плане лопастной парашют.
На центральную часть 1 укладывают постепенно порциями оболочку. Затем последовательно каждую гибкую связь 9 складывают пополам (вдвое) и последовательно пропускают через элементы 10, расположенные по боковым кромкам лопастей.
Это позволяет постепенно и под контролем обжимать оболочку аэростата, контролируя процесс размещения и не используя дополнительные приспособления, способные привести к ее повреждению.
За счет того, что гибкие связи расположены в каналах 8, установленных по верхним кромкам лопастей 7, и имеют место крепления 11 к верхним кромкам лопастей, они могут свободно перемещаться внутри каналов 8.
Это позволяет постепенно подтягивать сложенные вдвое гибкие связи через элементы 10 до полного совмещения боковых кромок лопастей. При этом эластичная оболочка аэростата полностью обжимается и не выступает за открытую верхнюю часть 2.
Наличие силового каркаса 3, неразрывно связанного с тканой оболочкой и донной частью 1, например, сшиванием, и подъемных петель 4, расположенных на вертикальных ленточных стропах 5, являющихся продолжением каркаса, позволяет поднимать за них и перемещать мягкий контейнер с оболочкой.
Силовой каркас и вертикальные ленточные стропы 5 воспринимают основные нагрузки и обеспечивают необходимую прочность конструкции.
1. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов, включающий тканую оболочку с донной частью и открытой верхней частью, силовой каркас, неразрывно связанный с оболочкой и донной частью, например, сшиванием, подъемные петли, связанные с оболочкой, вертикальные ленточные стропы, причем подъемные петли сформированы из верхних концов вертикальных ленточных строп, и гибкие связи, закрепленные по верхнему краю верхней части контейнера, отличающийся тем, что оболочка выполнена в виде купола парашюта, состоящего, по крайней мере, из четырех лопастей, при этом верхние кромки лопастей имеют каналы, для размещения в них гибких связей, а боковые стенки лопастей - элементы, предназначенные для поочередного пропускания через них гибких связей, и гибкая связь имеет места крепления к верхним кромкам лопастей.
2. Мягкий контейнер для транспортировки и хранения грузов по п. 1, отличающийся тем, что длину гибких связей, расположенных между местами крепления, выбирают по формуле
Lа+2b,
где L - длина гибкой связи между местами ее крепления,
а - размер лопасти по верхней кромке,
b - размер лопасти по боковой кромке.