Путевой шаблон для измерения ширины колеи и уровня рельсов

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожной технике и предназначена для контроля состояния железнодорожного пути, может быть использована при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Техническим результатом является повышение точности измерения ширины колеи и уровня взаимного расположения поверхностей головок рельсов, за счет расположения путевого шаблона относительно оси железнодорожного пути. Технический результат достигается тем, что в корпус шаблона дополнительно введены персональный компьютер, электронный цифровой уровнемер, датчик линейных перемещений и блок автономного электропитания, выходы электронного цифрового уровнемера, датчика линейных перемещений и блока автономного электропитания соединены с компьютером, входы этих устройств соединены с блоком автономного электропитания, на неподвижном упоре корпуса закреплены два постоянных магнита, расположенных перпендикулярно друг к другу, фиксируя его на рельсе, причем один из магнитов взаимодействует с верхней поверхностью катания рельса, а другой - с боковой поверхностью рельса, на неподвижный и подвижный упоры установлены по два наконечника, концы которых уперты во внутреннюю боковую поверхность другого рельса, и при замыкании всех наконечников под углом 89-91° к оси пути производят измерение. 3 илл.

Полезная модель относится к железнодорожной технике и предназначена для контроля состояния железнодорожного пути, может быть использована при строительстве и ремонте железнодорожного пути.

Известен путевой шаблон для измерения ширины колеи и уровня рельсов, содержащий штангу, подвижный и неподвижный наконечник, рукоятку, шкалу ширины колеи и устройство измерения уровня, включающее лимб со шкалой уровня и уровень, при этом один конец уровня установлен в направляющей с возможностью перемещения вдоль нее, а направляющая шарнирно смонтирована на кронштейне, на котором закреплен двуплечий рычаг, взаимодействующий с уровнем (авторское свидетельство СССР 1409710 по кл. E01B 35/02, опубл. 1988 г.).

Недостатком известного путевого шаблона является низкая точность измерения ширины колеи, уровня взаимного расположения поверхностей головок рельсов, за счет устройств взаимодействующих с измерительными элементами устройства.

Известен путевой шаблон для измерения ширины колеи и уровня рельсов, содержащий штангу, подвижный и неподвижный наконечники для взаимодействия с рельсами, рукоятку с поводком тяги, связанной с подвижным наконечником, шкалу ширины колеи, смонтированные на штанге, и устройство измерения уровня рельсов, включающее лимб со шкалой уровня и уровень; лимб и уровень снабжены кулачковым механизмом и рычагом соединенными между собой, при этом кулачковый механизм закреплен на оси лимба, рычаг и рукоятка выполнены в едином корпусе. Кроме того, корпус установлен в Т-образный паз тыловой части профиля штанги (патент РФ N15193 кл. E01B 35/02, опубл. 27.07.2007, авторы Лапин В.В. и др. «Путевой шаблон для измерения ширины колеи и уровня рельсов»).

Недостатком известного путевого шаблона является низкая точность измерения ширины колеи, уровня взаимного расположения поверхностей головок рельсов, за счет неправильного расположения путевого шаблона относительно оси железнодорожного пути.

Данное устройство выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение точности измерения ширины колеи и уровня взаимного расположения поверхностей головок рельсов, за счет расположения путевого шаблона относительно оси железнодорожного пути.

Технический результат достигается тем, что в корпус шаблона, содержащий рукоятку с поводком тяги и подвижный и неподвижный упоры с наконечниками, а подвижный упор имеет распорную пружину и установлен между головками рельсов колеи, дополнительно введены персональный компьютер, электронный цифровой уровнемер, датчик линейных перемещений и блок автономного электропитания, выходы электронного цифрового уровнемера, датчика линейных перемещений и блока автономного электропитания соединены с компьютером, входы этих устройств соединены с блоком автономного электропитания, на неподвижном упоре корпуса закреплены два постоянных магнита, расположенных перпендикулярно друг к другу, фиксируя его на рельсе, причем один из магнитов взаимодействует с верхней поверхностью катания рельса, а другой - с боковой поверхностью рельса, на неподвижный и подвижный упоры установлены по два наконечника, концы которых уперты во внутреннюю боковую поверхность другого рельса, и при замыкании всех наконечников под углом 89-91° к оси пути производят измерение.

Установка электронного цифрового уровнемера, блока автономного электропитания и персонального компьютера повышает точность определения уровня взаимного расположения поверхностей головок рельсов, введение датчика линейных перемещений, двух постоянных магнитов, по два наконечника на неподвижный и подвижный упоры, измеряющие под углом 89-91° увеличивают точность измерения ширины колеи.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2. - узел А на фиг. 1; на фиг. 3. - вид Б фиг. 1.

Путевой шаблон для измерения ширины колеи и уровня рельсов состоит из блока автономного электропитания 1, электронного цифрового уровнемера 2, персонального компьютера 3, датчика линейных перемещений 4, корпуса 5, рукоятки 6 с поводком тяги 7, неподвижного упора 8, подвижного упора 9, постоянных магнитов 10, 11, наконечников 12 неподвижного упора, распорные пружины 13, наконечников 14 подвижного упора.

Путевой шаблон для измерения ширины колеи и уровня рельсов состоит из блока автономного электропитания 1, электронного цифрового уровнемера 2, персонального компьютера 3, датчика линейных перемещений 4, элементы устройства 1, 2, 3 и 4 конструктивно установлены внутри корпуса 5, на котором располагается рукоятка 6 с поводком тяги 7, а также с одной стороны корпуса установлен неподвижный упор 8, на котором в свою очередь закреплены два наконечника 12 взаимодействующие с боковой внутренней поверхностью головки одного рельса, на неподвижном упоре 8 установлены два постоянных магнита 10, 11, расположенных перпендикулярно друг к другу и предназначенных для более надежной фиксации неподвижного упора 8 на рельсе, причем один магнит взаимодействует с верхней поверхностью катания рельса, а другой - с боковой поверхностью рельса, с другой стороны корпуса 5 установлены распорные пружины 13, действующие на подвижный упор 9, на котором закреплены два наконечника 14, концы этих наконечников 14 уперты в боковую внутреннюю поверхность другого рельса.

Путевой шаблон для измерения ширины колеи и уровня рельсов работает следующим образом.

Корпус 5 устройства устанавливается между внутренними боковыми поверхностями рельсов колеи. При этом вначале устанавливают конец корпуса с неподвижным упором 8, на котором закреплены два постоянных магнита 10, 11, фиксирующие неподвижный упор на рельсе, причем один магнит взаимодействует с верхней поверхностью катания рельса, а другой -с боковой поверхностью рельса, а затем, воздействуя на распорную пружину 13 с помощью рукоятки 6 с поводком тяги 7, устанавливают другой конец, на котором размещен подвижный упор 9. Поскольку подвижный упор 9 соединен с датчиком линейных перемещений 4 и прижат к внутренней поверхности другого рельса, то расстояние между наконечниками 12 неподвижного упора 8 и наконечниками 14 подвижного упора 9, контактирующими с внутренней поверхностью другого рельса, соответствует ширине рельсовой колеи. Возвышение поверхности катания одного рельса над соответствующей поверхностью другого рельса вычисляется автоматически электронным цифровым уровнем 2. Блок автономного электропитания 1 питает устройства электронный цифровой уровнемер 2, персональный компьютер 3, датчик линейных перемещений 4. Персональный компьютер 3 связан с электронным цифровым уровнем 2, датчиком линейных перемещений 4, наконечниками 12, 14 информационным каналом, и под углом 89-91° к оси пути при замыкании всех наконечников производят измерение и персональный компьютер 3 фиксирует геометрические параметры рельсовой колеи.

Предлагаемый путевой шаблон для измерения ширины колеи и уровня рельсов позволяет повысить точность измерения ширины колеи на 30-35%, увеличить точность измерения уровня взаимного расположения поверхностей головок рельсов на 50-55%.

Путевой шаблон для измерения ширины колеи и уровня рельсов, содержащий корпус с рукояткой с поводком тяги и подвижным и неподвижным упорами с наконечниками, а подвижный упор имеет распорную пружину и установлен между головками рельсов колеи, отличающийся тем, что в корпус шаблона дополнительно введены персональный компьютер, электронный цифровой уровнемер, датчик линейных перемещений и блок автономного электропитания, выходы электронного цифрового уровнемера, датчика линейных перемещений и блока автономного электропитания соединены с компьютером, входы этих устройств соединены с блоком автономного электропитания, на неподвижном упоре корпуса закреплены два постоянных магнита, расположенных перпендикулярно друг к другу, фиксируя его на рельсе, причем один из магнитов взаимодействует с верхней поверхностью катания рельса, а другой - с боковой поверхностью рельса, на неподвижный и подвижный упоры установлены по два наконечника, концы которых уперты во внутреннюю боковую поверхность, соответственно, одного и другого рельса, и при замыкании всех наконечников под углом 89-91° к оси пути производят измерение.



 

Похожие патенты:
Наверх