Опорное кольцо люка
Предложение относится к области строительства и касается оснащения верхней части канализационных люков. Опорное кольцо люка выполнено традиционным по конструктивной схеме - в виде кольца 1 и имеет оригинальное исполнение в виде верхнего 2 и нижнего 3 колец. Оба эти кольца имеют сквозные отверстия 4 и 5, совпадающие по вертикальной оси, причем отверстия 5 нижнего кольца 3 имеют одинаковое сечение, а отверстия 4 кольца 2 выполнены с усеченными конусами 6, 7 для возможности введения в эти отверстия фиксирующих стержней, предупреждающих сдвиг и проворачивание колец на верхней части люка. Нижнее кольцо 3 выполнено с выступающей кромкой 8 для опоры на него дорожного покрытия. Кольца выполнены из полимерно-минерального материала, в котором в качестве полимера используют низкомолекулярные расплавы (полиэтилен и фторопласт), а в качестве минерального материала - песок и минеральную тырсу. Смесь формируют под давлением, выдерживают до отверждения и используют по прямому назначению. Ил. - 2; 3 з.п.ф.
Предложение относится к области строительства и касается оснащения верхней части канализационных люков.
Известны различные типы и конструкции опорных колец люков канализационных систем, в этом спектре наиболее характерными и типичными являются опорные кольца, выполненные из чугуна или низкосортной стали [Федоров Н.Ф., Шифрин С.М., Водоснабжение и канализация, М., Стройиздат, 1973].
Недостатки таких колец очевидны: значительная масса металла, неустойчивость к коррозии при работе в условиях агрессивных стоков мегаполиса; нарушение целостности и требование частых неплановых замен, что также отражается на пропускной способности городских улиц.
Более близкой конструкцией опорного кольца является модель из бетона или металлобетона сплошного монолита [SU 540972, E02D 29/14].
Недостатком этого опорного кольца являет его недолговечность ввиду охрупчивания бетона и коррозии металла воздействием агрессивными солевыми и CO-содержащими отходами.
Технической задачей и положительным результатом разработанной конструкции опорного кольца люка является повышение эксплуатационной устойчивости, уменьшение веса, и удобство обслуживания устья канализационного колодца сточной системы.
Это достигается использованием в конструкции кольца полимерных и минеральных материалов, более устойчивых к агрессивным стокам, удобных в монтаже при замене старых бетонных колец, снижающих трудоемкость установки. При этом используют нормированные [ГОСТ 12.1.2007; ГОСТ 17.1.13.2007; Степанов Р.Д., Введение в механику полимеров, изд. Саратовского универс, 1975, с. 130-135] полимерных и минеральных материалов.
Опорное кольцо люка, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде пары колец, имеющих сквозные отверстия, совпадающие по оси для размещения в них фиксирующих стержней, при этом отверстия в верхнем кольце выполнены с усеченными конусами, а нижнее кольцо имеет выступающую кромку для опоры на него дорожного покрытия.
Опорное кольцо также характеризующееся тем, что его структура выполнена из смеси полимерного связующего с минеральным наполнителем.
- на фиг. 1 показан общий вид опорного кольца;
- на фиг. 2 - вертикальный разрез этого кольца.
Опорное кольцо люка сточной уличной системы выполнено традиционным по конструктивной схеме - в виде кольца 1 и имеет оригинальное исполнение в виде верхнего 2 и нижнего 3 колец. Оба эти кольца имеют сквозные отверстия 4 и 5, совпадающие по вертикальной оси, причем отверстия 5 нижнего кольца 3 имеют одинаковое сечение, а отверстия 4 кольца 2 выполнены с усеченными конусами 6, 7 для возможности введения в эти отверстия фиксирующих стержней, предупреждающих сдвиг и проворачивание колец на верхней части люка. Нижнее кольцо 3 выполнено с выступающей кромкой 8 для опоры на него дорожного покрытия. Кольца выполнены из полимерно-минерального материала, в котором в качестве полимера используют низкомолекулярные расплавы (полиэтилен и фторопласт), а в качестве минерального материала - песок и минеральную тырсу. Смесь формируют под давлением, выдерживают до отверждения и используют по прямому назначению.
Работа опорного кольца люка осуществляется следующим образом. На устье сточного колодца монтируют нижнее 3 и его парное - верхнее 2 кольца, фиксируя их положение стержнями, устанавливаемыми в отверстия 4 и 5. Эти стержни могут быть в виде винтов 9 или в виде двух шпилек 10 и 11, жестко соединенных усеченным конусом 12, что существенно повышает устойчивость колец.
На опорное кольцо возможна установка любого типового или индивидуально изготовленного люка с приемной или глухой крышкой.
1. Опорное кольцо люка, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде пары колец, имеющих сквозные отверстия, совпадающие по оси для размещения в них фиксирующих стержней, при этом отверстия в верхнем кольце выполнены с усеченными конусами, а нижнее кольцо имеет выступающую кромку для опоры на него дорожного покрытия.
2. Опорное кольцо по п.1, характеризующееся тем, что его структура выполнена из смеси полимерного связующего с минеральным наполнителем.