Задвижка со сборной крышкой

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области механики, а именно задвижкам, в частности к отключающим устройствам с запорными элементами, относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования во всех отраслях промышленности, связанных с транспортированием жидких и газообразных потоков различных сред под давлением в районах с умеренным климатом исполнения и холодным климатом исполнения. Задачей настоящей полезной модели является разработка конструкции крышки для задвижки простой в изготовлении, удобной при монтаже, результат использования которой проявляется в устранении смещения по продольной оси стойки по отношению направляющей и экономия материала, в частности металла. Указанная задача решается тем, что задвижка со сборной крышкой содержит корпус, выполненный цельным ступенчатым. При этом каждая из ступеней оснащена отверстиями, оси которых расположены перпендикулярно друг другу, размещенный в нем запорный орган соединенный со штоком. Последний опосредованно связан с седлами. Кроме того узел стойки соединен с корпусом с помощью крышки, которая выполнена из двух элементов, соединенных между собой соединительными узлами.

Полезная модель относится к области механики, а именно задвижкам, в частности к отключающим устройствам с запорными элементами, относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования во всех отраслях промышленности, связанных с транспортированием жидких и газообразных потоков различных сред под давлением в районах с умеренным климатом исполнения и холодным климатом исполнения.

Известна клиновая задвижка с упругим клином содержащая корпус. Между уплотнительными полями корпуса помещен упругий клин. Упругий клин состоит из двух конических дисков. Конические диски связаны пальцем через центральное отверстие дисков. Бурт пальца взаимодействует с внутренними поверхностями дисков. С наружных сторон палец соединен с дисками сваркой. Бурт пальца выполнен либо сферическим, либо коническим. Ответная охватываемая поверхность дисков выполнена либо конической, либо сферической (Пат. 2306471 RU. Опубл. 20.09.2007).

Известна шиберная задвижка содержащая корпус с проходным каналом для рабочей среды и подшиберным пространством, подъемный шибер со сквозным проходным отверстием и торцевыми уплотнительными поверхностями, уплотнительные седла, эластичные уплотнительные кольца и направляющие для шибера. Направляющие пластины выполнены заодно с уплотнительными седлами и снабжены уплотнительными поверхностями для шибера. Эластичные уплотнительные кольца расположены на шибере. По периферии торцевых уплотнительных поверхностей шибера установлены дополнительные эластичные уплотнительные кольца. Последние изолируют подшиберное пространство от проточной части корпуса на протяжении всего хода шибера. Изобретение позволяет повысить ремонтопригодность и экологичность шиберной задвижки. Взаимозаменяемость элементов затвора повышает ремонтопригодность шиберной задвижки и ее экологичность (Пат. 2342579 RU. Опубл. 27.12.2008).

Известен запорный элемент (1) с корпусом (5) и отверстием (6) для крепления шпинделя (7) задвижки, находящегося в зацеплении с резьбовой вставкой (8). Корпус (5) соединен с геометрическим замыканием с резьбовой вставкой (8), причем корпус (5) имеет седловую опору (17), стабилизирующую положение резьбовой вставки (8), при этом резьбовая вставка (8) закреплена в седловой опоре (17) корпуса (5) при помощи стабилизирующих элементов (25) (Пат. 2485378 RU. Опубл. 20.06.2013 г.).

Известна запорно-регулирующая задвижка, содержащая управляемый шпинделем плоский шибер, взаимодействующий с обеих сторон с седлами, размещенными в подводящем и отводящем патрубках. Седло, размещенное в отводящем патрубке, состоит из набора дроссельных пластин, в котором каждая последующая по ходу проводимой среды пластина установлена к предыдущей зеркально. При этом пластины снабжены сквозными наклонными каналами с точкой пересечения осей последних на торцевой плоскости противоположной стороны пластины. Шибер имеет одну сплошную зону, нижний торец которого выполнен плоским. Изобретение направлено на создание конструкции запорно-регулирующей задвижки с минимизированными весогабаритными характеристиками и высоким удельным коэффициентом гидравлического сопротивления (Пат. 2464469 RU. Опубл. 20.10.2012).

Известен пневмопривод задвижки и крышка корпуса имеющие фланцы, шарнирно соединенные между собой и имеющие пазы, образующие окно, через которое производят демонтаж сборного штока (Патент 2084739 RU. Опубл. 20.07.1997).

Известна задвижка с поворотным запорным узлом содержащая сборный корпус из двух крышек. Крышки скреплены крепежными элементами. В полости корпуса установлены три запорных элемента из керамического или другого материала и с проходными окнами. Запорные элементы контактируют между собой торцевыми прецизионными поверхностями. Крайние из запорных элементов установлены в полости неподвижно в тангенциальном направлении относительно корпуса, средний запорный элемент - с возможностью поворота относительно корпуса приводом. Крайние из запорных элементов выполнены, например, в виде усеченных конусов. Конусы большими основаниями обращены к среднему запорному элементу. От малых оснований сформированы участки, на которых установлены мембраны с упругими звеньями, закрепленные одним концом на указанных участках, другим концом - в гнездах крышек корпуса. (Патент 2189513 RU. Опубл. 20.09.2002).

Известна задвижка для высоких давлений среды содержащая корпус с приваренными магистральными фланцами и крышку, запорный орган, связанный с приводом. Центральный фланец кованого корпуса снабжен выемками, в которой кованая крышка выполнена куполообразной формы. Внутренняя полость крышки копирует форму сечения запорного органа. Фланец крышки удален от центрального фланца корпуса на величину, обеспечивающую размещение крепежных деталей крышки без увеличения габаритов ее фланца в диаметральном направлении (Патент 2211391 RU. Опубл. 27.08.2003).

Однако крышка в известной задвижке имеет сложную конструкцию, трудоемкую в изготовлении и монтаже, кроме того конструкция известной крышки не позволяет устранить смещение по продольной оси стойки и сэкономить материал при ее изготовлении.

Известна задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, содержащая корпус, в котором опосредовано размещен с возможностью продольного перемещения шпиндель, оснащенный на одном конце клином, а на другом конце элементом управления, уплотнительный элемент, седла, стойку, уплотнительный элемент.(Д.Ф. Гуревич «Расчет и конструирование трубопроводной арматуры// Изд. 5-е.-М.- Издательство ЛКИ.-2008.).

Однако крышка в известной задвижке крышка выполнена в виде цельного накидного элемента, трудоемкого в изготовлении и монтаже, кроме того конструкция известной крышки не позволяет устранить смещение по продольной оси стойки и сэкономить материал при ее изготовлении.

Известна задвижка клиновая с выдвижным шпинделем, содержащая корпус, выполненный цельным и ступенчатым, в котором одна из ступеней корпуса выполнена в виде четырехгранной призмы, а другая - в виде цилиндра, стойку, оснащенную по наружной поверхности цилиндрическим выступом, размещенным на торце цилиндрической ступени, крышку, седла (Заявка PCT/RU 2012/000559. Опубл. No WO 2013/169142. 14.11.2013 г).

Однако в известной задвижке крышка выполнена в виде цельного накидного элемента, трудоемкого в изготовлении и монтаже, кроме того конструкция известной крышки не позволяет устранить смещение по продольной оси стойки и сэкономить материал при ее изготовлении.

Задачей настоящей полезной модели является разработка конструкции крышки для задвижки простой в изготовлении, удобной при монтаже, результат использования которой проявляется в устранении смещения по продольной оси стойки по отношению направляющей и экономия материала, в частности металла.

Поставленная задача решается тем, что в задвижке со сборной крышкой содержащей корпус, выполненный цельным ступенчатым, одна из ступеней корпуса выполнена в виде четырехгранной призмы, а другая - в виде цилиндра, оснащенного резьбой, при этом каждая из ступеней оснащена отверстиями, оси которых расположены перпендикулярно друг другу, размещенный в нем запорный орган соединенный со штоком, опосредованно связанным с седла, соединительные узлы, стойку, снабженную цилиндрическим выступом по наружной поверхности, крышку, которая выполнена из двух элементов, соединенных между собой соединительными узлами, один из элементов выполнен с внутренней цилиндрической расточкой, посредством которой он имеет возможность контакта с цилиндрическим выступом стойки установленным на торцевой поверхности цилиндрической ступени корпуса.

Настоящую полезную модель поясняют подробным описанием, схемами, на которых:

фиг.1 - изображает главный вид в разрезе, согласно полезной модели;

фиг.2 - показывает вид слева с разрезом 1/2 его части, то же что и на фиг 1.

Задвижка со сборной крышкой содержит корпус 1, выполненный цельным ступенчатым (Фиг.1, 2). Одна из ступеней 2 корпуса 1 выполнена в виде четырехгранной призмы, другая - в виде цилиндра 3, оснащенного резьбой 4. При этом каждая из ступеней 2 и 3 оснащена отверстиями 5 и 6, оси которых расположены перпендикулярно друг другу. Размещенный в корпусе 1 запорный орган 7 имеет возможность контакта с седлами 8 и 9, размещенными в корпусе 1. Последний опосредованно с помощью цилиндрического выступа 10, выполненного по наружной поверхности стойки 11 связан со штоком 12. При этом крышка выполнена из двух элементов 13 и 14. Элемент 13 выполнен с внутренней цилиндрической расточкой 15, посредством которой он имеет возможность контакта с цилиндрическим выступом 10 стойки 11 установленным на торцевой поверхности цилиндрической ступени 3 корпуса 1. Элементы 13 и 14 соединены между собой соединительными узлами 16 и 17 не менее четырех, каждый из которых выполнен в виде резьбовой пары (шпилька и гайка). На свободном конце штока 12 размещены в стойке 11 сальниковый элемент, втулка сальниковая, закрепленные резьбовой втулкой 18 и гайкой 19. Кроме того закреплен элемент управления 20, выполненный в виде маховика, посредством гайки 21.

Задвижку со сборной крышкой используют следующим образом.

Задвижку в качестве запорного устройства устанавливают на трубопроводе для газообразных и жидких сред (вода, пар, жидкие и газообразные нефтепродукты, водогазонефтяные смеси, нефтяной и попутный газ) в районах с умеренным и холодным климатом. Рабочее положение задвижки со сборной крышкой - любое, так же как и подача рабочей среды.

Полную сборку задвижки со сборной крышкой производят в следующей последовательности.

Корпус 1 по наружной поверхности выполняют из цельной заготовки, которую обрабатывают в виде двух ступений 2 и 3 (Фиг.1, 2). При этом ступень 2 изготавливают в виде четырехгранной призмы, а ступень 3 - в виде цилиндра, оснащенного по наружной поверхности резьбой. Кроме того ступени 2 и 3 оснащают отверстиями. Оси последних располагают перпендикулярно друг другу. Затем в корпусе 1, в соответствующих отверстиях, размещают и закрепляют седла 8 и 9. При изготовлении стойки 11 наружную ее поверхность оснащают цилиндрическим выступом 10. Формируют узел стойки 11, при этом в ней размещают, над цилиндрическим выступом, сальниковый элемент, втулку сальниковую, закрепляя их резьбовой втулкой 18 и гайкой 19. На противоположном конце штока 12, ниже цилиндрического выступа 10 стойки 11, закрепляют запорный орган 7. Затем скомпонованный узел стойки 11 размещают в отверстии 6 цилиндрической ступени 3 до контакта его с торцем цилиндрической ступени 3 корпуса 1. При этом клин 7 контактирует с седлами 8 и 9. На резьбовой конец цилиндрической ступени накручивают элемент 14 сборной крышки. Посредством цилиндрической расточки 15 элемент 13 устанавливают над элементом 14. Последние закрепляют друг с другом с помощью не менее четырех соединительных узлов 16 и 17, каждый из которых выполняют в иде резьбовой пары (шпилька и гайка). На свободном конце штока 12 размещают и закрепляют элемент управления 20, который выполняют в виде маховика, посредством гайки 21.

Вращая маховик передают поступательное движение клину 7, закрепленному на конце штока 12, который, перемещаясь по направляющим вдоль продольной оси и вращаясь, освобождает или перекрывает проходное отверстие корпуса 1 задвижки.

Предложенная полезная модель позволяет упростить процесс сборки и разборки задвижки за счет сборной крышки, уменьшить ее габариты и весовые характеристики. Кроме того, сохранить полнопроходность трубопровода за счет равенства диаметров трубопровода и седел.

В предложенной задвижке со сборной крышкой улучшена и упрощена технологичность изготовления корпуса.

При использовании задвижки со сборной крышкой уменьшается гидросопротивление, повышается герметичность узла стойки и, соответственно, защита штока от воздействия окружающей среды.

Задвижка со сборной крышкой, содержащая корпус, выполненный цельным ступенчатым, одна из ступеней корпуса выполнена в виде четырехгранной призмы, а другая - в виде цилиндра, оснащенного резьбой, при этом каждая из ступеней оснащена отверстиями, оси которых расположены перпендикулярно друг другу, размещенный в нем запорный орган, соединенный со штоком, опосредованно связанным с седлами, соединительные узлы, стойку, снабженную цилиндрическим выступом по наружной поверхности, крышку, отличающаяся тем, что крышка выполнена из двух элементов, соединенных между собой соединительными узлами, один из элементов выполнен с внутренней цилиндрической расточкой, посредством которой он имеет возможность контакта с цилиндрическим выступом стойки, установленным на торцевой поверхности цилиндрической ступени корпуса.



 

Похожие патенты:
Наверх