Устройство пожаротушения с применением вертолета

Авторы патента:


 

Устройство пожаротушения с применением вертолета относится к средствам пожаротушения с вертолета, снабженного оборудованием для пожаротушения и предназначенного для тушения пожаров в высотных зданиях, а также тушения пожаров с открытым очагом горения. Технической задачей предлагаемого устройства пожаротушения с применением вертолета является устранение отмеченных недостатков, а именно улучшение работы, повышение эффективности и надежности работы устройства пожаротушения. Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что устройство пожаротушения с применением вертолета состоящее из телескопического горизонтального ствола, состоящего из внутренней и наружной труб, установленных с возможностью перемещения относительно друг друга, двигателя внутреннего сгорания с насосом, противопожарной перегородки, основного бака с системой трубопроводов и системой управления устройством, снабжено перепускным клапаном, установленным в наружной трубе телескопического горизонтального ствола, которая установлена на внутренней трубе посредством нескольких центрирующих втулок, зафиксированных между собой перемычками, подвесным контейнером, установленным на фюзеляже и разделенном на отсеки противопожарными перегородками, в одном из которых установлен двигатель внутреннего сгорания с насосом и вентилятор с радиатором, а в другом топливный бак, снабженный перекрывным краном и регулируемым зеркалом, установленным в нижней части фюзеляжа вертолета.

Полезная модель относится к средствам пожаротушения с применением вертолета, снабженного оборудованием для пожаротушения и предназначенного для тушения пожаров в высотных зданиях, а также тушения пожаров с открытым очагом горения.

Наиболее близким техническим решением к заявленной конструкции является патент RU 109095 от 20.06.2011. МПК B64D 1/18 «Система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения на базе вертолета КА-32А11ВС».

Установка горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения на базе вертолета содержит основной бак со шлангом и погружным насосом, вмонтированный в нижнюю часть фюзеляжа вертолета, телескопическую горизонтальную и боковую водопенные пушки, размещенный с помощью кронштейна на фюзеляже вертолета насос с двигателем внутреннего сгорания, отделенные от вертолета противопожарной перегородкой, и подающими жидкость от основного бака в телескопическую горизонтальную водопенную пушку, выполненную из наружной и внутренней труб или боковую водопенную пушку, баки для пенообразователя, которые оборудованы электронасосами, нагнетающими пенообразователь в основной бак и систему управления, включающую в себя блоки управления, расположенные в грузовой кабине, дисплей и пульты управления, расположенные в кабине экипажа на ручках управления циклическим шагом на рабочем месте оператора, а также трубопровод уборки телескопического ствола соединяющего компрессор основного двигателя вертолета через дроссель и заслонку со штуцером на наружной трубе.

Установка горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения на базе вертолета работает следующим образом:

Из ближайшего к району пожара водоема погружным электронасосом осуществляют забор воды в основной бак. Процесс забора воды контролируется путем индикации уровня воды в основном баке на дисплее пульта управления, установленного в кабине экипажа. При достижении определенного уровня воды в основном баке пилотом запускается двигатель внутреннего сгорания. После этого в основной бак пилотом путем нажатия кнопки включения подачи пенообразователя, размещенного на ручке циклического шага, подается пенообразователь, количество которого контролируется им на дисплее пульта управления. Увеличивая обороты двигателя внутреннего сгорания тумблером регулировки оборотов, насос подает воду в телескопическую горизонтальную водопенную пушку. Под давлением воды происходит выдвижение телескопического ствола за зону индуктивного потока, создаваемого несущими винтами вертолета. Для обеспечения плавности хода для выдвижения и уборки телескопического ствола предусмотрена смазка уплотнений через вмонтированные в его наружную трубу пресс-масленки. Управление водяной струей осуществляет командир экипажа. Для уборки телескопического ствола пилот уменьшает обороты двигателя внутреннего сгорания до малого газа и переводит тумблер управления подачи воды в положение уборка ствола, при этом уборка телескопического ствола осуществляется за счет давления воздуха подаваемого от компрессора двигателей вертолета через заслонку и дроссель возвращая телескопический ствол в исходное положение.

Недостатком данной полезной модели является то, что при выдвижении горизонтального телескопического ствола наличие замкнутой камеры, образованной герметизированным пространством между внутренней и наружной трубами телескопического ствола и соединенной с компрессором двигателя вертолета, приводит к сжатию в ней воздуха, что не позволяет внутренней трубе занять рабочее положение, необходимое при пожаротушении. Наличие дросселя и заслонки обеспечивают поступление сжатого воздуха от двигателей вертолета только при уборке телескопического ствола, а применение смазки через пресс-масленки не позволяет эффективно использовать смазку т.к. она смывается напором воды. Наличие противопожарной перегородки при возникновении возгорания двигателя внутреннего сгорания с топливным баком не позволяет эффективно защитить летательный аппарат от возгорания.

Перечисленные недостатки приводят к ухудшению работы устройства пожаротушения с применением вертолета.

Технической задачей предлагаемого устройства пожаротушения с применением вертолета является устранение отмеченных недостатков, а именно улучшение работы, повышение эффективности и надежности работы устройства пожаротушения.

Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что устройство пожаротушения с применением вертолета состоящее из телескопического горизонтального ствола, состоящего из внутренней и наружной труб, установленных с возможностью перемещения относительно друг друга, двигателя внутреннего сгорания с насосом, противопожарной перегородки, основного бака с системой трубопроводов и системой управления устройством, снабжено перепускным клапаном, установленным в наружной трубе телескопического горизонтального ствола, которая установлена на внутренней трубе посредством нескольких центрирующих втулок, зафиксированных между собой перемычками, подвесным контейнером, установленным на фюзеляже и разделенном на отсеки противопожарными перегородками, в одном из которых установлен двигатель внутреннего сгорания с насосом и вентилятор с радиатором, а в другом топливный бак с перекрывным краном, регулируемым зеркалом, установленным в нижней части фюзеляжа вертолета.

Предлагаемое устройство пожаротушения с применением вертолета поясняется чертежами где:

на фиг. 1 показан общий вид устройства пожаротушения с применением вертолета.

на фиг. 2 показан вид с боку на телескопический ствол с перепускным клапаном.

на фиг. 3 показано место Б по перепускному клапану в момент подачи воздуха на выдвижение ствола.

на фиг. 4 показано место Б по перепускному клапану в момент уборки ствола.

на фиг. 5 показан вид по стрелке А, вид сверху на подвесной секционный контейнер с установленными в нем двигателем внутреннего сгорания с насосом и топливным баком (контейнер без верхней крышки)

Устройство для пожаротушения, установленное на борту вертолета 1 состоит из горизонтального телескопического ствола 2, выполненного из наружной трубы 3 с установленным в передней части наружной трубы перепускным клапаном 4, состоящим из корпуса 5 с и резьбой для крепления к наружной трубе 3, и установленным в нем подпружиненным сердечником 6 с посадочным конусом 7 и выпускным отверстием 8, внутренней трубы 9, выполненной со сменным профилированным соплом и размещенной в нескольких центрирующих втулках 10 на наружной трубе 3, зафиксированных между собой перемычками 11, при этом наружная труба 3 соединена трубопроводом 12 с запорным краном 13, который в свою очередь соединяется патрубком 14 с насосом 15 установленным на валу двигателя внутреннего сгорания 16 соединенного с топливным баком 17, снабженным перекрывным краном 18, и расположенными в изолированных отсеках с несгораемыми перегородками 19 внутри подвесного контейнера 20, прикрепленного к борту вертолета 1. При этом для обеспечения охлаждения двигателя внутреннего сгорания 16, дополнительно установлен вентилятор 21 с радиатором. Основной бак 22 для воды установлен и закреплен в отсеке фюзеляжа вертолета и соединен шлангом 23 с погружным насосом 24, кроме того основной бак 22 соединен трубопроводом 25, который через рабочую полость погружного насоса 24 и трубопровод 14, соединен с запорным краном 13. При этом контроль за погружением погружного насоса 24 осуществляется установленным в поле зрения пилота зеркалом 26 обзора нижней полусферы. Органы управления устройством пожаротушения, расположены в пилотской кабине на ручке управления циклическим шагом. Уборка внутренней трубы 9 осуществляется при помощи отбираемого от основных двигателей вертолета воздуха, подаваемого по трубопроводу 27 через заслонку 28 и дроссель 29 в перепускной клапан 4 установленный в наружной трубе 3.

Работа устройства пожаротушения с применением вертолета происходит следующим образом. В случае пожара и необходимости его тушения, вертолет подлетает к водоему, зависает над ним и производит снижение до тех пор, пока погружной насос 24, установленный на шланге 23 не погрузится в воду, при этом пилот контролирует этот процесс при помощи установленного зеркала 26 обзора нижней полусферы. После чего при помощи системы управления включается погружной насос 24 и происходит заполнение основного бака 22. После заполнения бака вертолет производит набор высоты и, подлетая к очагу горения, второй пилот при помощи системы управления производит запуск вентилятора 21 и двигателя внутреннего сгорания 16, вращение от которого передается на насос 15, рабочая полость которого через трубопровод 25 заполняется водой из основного бака 22 и по трубопроводу 14 поступает под давлением в запорный кран 13, при этом происходит его открытие и вода поступает по трубопроводу 12 в наружную трубу 3 горизонтального телескопического ствола 2, где под давлением напора воды на профилированное сопло внутренняя труба 9 выдвигается наружу при этом сжимаемый воздух между наружной и внутренними трубами 3, 9, выходит наружу через выпускное отверстие 8, при этом сердечник 6 с посадочным конусом 7 перепускного клапана 4 находится в нейтральном положении. Профилированное сопло внутренней трубы 9 выходит за зону индуктивного потока создаваемого несущей системой винтов вертолета. По окончании тушения пожара второй пилот нажимает кнопку в системе управления для уборки ствола, которая происходит за счет подачи давления воздуха отбираемого из компрессора основных двигателей вертолета и по трубопроводу 27 через заслонку 28, дроссель 29 поступает внутрь перепускного клапана 4 при этом происходит перемещение сердечника 6 который своим торцом перекрывает выпускное отверстие 8 и воздух поступает в пространство между наружной трубой 3 и внутренней трубой 9 и перемещает внутреннюю трубу 9 телескопического ствола 2 в исходное положение. Одновременно с выключением двигателя внутреннего сгорания 16 выключается вентилятор 21, который в процессе тушения пожара осуществляет охлаждение работающего двигателя внутреннего сгорания 16. После этого вертолет летит либо за новой порцией воды, либо возвращается на базу. В случае возникновения возгорания в отсеке двигателя внутреннего сгорания, пилот используя систему управления устройством пожаротушения, прекращает подачу топлива к двигателю внутреннего сгорания 16 закрытием перекрывного крана 18.

Использование предложенной полезной модели позволит обеспечить эффективность пожаротушения с применением вертолета за счет, повышения эффективности и надежности работы устройства пожаротушения и предотвращения перегрева двигателя внутреннего сгорания.

Устройство пожаротушения с применением вертолета, состоящее из телескопического горизонтального ствола, состоящего из внутренней и наружной труб, установленных с возможностью перемещения относительно друг друга, двигателя внутреннего сгорания с насосом, противопожарной перегородки, основного бака с системой трубопроводов, системы управления устройством, отличающееся тем, что оно снабжено перепускным клапаном, установленным в наружной трубе телескопического ствола, которая установлена на внутренней трубе посредством нескольких центрирующих втулок, зафиксированных между собой перемычками, подвесным контейнером, установленным на фюзеляже и разделенном на отсеки противопожарными перегородками, в одном из которых установлен двигатель внутреннего сгорания с насосом и вентилятор с радиатором, а в другом топливный бак, снабженный перекрывным краном, регулируемым зеркалом, установленным в нижней части фюзеляжа вертолета.



 

Похожие патенты:
Наверх