Система тревожной сигнализации (варианты)

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к техническим средствам охраны. В одном варианте исполнения устройство содержит последовательно соединенные генератор 1, частотный детектор 2, полосовой фильтр 3, усилитель с инверсными выходами 4, два пороговых устройства 5 и 6, регулятор напряжения 7 и исполнительное устройство 8. В другом варианте исполнения выход генератора прямоугольных импульсов 1 соединен с первым входом и напрямую со вторым входом блока выделения сигнала временного сдвига между фронтами импульсов через времязадающий резистор 9, выход которого соединен с полосовым фильтром 3. Технический результат - повышение чувствительности и надежности работы устройства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к техническим средствам охраны.

Известна система мониторинга пространства, окружающего транспортное (патент RU 97092 опубл. 27.08.2010), которая содержит установленный на транспортном средстве, по меньшей мере, один датчик с чувствительным элементом, изменяющим свои параметры при приближении какого-либо материального объекта к указанному транспортному средству, устройство оценки параметров датчика и устройство подачи сигналов предупреждения о таком приближении, при этом емкостной датчик снабжен протяженным чувствительным элементом в виде одной антенны, выполненной из электропроводящего материала.

Недостатком указанного технического решения является необходимость размещения на транспортном средстве специального емкостного датчика в виде антенны, изолированной от кузова транспортного средства. Кроме этого, такой протяженный датчик реагирует на приближение к нему с любой стороны, что вызывает его срабатывание на присутствие в чувствительной зоне датчика, например, животных, людей или других автомобилей, приводя к ложным срабатываниям и снижая, таким образом, надежность работы системы.

В качестве прототипа принято устройство емкостного типа для охранной сигнализации (патент RU 79348 опубл. 21.07.2008), которое содержит узел формирования сигнала, в состав которого входит параллельный LC-контур, антенна-датчик и высокочастотный генератор. Узел детектора включает в себя высокоомный детектор на полевом транзисторе и двухзвенный фильтр нижних частот. Усилитель сигнала состоит из двух каскадов усиления и полосового фильтра. Пороговое устройство выполнено на основе логических элементов КМОП. Узлы устройства соединены между собой последовательно.

Недостатком технического решения является его низкая надежность и сложность эксплуатации, обусловленные наличием дополнительного чувствительного элемента - антенны-датчика и сложностью размещения антенны-датчика вблизи охраняемого объекта. Кроме того, наличие в зоне чувствительности антенны-датчика посторонних предметов приводит к изменению емкости антенны-датчика и, следовательно, смещению резонансной частоты LC-контура, что, в свою очередь, приводит к нарушению условия настройки LC-контура на напряжение с рекомендованным значением 0,4÷0,9 максимального уровня напряжения высокочастотного генератора, что снижает чувствительность и надежность работы устройства.

Задачей заявляемой полезной модели является создание устройства емкостного типа для защиты объектов от кражи.

Технический результат, достигаемый предложенным решением, заключается в повышении чувствительности и надежности работы устройства, а также простоте эксплуатации.

Указанный технический результат решается предлагаемой системой тревожной сигнализации, включающей генератор, детектор, усилитель, пороговое устройство.

Новизна предлагаемой системы тревожной сигнализации заключается в том, что выход генератора соединен с входом частотного детектора, выход которого соединен с входом полосового фильтра, выход которого соединен с входом усилителя с инверсными выходами, выходы которого соединены с сигнальными входами двух пороговых устройств, входы сравнения которых соединены между собой и к ним подключен регулятор порогового напряжения, выходы которых соединены с исполнительным устройством.

Указанный технический результат по второму варианту решается предлагаемой системой тревожной сигнализации, включающей генератор, детектор, усилитель, пороговое устройство.

Новизна предлагаемой системы тревожной сигнализации заключается в том, что в качестве детектора используют блок выделения сигнала временного сдвига между фронтами импульсов, при этом первый выход генератора прямоугольных импульсов подключен через времязадающий резистор к первому входу и напрямую ко второму входу блока выделения сигнала временного сдвига между фронтами импульсов, выход которого соединен с входом полосового фильтра, выход которого соединен с входом усилителя с инверсными выходами, выходы которого соединены с сигнальными входами первого и второго пороговых устройств, соответственно, входы сравнения которых соединены между собой и к ним подключен регулятор порогового напряжения, выходы которых соединены с исполнительным устройством.

Целесообразно в качестве пороговых устройств использовать компаратор.

Полезная модель поясняется рисунками.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства по первому варианту, на фиг.2 представлена функциональная схема устройства по второму варианту.

Устройство по первому варианту состоит из последовательно соединенных генератора 1, частотного детектора 2, полосового фильтра 3, усилителя с инверсными выходами 4, первого и второго пороговых устройств 5 и 6, регулятора напряжения 7 и исполнительного устройства 8.

Устройство по второму варианту состоит из последовательно соединенных генератора прямоугольных импульсов 1, времязадающего резистора 9, блока выделения сигнала временного сдвига между фронтами импульсов 10, полосового фильтра 3, усилителя с инверсными выходами 4, первого и второго пороговых устройств 5 и 6, регулятора напряжения 7 и исполнительного устройства 8.

Устройство по первому варианту работает следующим образом.

Первый и второй выходы генератора 1 подключают к изолированным друг от друга частям охраняемого объекта, например, первый вход подключают к госномеру транспортного средства, изолированному от кузова, а второй вход - к кузову автомобиля.

Генератор 1 формирует сигнал, частота которого зависит от емкости между госномером и кузовом автомобиля, а также емкости подводящих проводов. Частотный детектор 2 вырабатывает напряжение, пропорциональное частоте входного сигнала, поступающего с генератора 1. При приближении или прикосновении объекта к госномеру транспортного средства частота сигнала генератора 1 уменьшается, а при обратных действиях увеличивается, что приводит к изменению напряжения на выходе частотного детектора 2. Сигнал с выхода частотного детектора 2 выделяется полосовым фильтром 3 и подается на усилитель с инверсными выходами 4. Частота пропускания полосового фильтра 3 определяется скоростью приближения или удаления объекта и лежит в пределах от долей герца до нескольких герц. Усилитель с инверсными выходами 4, усиливая сигнал до необходимой величины, формирует на одном выходе неинвертированный, а на другом выходе инвертированный сигнал, которые поступают на сигнальные входы, соответственно, первого и второго пороговых устройств 5 и 6. Посредством регулятора порогового напряжения 7 устанавливают желаемый порог срабатывания устройства. Для этого на входы сравнения первого и второго пороговых устройств 5 и 6 подают постоянное напряжение с регулятора 7. При превышении сигналом порогового напряжения первого или второго порогового устройства 5 и 6 формируются на выходе цифровые сигналы, которые поступают на исполнительное устройство 8. В качестве исполнительного устройства 8 используют реле, звуковую сирену, лампочку освещения и т.д.

Во втором варианте выход генератора прямоугольных импульсов 1 через времязадающий резистор R подключают к госномеру транспортного средства, изолированному от кузова автомобиля, а второй выход генератора прямоугольных импульсов 1 подключают к кузову транспортного средства. Времязадающий резистор 9 вместе с конденсатором, одна обкладка которого образована госномером и подводящими проводами, а вторая корпусом транспортного средства, образуют вместе RC-цепочку. При подаче прямоугольного импульса через резистор 9 с выхода генератора прямоугольных импульсов 1 время нарастания или спада фронта импульса на одном входе блока выделения сигнала временного сдвига между фронтами импульсов 10 зависит от емкости образованного таким образом конденсатора. Блок выделения сигнала временного сдвига между фронтами импульсов 10 вырабатывает напряжение, пропорциональное временному сдвигу между импульсами, поступающими на его входы. При приближении или прикосновении объекта к номеру транспортного средства емкость образованного конденсатора увеличивается, а при обратных действиях уменьшается. Далее работа схемы по второму варианту аналогична работе схемы по первому варианту.

Таким образом, устройство срабатывает как при приближении объекта к охраняемому объекту, так и при удалении объекта от него.

1. Система тревожной сигнализации, включающая генератор, детектор, усилитель, пороговое устройство, отличающаяся тем, что выход генератора соединен с входом частотного детектора, выход которого соединен с входом полосового фильтра, выход которого соединен с входом усилителя с инверсными выходами, выходы которого соединены с сигнальными входами двух пороговых устройств, входы сравнения которых соединены между собой и к ним подключен регулятор порогового напряжения, выходы которых соединены с исполнительным устройством.

2. Система тревожной сигнализации, включающая генератор, детектор, усилитель, пороговое устройство, отличающаяся тем, что в качестве детектора используют блок выделения сигнала временного сдвига между фронтами импульсов, при этом первый выход генератора прямоугольных импульсов подключен через времязадающий резистор к первому входу и напрямую ко второму входу блока выделения сигнала временного сдвига между фронтами импульсов, выход которого соединен с входом полосового фильтра, выход которого соединен с входом усилителя с инверсными выходами, выходы которого соединены с сигнальными входами первого и второго пороговых устройств, соответственно, входы сравнения которых соединены между собой и к ним подключен регулятор порогового напряжения, выходы которых соединены с исполнительным устройством.

3. Система тревожной сигнализации по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в качестве пороговых устройств используют компаратор.



 

Похожие патенты:
Наверх