Речной навигационный буй
Заявляемая полезная модель относится к области речного судоходства и предназначена для обеспечения безопасности плавания водных транспортных средств во время навигации. Техническим результатом заявляемой полезной модели речного навигационного буя является упрощение конструкции, технологичность изготовления и надежность при эксплуатации. Технический результат достигается тем, что у навигационного буя, содержащего подводную часть и надводную часть в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь, пенал в надводной части буя для размещения аккумуляторных батарей, балансировочный груз и киль в подводной части буя, корпус, состоящий из надводной и подводной частей, изготовленный из полиэтилена, конструктивно выполнен однообъемным и пустотелым с горловиной в надводной части герметично укупориваемой крышкой. На корпусе выполнены углубления для установки оправок или бандажей. Конфигурация нижней оконечности подводной части корпуса конструктивно выполнена с учетом размещения в ней груза для балласта, при этом внутренний объем подводной части заполнен материалом с положительной плавучестью, например, легковспениваемым. В верхней части корпуса на горловине, в средней и на нижней оконечности подводной части буя вокруг места размещения груза для балласта установлено не менее трех бандажей. На бандаже на нижней оконечности корпуса буя установлены якорный рым, киль и стабилизатор вертикального положения буя. Таким образом, предлагаемое техническое решение полезной модели речного навигационного буя обеспечивает технический результат благодаря новой совокупности признаков в конструкции устройства и его элементов и, как следствие, технологичности изготовления и надежности при эксплуатации
Заявляемая полезная модель относится к области речного судоходства и предназначена для обеспечения безопасности плавания водных транспортных средств во время навигации.
Известны речные навигационные буи (см. Орлович К.С. Шмелинг И.Е. Внутренние водные пути и судоходная обстановка, М.: Транспорт. 1977. С. 37-39), имеющие поплавок, надводную часть в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь, пенал в надводной части буя для размещения источника электропитания в виде аккумуляторных батарей, балансировочный груз и стабилизатор в подводной части буя.
Ближайшим из аналогов является полезная модель речного навигационного буя п. 133503 опубл. 20.10.2013 г., который содержит подводную и надводную части в виде сигнальной фигуры и сигнальный фонарь, выполненные из полиэтилена, силовую оправку для их крепления, пенал в надводной части для размещения аккумуляторных батарей, герметичные пустотелые оболочки в подводной части и балансировочный груз.
Недостатком прототипа является высокая сложность конструкции и ненадежность при эксплуатации.
Техническим результатом заявляемой полезной модели речного навигационного буя является упрощение конструкции, технологичность изготовления и надежность при эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что у навигационного буя, содержащего подводную часть и надводную часть в виде сигнальной фигуры, сигнальный фонарь, пенал в надводной части буя для размещения аккумуляторных батарей, балансировочный груз и киль в подводной части буя, корпус, состоящий из надводной и подводной частей, изготовленный из полиэтилена, конструктивно выполнен однообъемным и пустотелым с горловиной в надводной части герметично укупориваемой крышкой. На корпусе выполнены углубления для установки оправок или бандажей. Конфигурация нижней оконечности подводной части корпуса конструктивно выполнена с учетом размещения в ней груза для балласта, при этом внутренний объем подводной части заполнен материалом с положительной плавучестью, например, легковспениваемым. В верхней части корпуса на горловине, в средней и на нижней оконечности подводной части буя вокруг места размещения груза для балласта установлены бандажи.
Выполнение корпуса буя однообъемным и пустотелым из полиэтилена с сохранением конфигурации надводной, в виде сигнальной фигуры, и подводной частей позволило упростить конструкцию заявляемого буя, герметичность внутреннего объема которого обеспечивает крышка установленная на горловине корпуса. При этом конфигурация сигнальной фигуры может быть выполнена как в виде конуса, так и в виде цилиндра.
Эффективность эксплуатации буя обеспечиваются заполнением внутреннего объема подводной части корпуса материалом с положительной плавучестью, например, легковспениваемым таких, как пенополистирол, пенополивинилхлорид, пенополиуретан, поролон, пенофенопласт, пенополипропилен, пенополистиролбетон, пенополиэпоксид, пенокарбамид (пеноизол), пенополиэтилен, вспененный этиленпропиленовый каучук. Использование этих материалов повышает надежность конструкции буя в случае нарушения целостности корпуса и попадания внутрь воды, причем форма элементов заполняющего материала может быть самой различной - от сплошного заполнения объема до любой произвольной.
В качестве груза для балласта могут быть использованы такие материалы как искусственный (бетон) или природный камень, металл, а также их компазиции.
На наружной боковой поверхности корпуса буя, в зависимости от конфигурации сигнальной фигуры, установлены в верхней, средней и нижней частях по крайней мере три защитных бандажа, обеспечивающих защиту корпуса от внешних ударов. Каждый из бандажей выполнен по меньшей мере из двух взаимозаменяемых частей, что также упрощает конструкцию буя и повышает его эксплуатационные качества с позиции ремонтопригодности. Бандаж установленный на горловине снабжен металлическими ребрами жесткости, выполненными в виде радиоотражающих пластин, обеспечивающих видение буя с помощью радиолокационных средств корабля. Бандаж в нижней оконечности подводной части буя закреплен на корпусе в месте размещения груза для балласта и на нем установлены якорный рым и киль, на котором установлен с возможностью разворота в вертикальной плоскости стабилизатор снабженный механизмом фиксации. Стабилизатор позволяет обеспечивать вертикальное положение буя в случае дестабилизирующего действия на буй подводных течений. Стабилизатор выполнен в виде пластины.
Сущность технического решения заявляемого буя представлена на чертежах:
фиг 1 - буй с сигнальной фигурой в форме конуса в разрезе;
фиг 2 - буй с сигнальной фигурой в виде цилиндра в разрезе.
Заявляемый речной навигационный буй, содержит подводную часть 1 и надводную часть 2 в виде сигнальной фигуры конусообразной (фиг. 1) или цилиндрической (фиг. 2) формы, сигнальный фонарь 3, пенал 4 в надводной части 2 буя для размещения аккумуляторных батарей (на чертеже не показаны), груз 5 для балласта и киль 6, выполненный на бандаже 7. Подводная часть 1 и надводная часть 2 выполнены как единый однообъемный и пустотелый корпус 8 из полиэтилена с горловиной 9 герметично закрытой крышкой 10. Внутренний объем корпуса 8 заполнен легковспениваемым материалом 11 с положительной плавучестью из ряда пенообразующих полимерных составов. На наружной боковой поверхности корпуса 8 выполнены углубления для установки бандажей 7 и 12, обеспечивающих защиту корпуса от внешних ударов, три (фиг. 1) и четыре (фиг. 2). Бандаж 12 на горловине 9 снабжен металлическими ребрами жесткости 13, выполненными в виде радиоотражающих пластин. Груз 5 для балласта размещен в полости нижней оконечности подводной части 1 корпуса 8, что является одним из вариантов выполнения балансировочного груза. На конструкции бандажа 7 в подводной части 1 установлен киль 6, на котором закреплен в виде пластины регулируемый стабилизатор 14. На корпусе 8 также закреплен обруч 15 с подъемными рымами 16, а якорный рым 17 установлен на бандаже 7.
Таким образом, предлагаемое техническое решение полезной модели речного навигационного буя обеспечивает технический результат благодаря новой совокупности признаков в конструкции устройства и его элементов и, как следствие, технологичности изготовления и надежности при эксплуатации, что соответствует критерию «промышленная применимость».
Заявляемая полезная модель речного навигационного буя находится на стадии опытного производства и планируется серийное его использование на речных и морских фарватерах для обеспечения безопасного плавания водных транспортных средств.
1. Речной навигационный буй, содержащий надводную в виде сигнальной фигуры и подводную части корпуса, выполненные из полиэтилена, оправку, груз для балласта, киль, пенал в надводной части корпуса для размещения аккумуляторной батареи и герметичные оболочки в подводной части, отличающийся тем, что корпус буя выполнен однообъемным и пустотелым с горловиной в надводной части, герметично укупориваемой крышкой, и с углублениями для установки оправок или бандажей, в нижней оконечности подводной части корпуса образована полость для размещения груза для балласта, при этом внутренний объем подводной части буя заполнен материалом с положительной плавучестью, например легковспениваемым, причем бандажи установлены в верхней части корпуса на горловине, в средней части и на нижней подводной оконечности корпуса и выполнены из не менее чем двух взаимозаменяемых элементов каждый.
2. Буй по п.1, отличающийся тем, что бандаж, установленный на горловине, снабжен металлическими ребрами жесткости, выполненными в виде радиоотражающих пластин.
3. Буй по п.1, отличающийся тем, что на конструкции бандажа, установленного на нижней оконечности подводной части корпуса буя, закреплены киль и якорный рым.
4. Буй по п.1 или 3, отличающийся тем, что на киле установлен стабилизатор вертикального положения буя.
5. Буй по п.1, отличающийся тем, что груз для балласта выполнен с использованием металла или камня природного или искусственного (бетона) или из их композиций.
6. Буй по п.1, отличающийся тем, что внутренний объем заполнен легковспениваемым материалом из ряда пенообразующих полимерных составов.