Термос-бункер для приготовления, перевозки и выгрузки асфальтобетонных материалов

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к технике для приготовления, перевозки и порционной выгрузки литой асфальтобетонной смеси в местах проведения ямочного ремонта автомобильных дорог, с возможностью переоборудования данной техники для перевозки и порционной выгрузки горячей асфальтобетонной смеси. Термос-бункер для приготовления, перевозки и выгрузки асфальтобетонных материалов, содержит раму с закрепленной на ней емкостью для разогрева и перемешивания асфальтобетонного материала, на торцевых стенках которой закреплен с возможностью вращения вал мешалки с лопастями. Термос-бункер также содержит загрузочные и выгрузочный люки, систему обогрева емкости, двигатель внутреннего сгорания, гидравлическую систему и аккумуляторные батареи. Вдоль внутренних боковых стенок емкости установлены лотки, образующие угол с боковыми стенками и нижней частью емкости, между лотками в нижней части емкости дополнительно установлен шнек, расположенный параллельно валу мешалки, закрепленный с одной стороны на торцевой стенке емкости с возможностью вращения, а с другой стороны связан с выгрузочным люком. Кроме этого двигатель внутреннего сгорания, гидравлическая система и аккумуляторные батареи установлены на площадке, закрепленной на наружной стенке емкости над выгрузочным люком. Введено устройство индикации, соединенное с системой обогрева емкости, аккумуляторными батареями и валом мешалки. Лопасти мешалки выполнены в виде штырей цилиндрической формы.

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно к технике для приготовления, перевозки и порционной выгрузки литой асфальтобетонной смеси в местах проведения ямочного ремонта автомобильных дорог, с возможностью переоборудования данной техники для перевозки и порционной выгрузки горячей асфальтобетонной смеси.

Известно оборудование для ремонта дорожного покрытия (Патент РФ на изобретение 2086727, опубл. 10.08.1997 г. МПК E01C 19/10), содержащее установленные на платформе бункер, в котором смонтирован приводной шнек и имеется разгрузочный лоток, котел для битумоминеральной смеси. Бункер снабжен двумя крышками и приводом их поворота.

Недостатком данного устройства является то, что оно может быть использовано только для горячей асфальтобетонной смеси.

Известно также устройство для транспортировки и укладки термопластичных материалов (Патент РФ на изобретение 2046875, опубл. 27.10.1995 г. МПК E01C 19/08), которое содержит самоходное шасси, двигатель внутреннего сгорания с выхлопной трубой, пневмосистему, установленную на шасси раму с теплоизолированным кожухом, размещенную в нем емкость с лопастной мешалкой, выгрузочным отверстием и лотком, систему обогрева емкости в виде жаровых труб с горелками. Устройство имеет охватывающую входную часть лотка рубашку, примыкающую к краю выгрузочного отверстия емкости. Одна часть воздухопровода пневмосистемы расположена в емкости, другая выполнена в виде витков и размещена в рубашке. Выходная часть лотка выполнена поворотной.

Недостатком данного устройства является то, что оно может быть использовано только для литой асфальтобетонной смеси и может быть использовано только с самоходным шасси.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является устройство для транспортировки и укладки термопластичных материалов (Патент РФ на полезную модель 133140, опубл. 10.10.2013 г., МПК E01C 19/08), содержащее установленный на раме корпус с емкостью, загрузочное отверстие с крышкой, выгрузочное отверстие с лотком, нагревательный элемент и лопастную мешалку с приводом вращения, состоящую из вала и лопастей, установленных вдоль вала с последовательным угловым смещением, при этом лопасть мешалки состоит из стойки и скребка. Имеются также двигатель внутреннего сгорания, гидравлический насос и аккумуляторные батареи. Данное устройство может быть использовано автономно.

Однако недостатком данного устройства является то, что оно может быть использовано только для литой асфальтобетонной смеси.

Технической задачей данного решения является расширение функциональных возможностей устройства, что позволяет выполнять ремонт автомобильных дорог не только литым асфальтобетоном, но и горячими асфальтобетонными смесями. Устройство является полностью автономным и быстросъемным, что позволяет использовать транспортное средство (самосвал), входящее в состав данной техники, как для ямочного ремонта двумя видами смесей, так и для иных целей. Кроме этого обеспечивается оперативный контроль работы термос-бункера.

Поставленная задача достигается тем, что термос-бункер для приготовления, перевозки и выгрузки асфальтобетонных материалов, содержит раму с закрепленной на ней емкостью для разогрева и перемешивания асфальтобетонного материала, на торцевых стенках которой закреплен с возможностью вращения вал мешалки с лопастями. Термос-бункер также содержит загрузочные и выгрузочный люки, систему обогрева емкости, двигатель внутреннего сгорания, гидравлическую систему и аккумуляторные батареи. Новым является то, что вдоль внутренних боковых стенок емкости установлены лотки, образующие угол с боковыми стенками и нижней частью емкости, между лотками в нижней части емкости дополнительно установлен шнек, расположенный параллельно валу мешалки, закрепленный с одной стороны на торцевой стенке емкости с возможностью вращения, а с другой стороны связан с выгрузочным люком. Кроме этого двигатель внутреннего сгорания, гидравлическая система и аккумуляторные батареи установлены на площадке, закрепленной на наружной стенке емкости над выгрузочным люком. Введено устройство индикации, соединенное с системой обогрева емкости, аккумуляторными батареями и валом мешалки. Лопасти мешалки выполнены в виде штырей цилиндрической формы.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен предлагаемый термос-бункер, на фиг. 2 - предлагаемое устройство, размещенное в транспортном средстве, на фиг. 3 - поперечный разрез термос-бункера.

Термос-бункер для приготовления, перевозки и выгрузки асфальтобетонных материалов содержит (фиг. 1) раму 1, выполненную из швеллеров, на которой закреплена емкость 2 в виде сварной металлоконструкции для разогрева и перемешивания асфальтобетонного материала, а также площадку 14 для технологического оборудования. Емкость 2 содержит внутреннюю часть и внешнюю обшивку из теплоизоляционного материала. Внутренняя часть емкости 2 имеет вертикальные боковые стенки и нижнюю часть в виде полуцилиндра, вертикальные торцевые стенки и два загрузочных люка 3 в верхней части. На задней торцевой стенке на уровне нижней части емкости 2 расположен выгрузочный люк 4, снабженный шиберной заслонкой 5, перемещаемой в вертикальной плоскости вручную штурвалом 7. Под выгрузочным люком 4 расположен поворотный лоток 6. На наружной торцевой стенке емкости над выгрузочным люком 4 закреплена площадка 14 для технологического оборудования. На площадке 14 установлены двигатель внутреннего сгорания 15, служащий приводом для гидравлической системы 16, включающей гидравлический насос и гидровращатель 17, генератор для зарядки аккумуляторных батарей 18. Для работы технологического оборудования на внешних боровых стенках емкости 2 закреплены баки для гидравлического масла, бензина и дизельного топлива. Площадка имеет лестницу 19, по которой может подниматься оператор для контроля за работой технологического оборудования. Емкость 2 оборудована системой обогрева 12 внутренней части, состоящей из двух автоматических дизельных факельных подогревателей, установленных на задней торцевой стенке емкости, и воздушных каналов, заключенных между внутренней частью емкости 2 и внешней обшивкой из теплоизоляционного материала.

На торцевых стенках емкости 2 в точках, являющихся геометрическим центром радиуса полуцилиндра нижней части, расположены подшипниковые опоры, в которых установлен вал мешалки 9 квадратного сечения, с закрепленными на нем лопастями в виде штырей 10 цилиндрической формы. Лопасти установлены по всей длине вала с угловым смещением 90°. Внутри емкости 2 вдоль ее внутренних боковых стенок установлены два лотка 22, (фиг. 3) в виде металлических пластин, образующие угол с боковыми стенками и нижней частью емкости. За счет этого лотки 22 обеспечивают вертикальную подвижность асфальтобетонной смеси в направлении «сверху вниз». В нижней части емкости между лотками 22 установлен шнек 11, расположенный параллельно валу мешалки 9. Шнек 11 закреплен двумя подшипниковыми опорами, одна из которых, установлена на передней торцевой стенке емкости 2 и имеет приводную звездочку, вторая установлена в нижней части технологической площадки 14. Шнек 11 при этом проходит через выгрузочный люк 4. Валы мешалки 9 и шнека 11 связаны цепной передачей и приводятся во вращение гидровращателем 17.

Термос-бункер оснащен выносным устройством индикации 21, предназначенным для контроля состояний рабочих узлов. Устройство индикации соединено с аккумуляторными батареями 18, дизельными подогревателями 12 системы обогрева емкости и валом мешалки 9. Устройство индикации может быть установлено в кабине транспортного средства 20 или на площадке 14 технологического оборудования.

Устройство работает следующим образом.

Термос-бункер устанавливают в кузов транспортного средства 20 (фиг. 2), например, самосвала. С помощью дизельных подогревателей 12 предварительно нагревают стенки внутренней емкости 2 до температуры 140-160°C. Через загрузочные люки 3 производят загрузку внутренней емкости 2 горячей асфальтобетонной смесью. Термос-бункер перевозят к месту производства работ по ямочному ремонту автомобильной дороги. Контроль и автоматическое поддержание температуры осуществляют устройством индикации 21. На месте ремонта дороги включают вращение шнека 11 и мешалки 9, открывают выгрузочный люк 4. Для порционной выгрузки смеси открывают шиберную заслонку 5 поворотом колеса штурвала 7 выгрузочного люка 4 и высыпают необходимое количество асфальтобетонной смеси с лотка 6 на ремонтируемый участок или в специальную тележку. При этом выгрузка горячей асфальтобетонной смеси происходит принудительно при помощи вращающегося шнека 11. Для прекращения подачи смеси гидровращатель 17 выключают, шиберную заслонку 5 закрывают.

Шнек 11 осуществляет непрерывную и равномерную подачу горячей асфальтобетонной смеси в выгрузочный люк 4, а лотки 22 обеспечивают вертикальную подвижность асфальтобетонной смеси в направлении «сверху вниз». Мешалка 9 осуществляет рыхление и снижает вероятность зависания смеси над шнеком 11.

Устройство индикации 21 отображает наличие заряда аккумуляторных батарей 18, состояние каждого дизельного подогревателя (включен или выключен) системы подогрева 12 (достигла ли температура заданного максимума), наличие вращения мешалки 8. Выносное устройство индикации 21 служит для оперативного контроля работы термос-бункера водителем во время перевозки литой асфальтобетонной смеси к месту работ по ямочному ремонту.

Расположение двигателя внутреннего сгорания 15, гидравлической системы 16 и аккумуляторных батарей 18 на площадке 14, закрепленной над выгрузочным лотком 4 емкости 2 позволяет устанавливать и затем по окончанию работы свободно вынимать термос-бункер из кузова автомобиля грузоподъемностью не менее 10 тонн, что обеспечивает полную автономность данного устройства. Термос-бункер позволяет выполнять ямочный ремонт автомобильных дорог не только литым асфальтобетоном, но и горячими смесями. Это позволяет использовать термос-бункер круглый год.

1. Термос-бункер для приготовления, перевозки и выгрузки асфальтобетонных материалов, содержащий раму с закрепленной на ней емкостью для разогрева и перемешивания асфальтобетонного материала, на торцевых стенках которой закреплен с возможностью вращения вал мешалки с лопастями, загрузочные и выгрузочный люки, систему обогрева емкости, двигатель внутреннего сгорания, гидравлическую систему и аккумуляторные батареи, отличающийся тем, что вдоль внутренних боковых стенок емкости установлены лотки, образующие угол с боковыми стенками и нижней частью емкости, между лотками в нижней части емкости дополнительно установлен шнек, расположенный параллельно валу мешалки и закрепленный с одной стороны на торцевой стенке емкости с возможностью вращения, а с другой стороны связан с выгрузочным люком.

2. Термос-бункер для приготовления, перевозки и выгрузки асфальтобетонных материалов по п. 1, отличающийся тем, что двигатель внутреннего сгорания, гидравлическая система и аккумуляторные батареи установлены на площадке, закрепленной на наружной торцевой стенке емкости над выгрузочным люком.

3. Термос-бункер для приготовления, перевозки и выгрузки асфальтобетонных материалов по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно введено устройство индикации, соединенное с системой обогрева емкости, аккумуляторными батареями и валом мешалки.

4. Термос-бункер для приготовления, перевозки и выгрузки асфальтобетонных материалов по п. 1, отличающийся тем, что лопасти мешалки выполнены в виде штырей.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх