Устройство для испытаний автоматических выключателей с комбинированным расцепителем

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована для проверки автоматических выключателей с комбинированным расцепителем, используемых для защиты электроустановок от перегрузок и коротких замыканий. Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является значительное сокращение потерь в магнитопроводе и повышение энергетических и эксплуатационных характеристик устройства. Для решения поставленной задачи устройство для испытаний автоматических выключателей с комбинированным расцепителем содержит автотрансформатор, который выполнен в качестве регулятора напряжения, предназначенного для регулирования нагрузочного тока изменением напряжения на первичной стороне нагрузочного трансформатора. Магнитопровод выполнен без воздушного зазора между его составными частями, в результате чего магнитный поток «не упирается» в препятствие в виде воздушного зазора, а огибает его, используя соседние несущие ленты. Каркас, расположенный на магнитопроводе, изготовлен из стеклотекстолита, на котором намотана первичная сетевая обмотка, выполненная термостойким проводом ПСД, и которая имеет двадцать две отпайки, выполненные гибким проводом ПЩ, изолированные двумя слоями термоусадочной трубки. Отпайки автотрансформатора подключены к специальным, изготовленным из латуни, гнездам, установленным на верхней панели регулятора. На одну из боковых стенок регулятора установлены клеммы, к которым выведены выводы сетевой обмотки автотрансформатора и клеммы для подключения нагрузочного трансформатора. На противоположной боковой стенке корпуса регулятора расположен автоматический выключатель с микропроцессором для обеспечения переключения в бестоковую паузу. Полезная модель иллюстрируется чертежами на фиг. 1-3.

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована для проверки автоматических выключателей с комбинированным расцепителем, используемых для защиты электроустановок от перегрузок и коротких замыканий.

Наиболее близкое по технической сущности к заявляемому устройству и выбранное в качестве прототипа является устройство для испытаний автоматических выключателей с комбинированным расцепителем, содержащее автотрансформатор для подключения к нагрузочному трансформатору, который подключен к автоматическому выключателю с комбинированным расцепителем (Патент РФ 2217835, МПК H01H 69/01, 2003, прототип).

Однако, этому устройству присущи следующие недостатки.

1. Низкая точность регулировки автоматического выключателя из-за применения автотрансформатора, который имеет всего пять отпаек.

2. Малая мощность автотрансформатора и следствие - незначительное время работы устройства при проверке комбинированных расцепителей автоматических выключателей из-за использования разрезного ленточного броневого магнитопровода и обмотки, намотанной эмалевым проводом; быстрый износ переключателя ответвлений автотрансформатора, особенно при значительных токах прогрузки.

3. Автотрансформатор имеет значительные габариты и вес из-за конструкции и схемного решения.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является значительное сокращение потерь в магнитопроводе и повышение энергетических и эксплуатационных характеристик устройства.

Для решения поставленной задачи устройство для испытаний автоматических выключателей с комбинированным расцепителем содержит автотрансформатор, который выполнен в качестве регулятора напряжения, предназначенного для регулирования нагрузочного тока изменением напряжения на первичной стороне нагрузочного трансформатора. Магнитопровод выполнен без воздушного зазора между его составными частями, в результате чего магнитный поток «не упирается» в препятствие в виде воздушного зазора, а огибает его, используя соседние несущие ленты. Каркас, расположенный на магнитопроводе, изготовлен из стеклотекстолита, на котором намотана первичная сетевая обмотка, выполненная термостойким проводом ПСД, и которая имеет двадцать две отпайки, выполненные гибким проводом ПЩ, изолированные двумя слоями термоусадочной трубки. Отпайки автотрансформатора подключены к специальным, изготовленным из латуни, гнездам, установленным на верхней панели регулятора. На одну из боковых стенок регулятора установлены клеммы, к которым выведены выводы сетевой обмотки автотрансформатора и клеммы для подключения нагрузочного трансформатора. На противоположной боковой стенке корпуса регулятора расположен автоматический выключатель с микропроцессором для обеспечения переключения в бестоковую паузу.

Отличительные признаки предлагаемого решения выполняют следующие функциональные задачи.

Конструкция магнитопровода, выполненного без воздушного зазора между его составными частями, ведет к значительному сокращению потерь, значительно повышает энергетические характеристики устройства.

Использование первичной сетевой обмотки, выполненной термостойким проводом ПСД, и имеющей двадцать две отпайки, выполненные гибким проводом ПЩ, изолированные двумя слоями термоусадочной трубки, способствует повышению точности при настройке автоматического выключателя и повышает срок службы обмотки.

Автоматический выключатель с микропроцессором позволяет значительно увеличить срок службы устройства и безопасность работы с ним при проверке автоматических выключателей.

Отличительные признаки приводят к снижению массы и габаритов предлагаемой полезной модели при значительном увеличении ее тока нагрузки, необходимого для проверки тепловых и электромагнитных расцепителей любых автоматических выключателей с номинальным током до 12 кА включительно.

Предлагаемое решение поясняется чертежами: на фиг. 1 представлено устройство для проверки токовой защиты (электрическая схема); на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Устройство для испытаний автоматических выключателей с комбинированным расцепителем содержит регулируемый автотрансформатор 1 для подключения к нагрузочному трансформатору 2, который подключен к автоматическому выключателю 3 с комбинированным расцепителем. Автотрансформатор 1 выполнен в качестве регулятора напряжения, предназначенного для регулирования нагрузочного тока изменением напряжения на нагрузочном трансформаторе 2. Регулируемый автотрансформатор 1 содержит магнитопровод 4, на нем расположен каркас 5, изготовленный из стеклотекстолита, на котором намотана первичная сетевая обмотка 6, выполненная термостойким проводом ПСД, и которая имеет двадцать две отпайки 7, выполненные гибким проводом ПЩ, изолированные двумя слоями термоусадочной трубки. Отпайки 7 автотрансформатора подключены к специальным изготовленным из латуни гнездам 8, установленным на верхней панели регулятора 1. На одну из боковых стенок регулятора 1 установлены клеммы 9, к которым выведены выводы сетевой обмотки автотрансформатора и клеммы 10 для подключения нагрузочного трансформатора. Регулировка нагрузочного тока осуществляется подключением проводника 11, присоединенного к выходной клемме. Этот проводник также выполнен гибким проводом ПЩ, изолирован двумя слоями термоусадочной трубки и оснащен вилкой 12, изготовленной из латуни и текстолита. Для удобства регулировки тока вилка 12 выведена на верхнюю панель в непосредственной близости с клеммами. На противоположной боковой стенке корпуса регулятора расположен автоматический выключатель с микропроцессором 13, назначение которого - регулировка напряжения в бестоковую паузу. Схема измерения тока, включающая трансформатор тока ТТ и амперметр 14, подключена последовательно к проверяемому автоматическому выключателю с комбинированным расцепителем 3.

Устройство для проверки автоматических выключателей с комбинированным расцепителем, используемых для защиты электроустановок от перегрузок и коротких замыканий, работает следующим образом.

Собираем схему для проверки автоматических выключателей согласно чертежу на фиг. 1. Регулировка выходного напряжения осуществляется подключением проводника 11 с вилкой 12 к выходной клемме 9. Выводим регулятор напряжения 1 в нулевое положение, устанавливая вилку 12 в положение отпайки 8-1. Включаем проверяемый объект (автомат) 3. На проверяемом автомате 3 выставляем заданные значения (по проекту) уставок срабатывания электромагнитного, теплового расцепителей, а также время срабатывания теплового расцепителя. Регулятором напряжения 1 в бестоковую паузу при помощи выбора нужной регулировочной клеммы 8, устанавливаем на выходе трансформатора необходимый ток по амперметру 14. При заданном нагрузочном токе, который должен соответствовать уставке автомата, произойдет его отключение. Регулятор напряжения 1 устанавливаем в нулевое положение. Устройство для проверки токовой защиты готово к новому циклу работы.

Преимущества предлагаемой полезной модеои состоят в следующем.

1. Повышение точности регулировки автоматического выключателя из-за применения автотрансформатора, который имеет 22 отпайки для регулировки напряжения.

2. Увеличение мощности автотрансформатора и следствие - значительное увеличение времени работы предлагаемого устройства при проверке комбинированных расцепителей автоматических выключателей.

3. Значительное увеличение тока нагрузки и времени проведения испытаний, необходимых для проверки автоматов с номинальным током до 12 кА включительно.

4. Значительное снижение массы и габаритов устройства за счет использования соответствующих материалов и предлагаемой конструкции.

Устройство для испытаний автоматических выключателей с комбинированным расцепителем, содержащее автотрансформатор для подключения к нагрузочному трансформатору, который подключен к проверяемому автоматическому выключателю с комбинированным расцепителем, отличающееся тем, что автотрансформатор выполнен в качестве регулятора напряжения, предназначенного для регулирования нагрузочного тока изменением напряжения на первичной стороне нагрузочного трансформатора, магнитопровод выполнен без воздушного зазора между его составными частями, в результате чего магнитный поток "не упирается" в препятствие в виде воздушного зазора, а огибает его, используя соседние несущие ленты, содержит каркас, расположенный на магнитопроводе, изготовленный из стеклотекстолита, на котором намотана первичная сетевая обмотка, выполненная термостойким проводом ПСД, и которая имеет двадцать две отпайки, выполненные гибким проводом ПЩ, изолированные двумя слоями термоусадочной трубки, отпайки автотрансформатора подключены к специальным, изготовленным из латуни, гнездам, установленным на верхней панели регулятора, на одну из боковых стенок регулятора установлены клеммы, к которым выведены выводы сетевой обмотки автотрансформатора и клеммы для подключения нагрузочного трансформатора, на противоположной боковой стенке корпуса регулятора расположен автоматический выключатель с микропроцессором для обеспечения переключения в бестоковую паузу.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх