Автомобильный освежитель воздуха
Автомобильный освежитель воздуха, содержащий полый корпус с перфорацией, снабженный средством его фиксации в салоне автомобиля, выполненный с возможностью размещения в нем ароматизатора, отличается тем, что корпус выполнен шарообразным, при этом средство его фиксации выполнено в виде сопряженной с нижней частью корпуса округлой пяты с плоской опорной поверхностью, которая снабжена углублением, выполненным с возможностью размещения в нем вкладыша из двустороннего скотча, причем корпус выполнен разъемным из двух половин, составляющих его переднюю и заднюю части, кроме того, корпус снабжен выдвижным поддоном, выполненным с возможностью его ввода через горизонтальную прорезь, выполненную в стенке задней части корпуса, при этом торцовая часть поддона выполнена по форме прорези, заподлицо с поверхностью задней части корпуса и снабжена ограничителем его задвижения, причем перфорация стенки корпуса выполнена выше выдвижного поддона. Кроме того, передняя и задняя части корпуса скреплены, посредством съемных крепежных элементов, например, винтов или шурупов, головки которых утоплены в поверхность задней части корпуса. Кроме того, ограничитель задвижения поддона выполнен в виде язычка выступающего из его торцовой части, верхняя часть которого выступает над верхней кромкой поддона и дополнительного выступа, выступающего над нижней кромкой прорези, на уровне внутренней поверхности задней части корпуса. Кроме того, поддон снабжен отверстием, ароматизатор выполнен в виде таблетки из пористого материала, и размещен в блистерной упаковке выполненной с возможностью размещения выступающей части блистера в отверстии поддона. Кроме того, на внешней поверхности корпуса выполнен по меньшей мере один декорирующий элемент. Устройство надежно фиксируется вне вентиляционной решетки в т.ч. за счет уменьшение его массы и размеров. Количество деталей минимально, что упрощает конструкцию и ее изготовление. 1. н.з.п. ф-лы, 4 з.п. ф-лы, 7 илл.
Полезная модель относится к функциональной атрибутике и предназначена для улучшения воздуха в салоне автомобиля.
Известно средство для ароматизации воздуха, содержащее упаковку с размещенным в ней ароматизатором, при этом упаковка выполнена из полипропилена, а ароматизатор представляет собой плоский элемент, например, картонный, пропитанный ароматическим веществом. Плоский элемент выполнен с фигурными выступами и впадинами, и в нем имеется отверстие для подвески (см. RU 68311, кл. A61L 9/12, 2007 г.)
Недостатком этого средства является то, что оно не обладает необходимыми потребительскими качествами, заключающимися в длительности воздействия и в создании букета запахов.
Автомобильный освежитель воздуха, содержащий полый корпус с перфорацией, снабженный средством его фиксации в салоне автомобиля, выполненный с возможностью размещения в нем ароматизатора (см. RU 98133 A61L 9/00, 2010). При этом, ароматизатор выполнен в виде флакона заполняемого жидким ароматическим веществом, кроме того, средство фиксации устройства в салоне автомобиля выполнено в виде прищепки.
Недостатком этого средства является конструктивная сложность устройства и возможность его крепления только к вентиляционной решетке в салоне автомобиля, что предопределяет повышенный расход ароматического вещества.
Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение, выражается в упрощении конструкции устройства и обеспечении возможности его крепления в салоне автомобиля вне вентиляционной решетки.
Технический результат, получаемый при решении поставленной задачи выражается в обеспечении возможности надежной фиксации устройства (на приборной доске вне вентиляционной решетки или за спинкой задних кресел). Кроме того, уменьшение его массогабаритных параметров, способствует его надежной фиксации в салоне автомобиля. Кроме того устройство содержит только две корпусные детали и одну деталь - поддон, что упрощает конструкцию и изготовление устройства. Кроме того, использование не жидкого ароматического вещества упрощает перезарядку устройства при исчерпании ресурса ароматизатора и снижает его расход.
Для решения поставленной задачи автомобильный освежитель воздуха, содержащий полый корпус с перфорацией, снабженный средством его фиксации в салоне автомобиля, выполненный с возможностью размещения в нем ароматизатора, отличается тем, что корпус выполнен шарообразным, при этом средство его фиксации выполнено в виде сопряженной с нижней частью корпуса округлой пяты с плоской опорной поверхностью, которая снабжена углублением, выполненным с возможностью размещения в нем вкладыша из двустороннего скотча, причем корпус выполнен разъемным из двух половин, составляющих его переднюю и заднюю части, кроме того, корпус снабжен выдвижным поддоном, выполненным с возможностью его ввода через горизонтальную прорезь, выполненную в стенке задней части корпуса, при этом торцовая часть поддона выполнена по форме прорези, заподлицо с поверхностью задней части корпуса и снабжена ограничителем его задвижения, причем перфорация стенки корпуса выполнена выше выдвижного поддона. Кроме того, передняя и задняя части корпуса скреплены, посредством съемных крепежных элементов, например, винтов или шурупов, головки которых утоплены в поверхность задней части корпуса. Кроме того, ограничитель задвижения поддона выполнен в виде язычка выступающего из его торцовой части, верхняя часть которого выступает над верхней кромкой поддона и дополнительного выступа, выступающего над нижней кромкой прорези, на уровне внутренней поверхности задней части корпуса. Кроме того, поддон снабжен отверстием, ароматизатор выполнен в виде таблетки из пористого материала, и размещен в блистерной упаковке выполненной с возможностью размещения выступающей части блистера в отверстии поддона. Кроме того, на внешней поверхности корпуса выполнен по меньшей мере один декорирующий элемент.
Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию «новизна».
Совокупность признаков полезной модели обеспечивают решение технической задачи, а именно упрощение конструкции устройства и обеспечение возможности его крепления вне вентиляционной решетки в салоне автомобиля.
Заявленная полезная модель иллюстрируется чертежами где на фиг 1 представлен вид спереди на корпус устройства; на фиг. 2 - вид сзади на корпус устройства при поддоне задвинутом до упора; на фиг. 4 - вид сбоку на поддон; на фиг. 5 - горизонтальный разрез поддона; на фиг. 6 - фиг. 7 показаны объемные виды устройства, соответственно, сзади и спереди.
На чертежах показаны передняя 1 и задняя 2 части корпуса, его нижняя часть 3, округлая пята 4, ее опорная поверхность 5, углубление 6, вкладыш 7, выдвижной поддон 8 с торцовой частью 9, горизонтальная прорезь 10, ограничитель 11 задвижения поддона 8, его верхняя часть 12, верхняя кромка 13 поддона 8, перфорация 14 стенки корпуса, шурупы 15, отверстие 16 поддона 8, дополнительный выступ 17, декорирующий элемент 18. Кроме того, показан ароматизатор выполненный в виде таблетки 19, в блистерной упаковке 20.
Полый корпус выполнен из пластмассы шарообразным, при этом его нижняя часть 3 сопряжена с округлой пятой 4 с плоской опорной поверхностью 5, которая снабжена углублением 6 с плоским дном, выполненным с возможностью размещения в нем вкладыша 7, выполненного из двустороннего скотча (при этом глубина углубления 6 несколько меньше толщины вкладыша 7). Корпус выполнен разъемным из двух половин, составляющих его переднюю 1 и заднюю2 части, кроме того, корпус снабжен выдвижным поддоном 8, выполненным с возможностью его ввода через горизонтальную прорезь 10, выполненную в стенке задней части 2 корпуса, при этом торцовая часть поддона выполнена по форме прорези 10, заподлицо с поверхностью задней части 2 корпуса и снабжена ограничителем 11 его задвижения, причем перфорациям в стенке корпуса выполнена выше выдвижного поддона 8. Передняя 1 и задняя 2 части корпуса скреплены, посредством винтов или шурупов 15, головки которых утоплены в поверхность задней части 2 корпуса. Ограничитель 11 задвижения поддона 8 выполнен в виде язычка выступающего из его торцовой части 9, верхняя часть 12 которого выступает над верхней кромкой 13 поддона 8. Диаметр отверстия 16 поддона 8, соответствует диаметру блистерной упаковки 20, закраины которой должны опираться на поверхность поддона.
Декорирующий элемент может быть выполнен в виде изображения на передней части корпуса, стилизованного под «смайлик» (при этом очертания рта и глаз «смайлика» по меньшей мере, частично выполнены, как сквозные прорези этой части корпуса) и/или изображения рук, головных уборов и т.п..
Ограничитель 11 задвижения поддона 8 выполнен в виде язычка выступающего из его торцовой части, верхняя часть 12 которого выступает над верхней кромкой 13 поддона и дополнительного выступа 17, выступающего над нижней кромкой прорези 10, на уровне внутренней поверхности задней части корпуса 2.
Устройство работает следующим образом.
В собранном виде устройства передняя 1 и задняя 2 части корпуса скреплены шурупами 15 выдвижной поддон 8 задвинут до упора в корпус.
С одной стороны вкладыша 7 удаляют защитную пленку и прикрепляют его в углублении 6 опорной поверхности 5 округлой пяты 4. Для «зарядки» устройства, из корпуса выдвигают выдвижной поддон 8, раскрывают блистерную упаковку 20, тем самым раскрывая таблетку 19 ароматизатора. Далее задвигают поддон 8 обратно в корпус, затем со второй стороны вкладыша 7 удаляют защитную пленку и прикрепляют устройство на приборной доске автомобиля.
Дезодорация воздуха происходит путем диффузии ароматических веществ из таблетки 19 ароматизатора в полость корпуса, а из нее, через перфорацию 14 и дополнительные отверстия - в воздушное пространство автомобиля.
Малые массогабаритные параметры устройства способствуют надежному его удержанию несмотря на знакопеременные ускорения автомобиля в процессе движения. Под действием приточной вентиляции из дефлектора автомобиля ароматизация происходит несколько интенсивнее. Если предпочтительным является поддержание более слабых запахов, то можно регулировать площадь раскрытия блистерной упаковки 20 (не полностью ее удалять).
1. Автомобильный освежитель воздуха, содержащий полый корпус с перфорацией, снабженный средством его фиксации в салоне автомобиля, выполненный с возможностью размещения в нем ароматизатора, отличающийся тем, что корпус выполнен шарообразным, при этом средство его фиксации выполнено в виде сопряженной с нижней частью корпуса округлой пяты с плоской опорной поверхностью, которая снабжена углублением, выполненным с возможностью размещения в нем вкладыша из двустороннего скотча, причем корпус выполнен разъемным из двух половин, составляющих его переднюю и заднюю части, кроме того, корпус снабжен выдвижным поддоном, выполненным с возможностью его ввода через горизонтальную прорезь, выполненную в стенке задней части корпуса, при этом торцовая часть поддона выполнена по форме прорези заподлицо с поверхностью задней части корпуса и снабжена ограничителем его задвижения, причем перфорация стенки корпуса выполнена выше выдвижного поддона.
2. Освежитель воздуха по п. 1, отличающийся тем, что передняя и задняя части корпуса скреплены посредством съемных крепежных элементов, например, винтов или шурупов, головки которых утоплены в поверхность задней части корпуса.
3. Освежитель воздуха по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель задвижения поддона выполнен в виде язычка, выступающего из его торцовой части, верхняя часть которого выступает над верхней кромкой поддона и дополнительного выступа, выступающего над нижней кромкой прорези, на уровне внутренней поверхности задней части корпуса.
4. Освежитель воздуха по п. 1, отличающийся тем, что поддон снабжен отверстием, ароматизатор выполнен в виде таблетки из пористого материала, и размещен в блистерной упаковке, выполненной с возможностью размещения выступающей части блистера в отверстии поддона.
5. Освежитель воздуха по п. 1, отличающийся тем, что на внешней поверхности корпуса выполнен по меньшей мере один декорирующий элемент.