Учебно-игровое пособие
Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству игр и учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Учебно-игровое пособие включает карточки с лицевой и оборотной проверочной сторонами, элемент крепления карточек и основу с системой проверки правильности ответов. На лицевой стороне каждой карточки нанесены вопросы и варианты ответов, на оборотной стороне каждой карточки приведены правильные ответы на вопросы предыдущей карточки, элемент крепления обеспечивает оборачивание карточек с сохранением их последовательности, а система проверки правильности ответов включает отверстия, выполненные на основе, в количестве, соответствующем количеству вариантов ответов, эластичный шнур и объемные элементы. Шнур закреплен на противоположных краях основы в натянутом состоянии над отверстиями и пронизывает основу в нескольких местах между отверстиями, шнур продет через объемные элементы с возможностью их перемещения по шнуру и частичного погружения в отверстия. Вопросы и варианты ответов приведены в двух параллельных рядах. Каждый из вопросов размещен на отдельном поле, обозначенном отличной от других полей цветной меткой, каждый правильный ответ совпадает по цвету с цветной меткой вопроса, каждому ответу соответствует индивидуальное обозначение, варианты ответов и соответствующие им отверстия объединены в группы в соответствии с количеством вопросов, цвет объемного элемента совпадает с цветной меткой вопроса. Каждая группа ответов содержит индивидуальные обозначения, соответствующие всем вариантам ответов, шнур пронизывает основу между группами отверстий, ограничивая область передвижения объемных элементов только над одной группой отверстий. Объемные элементы выполнены в виде шариков, площадь основы превышает площадь каждой карточки. Элемент крепления карточек представляет собой пружину. Предлагаемое учебно-игровое устройство позволяет расширить арсенал учебных игр, повышает эксплуатационные характеристики и создает благоприятные условия для использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемое устройство не требует больших финансовых затрат и может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.
Полезная модель относится к полиграфическому производству, а именно к производству игр и учебных пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Последнее время все большее внимание привлекают к себе средства, направленные на развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста памяти и внимания, поскольку приводят к лучшему усвоению ими знаний.
Причем, лучшие результаты достигаются при внесении в процесс обучения игровых элементов.
Известно учебное пособие, содержащее объединенные в блок карточки, на одной стороне каждой из которых находятся изучаемый термин или изображение, а на оборотной стороне - его определение и/или перевод на другой язык.
(RU 37860, кл. G09B 1/00, публ. 10.08.2004 г.)
Учебное пособие не содержит игровых элементов и рассчитано только на запоминание какой-то информации, например, иностранных слов.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому пособию является игра и/или учебное пособие, содержащая карты с лицевой игровой и оборотной проверочной сторонами. Вдоль боковых граней карт выполнены выемки, соответствующие вопросам и ответам, размещенным на лицевой игровой стороне карт.
В соответствии с заданием, ребенок находит ответы на поставленные вопросы и последовательно наматывает шнурок на карту по соответствующим выемкам на боковых гранях карты. На оборотной стороне карты нанесены линии, образующие определенный рисунок, соответствующий правильным ответам. На эти линии и должна накладываться нить при нахождении ребенком правильных ответов.
(RU 19196, кл. G09B 3/12, A63F 9/18, публ. 10.08.2001 г. - прототип)
К недостаткам известной игры следует отнести сложность манипулирования со шнурком, поскольку маленьким детям трудно скоординировать работу двумя руками. Это затрудняет использование пособия детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, к недостаткам известной игры можно отнести низкие эксплуатационные характеристики - при частом использовании карты ветшают и гнутся за счет трения шнурка с выемками на боковых гранях карт.
Технической задачей заявляемой полезной модели является устранение недостатков прототипа и расширение ассортимента игр.
Технический результат полезной модели заключается в создании более прочной и долговечной конструкции, обеспечивающей высокие эксплуатационные характеристики, и более удобной для использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Технический результат достигается за счет того, что в учебном пособии, включающем карточки с лицевой и оборотной проверочной сторонами, элемент крепления карточек и основу с системой проверки правильности ответов, согласно полезной модели, на лицевой стороне каждой карточки нанесены вопросы и варианты ответов, на оборотной стороне каждой карточки приведены правильные ответы на вопросы предыдущей карточки, элемент крепления обеспечивает оборачивание карточек с сохранением их последовательности, а система проверки правильности ответов включает отверстия, выполненные на основе, в количестве, соответствующем количеству вариантов ответов, эластичный шнур и объемные элементы, при этом шнур закреплен на противоположных краях основы в натянутом состоянии над отверстиями и пронизывает основу в нескольких местах между отверстиями, шнур продет через объемные элементы с возможностью их перемещения по шнуру и частичного погружения в отверстия. Вопросы и варианты ответов приведены в двух параллельных рядах, каждый из вопросов размещен на отдельном поле, обозначенном отличной от других полей цветной меткой. Каждый правильный ответ совпадает по цвету с цветной меткой вопроса, каждому ответу соответствует индивидуальное обозначение. Варианты ответов и соответствующие им отверстия объединены в группы в соответствии с количеством вопросов. Цвет объемного элемента совпадает с цветной меткой вопроса, а каждая группа ответов содержит индивидуальные обозначения, соответствующие всем вариантам ответов. Шнур пронизывает основу между группами отверстий, ограничивая область передвижения объемных элементов только над одной группой отверстий. Объемные элементы, преимущественно, выполнены в виде шариков, а площадь основы превышает площадь каждой карточки. Элемент крепления карточек представляет собой пружину.
Сущность полезной модели поясняется чертежами.
На фиг.1 показана лицевая сторона карточки учебно-игрового пособия; на фиг.2 - оборотная проверочная сторона карточки учебно-игрового пособия.
Учебно-игровое пособие, согласно заявляемому решению, содержит комплект идентичных по форме и размеру карточек с лицевой и оборотной проверочной - 1, 2 сторонами соответственно, и основу 3. Площадь основы превышает площадь каждой карточки. Карточки объединены в блок с помощью элемента крепления 4 (например, пружины, скобы, кольца). Элемент крепления обеспечивает оборачивание карточек с сохранением их последовательности.
Карточки могут быть выполнены из пластмассы, бумаги или картона с защитным покрытием.
На лицевой стороне карточки в двух параллельных рядах размещены вопросы 5 и ответы 6 в виде изобразительных элементов. Это могут быть изображения, термины, формулы, числа и т.д.
Каждый из вопросов размещен на отдельном поле, обозначенном отличной от других полей, цветной меткой. Например, метка может представлять собой цветную рамку 7 (см. фиг.1).
У каждого ответа имеется индивидуальное обозначение 8. В качестве индивидуальных обозначений могут разнообразные значки, например, в форме геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, кружок, звездочка и т.д.
Карточки могут быть выполнены с вертикальным или горизонтальным расположением рядов с вопросами 5 и ответами 6.
Система проверки правильности ответов включает выполненные на основе 3 отверстия 9, объемные элементы. На фиг.1 объемные элементы представленыв виде шариков 10. Эластичный шнур 11 закреплен на оборотной стороне основы 3 на противоположных ее концах с помощью узелков 12. Шнур в натянутом состоянии закреплен над отверстиями 9 и пронизывает основу 3 в нескольких местах между отверстиями 9 и пронизывает основу 3 в нескольких местах между отверстиями 9 за счет пропускания его через промежуточные отверстия 13. Шарики 10, через которые пропущен эластичный шнур 11, могут перемещаться по шнуру 11 с возможностью частичного погружения в отверстия 9. Проскакивание шариков через отверстие исключено, т.к. диаметр шариков превышает диаметр отверстий.
Цвет каждого из шариков 10 соответствует цвету поля с вопросом. Цвет поля обозначен цветной меткой, отличающейся по цвету от других полей с вопросами. Так, например, если вопрос размещен в поле с рамкой красного, ребенок работает с красным шариком. Количество шариков равно количеству вопросов, размещенных в цветных рамках 7. Область перемещения каждого цветного шарика 10 ограничена за счет того, что эластичный шнур 11 через промежутки равные не менее, чем ширина рамки, продет через отверстия 13 в основе 3 пособия и не дает возможности попасть другим шарикам не в свою область. Т.е. шарик определенного цвета может перемещаться лишь в области, соответствующей рамке того же цвета. Количество отверстий 9 в основе 3 пособия в области перемещения каждого шарика 10 равно количеству вариантов ответов на вопросы.
На оборотной проверочной стороне каждой предыдущей карточки имеются проверочные кружки 14, которые объединены в группы 15 по количеству вариантов ответов на вопрос (см. фиг.2).
В приведенном примере группа кружков напоминает светофор. Это привносит игровой и познавательный элемент в пособие.
В каждой группе 15 проверочных кружков 14 окрашен только один кружок, а именно тот, который соответствует правильному ответу. На кружок 9 от шарика 10 указывает стрелка 16. Для наглядности и упрощения проверки, вопросы в рамках и ответы на них повторяются на оборотной стороне каждой предыдущей карточки в том же порядке, что и на лицевой стороне, а около каждого ответа 6 также имеется индивидуальное обозначение 8.
Работа учебно-игрового пособия осуществляется следующим образом:
В соответствии с поставленным вопросом 5, в виде изобразительного элемента, расположенного внутри рамки 7 определенного цвета, ребенок находит правильный с его точки зрения ответ 6, имеющий индивидуальное обозначение 8, запоминает его и выбирает шарик того же цвета, что и рамка с вопросом 7. Выбранный шарик 10 ребенок передвигает по эластичному шнуру 11 до отверстия 9, около которого проставлено такое же индивидуальное обозначение 8, которым помечен и выбранный им ответ. Благодаря тому, что диаметр шарика 10 превышает диаметр отверстия 9, происходит лишь частичное погружение его в отверстие 9 и исключается возможность проскакивания через отверстие 9.
После этого, ребенок самостоятельно проверяет правильность выбранного им ответа. Для этого он переворачивает пособие и выбирает кружок 9, на обороте предыдущей карточки, на которую указывает стрелка 16, нанесенная на нижнюю сторону основы 3. Если цвет шарика 10 совпадает с цветом кружка 9 на оборотной стороне предыдущей карточки, то ответ найден правильно. Задание выполнено.
Вопросы могут относиться к различным областям знаний и к различным предметам.
Предлагаемое учебно-игровое устройство позволяет расширить арсенал учебных игр, повышает эксплуатационные характеристики и создает благоприятные условия для использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста, не требует при изготовлении больших финансовых затрат и может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.
1. Учебно-игровое пособие, включающее карточки с лицевой и оборотной проверочной сторонами, элемент крепления карточек и основу с системой проверки правильности ответов, отличающееся тем, что на лицевой стороне каждой карточки нанесены вопросы и варианты ответов, на оборотной стороне каждой карточки приведены правильные ответы на вопросы предыдущей карточки, элемент крепления обеспечивает оборачивание карточек с сохранением их последовательности, а система проверки правильности ответов включает отверстия, выполненные на основе, в количестве, соответствующем количеству вариантов ответов, эластичный шнур и объемные элементы, при этом шнур закреплен на противоположных краях основы в натянутом состоянии над отверстиями и пронизывает основу в нескольких местах между отверстиями, шнур продет через объемные элементы с возможностью их перемещения по шнуру и частичного погружения в отверстия.
2. Пособие по п. 1, отличающееся тем, что вопросы и варианты ответов приведены в двух параллельных рядах.
3. Пособие по п. 1, отличающееся тем, что каждый из вопросов размещен на отдельном поле, обозначенном отличной от других полей цветной меткой.
4. Пособие по п. 1, отличающееся тем, что каждый правильный ответ совпадает по цвету с цветной меткой вопроса.
5. Пособие по п. 1, отличающееся тем, что каждому ответу соответствует индивидуальное обозначение.
6. Пособие по п. 1, отличающееся тем, что варианты ответов и соответствующие им отверстия объединены в группы в соответствии с количеством вопросов.
7. Пособие по п. 1, отличающееся тем, что цвет объемного элемента совпадает с цветной меткой вопроса.
8. Пособие по п. 1, отличающееся тем, что площадь основания превышает площадь каждой карточки.
9. Пособие по п. 6, отличающееся тем, что каждая группа ответов содержит индивидуальные обозначения, соответствующие всем вариантам ответов.
10. Пособие по п. 6, отличающееся тем, что шнур пронизывает основу между группами отверстий, ограничивая область передвижения объемных элементов только над одной группой отверстий.
11. Пособие по п. 6, отличающееся тем, что объемные элементы выполнены в виде шариков.
12. Пособие по п. 1, отличающееся тем, что элемент крепления карточек представляет собой пружину.