Приспособление для повышения проходимости транспортного средства

Авторы патента:


 

Приспособление для повышения проходимости транспортного средства предназначено для установки на транспортные средства во время работы в условиях бездорожья. Содержит диск, закрепляемый на оси приводных колес. На диске размещены грунтозацепы и поворотный диск, с помощью которого грунтозацепы приводятся в рабочее положение и наоборот, поворотом поворотного диска с помощью ключа. Для этого грунтозацепы размещены на осях и снабжены ограничителями поворота, поворотный диск снабжен фиксатором. Илл. 1.

Полезная модель относится к приспособлениям для колес для увеличения силы сцепления с грунтом.

Известно приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом, содержащее закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов, выполненых в виде четырех квадрантов, имеющих зубья по дуге окружности и содержащих каретки, посредством которых через четыре радиально расположенные направляющие связаны с закрепленным на полуоси диском. Грунтозацепы могут выдвигаться с помощью пневмоцилиндров /Сужаев Леонид Петрович др. Приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом. Заявка на изобретение 2012126294/11. Опубл. 27.12.2013 бюлл. 36/.

Недостатком устройства является значительная нагрузка, действующая на выдвижные грунтозацепы и каретки, от веса автомобиля, стремящаяся задвинуть грунтозацепы обратно.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в устранении возможности обратного задвигания грунтозацепов от усилия веса автомобиля.

Технический результат, достигаемый при этом, состоит в том, что грунтозацеп не имеет возможности задвинуться обратно, когда расположен в грунте, что обеспечивает постоянное сцепление колеса с грунтом.

Для достижения указанного технического результата при данной решаемой задаче грунтозацепы выполнены поворотными, относительно своих осей. В рабочее положение выводятся поворотом специального диска посредством зубчатого зацепления специального поворотного диска с каждым грунтозацепом. После чего от веса автомобиля действующая сила прижимает грунтозацеп к поворотному диску. От обратного поворачивания поворотный диск фиксируется стержневым фиксатором, содержащем резьбу, который вворачивается в закрепленный на оси колеса диск.

На фигуре изображено приспособление для повышения проходимости транспортного средства, которое состоит из основного диска 1, закрепленного на оси колеса. На основном диске размещены равномерно расположенные по периметру оси грунтозацепа 2 и ограничители поворота грунтозацепа 3 и выполнены два резьбовых отверстия 4 и 5, расположенные на дуге одной окружности. На оси грунтозацепа 2 размещен грунтозацеп 6, содержащий зуб 7. На оси основного диска размещен поворотный диск 8, по периметру которого выполнены впадины, сопряженные с зубьями 7 грунтозацепов. На одном радиусе с резьбовыми отверстиями 4 и 5 в поворотном диске 8 выполнено отверстие 9, через которое в основной диск 1 ввернут стержневой фиксатор 10 поворотного диска 8. Поворотный диск на ось основного диска устанавливается посредством втулки 11. На втулке поворотного диска выполнена профилированная внешняя поверхность, например, шестигранная.

Приспособление для повышения проходимости транспортного средства работает следующим образом. При движении по дороге с достаточной прочностью грунтозацепы 6 не выступают за окружность качения шины и не препятствуют движению. В таком положении грунтозацепы зафиксированы зубом 7 грунтозацепа, расположенном во впадине поворотного диска 8, который, в свою очередь зафиксирован стержневым фиксатором 10, ввернутом в резьбовое отверстие 4 основного диска 1 через отверстие 9 поворотного диска 8. При переходе на дорогу с низкими сцепными свойствами стержневой фиксатор 10 выворачивается из отверстия 4, специальным ключом, например, рожковым или накидным, надеваемым на втулку поворотного диска 11, поворотный диск 8 поворачивается до совпадения отверстия 9 поворотного диска 8 с резьбовым отверстием 5 основного диска 1. Стержневой фиксатор 10 через отверстие 9 поворотного диска вворачивается в резьбовое отверстие 5 основного диска 1. В процессе поворота поворотного диска, профиль впадины поворотного диска воздействует на профиль зуба 7 грунтозацепа 6, поворачивая грунтозацеп на оси грунтозацепа 2 так, что он выступает над окружностью качения шины и входит в зацепление с грунтом. От выворачивания грунтозацеп предохраняется ограничителем поворота грунтозацепа 3. После выхода на дорогу с достаточной прочностью покрытия операции выполняются в обратную сторону.

Приспособление для повышения проходимости транспортного средства, содержащее диск с грунтозацепами, расположенными по периметру диска, отличающееся тем, что грунтозацепы размещены на осях, на оси диска размещен на втулке поворотный диск, грунтозацепы содержат зубья, кинематически связанные со впадинами поворотного диска, в поворотном диске и диске с грунтозацепами выполнены отверстия, в которых размещен стержневой фиксатор, диск с грунтозацепами содержит ограничители поворота грунтозацепов, втулка поворотного диска имеет наружную профилированную поверхность.



 

Похожие патенты:
Наверх