Тормозная колодка железнодорожного транспорта

Авторы патента:


 

Тормозная колодка железнодорожного транспорта, содержащая полимерное композиционное фрикционное дугообразное тело, закрепленное на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы с приваренной усилительной пластиной, при этом длины металлической полосы и усилительной пластины выбраны из соотношения: ; где L1 - длина металлической полосы, L 2 - длина усилительной пластины.

Полезная модель относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к тормозным колодкам пассажирских вагонов, грузовых вагонов и дорожных машин.

Аналогом полезной модели является тормозная колодка железнодорожная, содержащая полимерное композиционное фрикционное дугообразное тело, закрепленное на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы (см. Б.А. Ширяев. Производство тормозных колодок из композиционных материалов для железнодорожных вагонов, М., «Химия», 1982 г., сс. 12÷13). Существенные признаки аналога "полимерное композиционное фрикционное тело, металлический каркас в виде тыльника из металлической полосы" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является неравномерность напряжений при изгибании колодки в процессе нагревов при эксплуатации, обусловленная неодинаковой теплопроводностью металлического каркаса и полимерного композиционного фрикционного тела.

Наиболее близким аналогом полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспорта, содержащая полимерное композиционное фрикционное дугообразное тело, закрепленное на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы с приваренной усилительной пластиной, при этом массы металлического каркаса и полимерного композиционного фрикционного дугообразного тела выбраны из соотношения: ; где M1 - масса металлического каркаса, M 2 - масса полимерного композиционного фрикционного дугообразного тела (RU 2232093, МПК 61H 7/02, 2002 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога "полимерное композиционное фрикционное тело, металлический каркас, металлическая полоса, усилительная пластина" совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком наиболее близкого аналога также является ухудшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки из-за возможности ее растрескивания при изгибании в результате значительной неравномерности тепловых нагрузок, особенно в зоне приварки усилительной пластины.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является улучшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки за счет снижения возможности ее изгибания при нагревании в процессе эксплуатации путем оптимизации размеров составных частей металлического каркаса.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного транспорта, включающей полимерное композиционное фрикционное дугообразное тело, закрепленное на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы с приваренной усилительной пластиной, длины металлической полосы и усилительной пластины выбраны из соотношения: ; где L1 - длина металлической полосы, L 2 - длина усилительной пластины.

Существенные признаки заявляемой полезной модели "длины металлической полосы и усилительной пластины выбраны из соотношения: ; где L1 - длина металлической полосы, L 2 - длина усилительной пластины" являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг. представлена тормозная колодка железнодорожного транспорта.

Тормозная колодка железнодорожного транспорта включает полимерное композиционное фрикционное дугообразное тело 1, металлический каркас 2, содержащий металлическую полосу 3 и усилительную пластину 4. Длина металлической полосы (L1) составляет 2,2÷2,6 длины металлической усилительной пластины (L2). Металлический каркас изготавливается из стали. Полимерное композиционное фрикционное дугообразное тело изготавливается из материала, содержащего полимерную часть и наполнители.

Конкретным примером заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспорта, включающая полимерное композиционное фрикционное дугообразное тело из материала, обладающего необходимыми фрикционными свойствами, например материала 8-1-66, и металлический каркас, где длина металлической полосы в 2,4 раза больше длины усилительной пластины.

Изготавливаться заявляемая тормозная колодка железнодорожного транспорта может известными способами, например приформовкой формовочной смеси к металлическому каркасу.

Использование указанного соотношения длин частей металлического каркаса тормозной колодки железнодорожного транспорта позволяет компенсировать изгибающие тепловые напряжения в процессе эксплуатации за счет усиления жесткости каркаса в его центральной части.

Тормозная колодка железнодорожного транспорта, содержащая полимерное композиционное фрикционное дугообразное тело, закрепленное на металлическом каркасе, выполненном в виде тыльника из металлической полосы с приваренной усилительной пластиной, отличающаяся тем, что длины металлической полосы и усилительной пластины выбраны из соотношения: где L1 - длина металлической полосы, L 2 - длина усилительной пластины.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх