Многотопливная автозаправочная станция с мультипродуктовыми топливораздаточными колонками

Авторы патента:


 

Использование: безопасное размещение сооружений и технологического оборудования сжиженного углеводородного газа и жидкого моторного топлива (бензин, дизельное топливо) с мультипродуктовыми топливораздаточными колонками.

Технический результат: многотопливная автозаправочная станция с возможностью заправки транспортного средства сжиженным углеводородным газом и жидким моторным топливом из мультипродуктовой топливораздаточной колонки на одном заправочном островке.

Сущность полезной модели: имеет мультипродуктовые топливораздаточные колонки, связанные с резервуарами хранения трубопроводами, при котором трубопроводы жидкого моторного топлива и трубопроводы сжиженного углеводородного газа подведены к мультипродуктовой топливораздаточной колонке с противоположных сторон, газоанализаторы на заправочных островках и защитные экраны между заправочными островками, при котором защитные экраны и мультипродуктовые топливораздаточные колонки установлены таким образом, чтобы ось по длине транспортного средства на заправочном островке совпадала с осью направлений ветра, определенной по максимальной повторяемости ветров.

Полезная модель относится к многотопливным автозаправочным станциям, предназначена для безопасного размещения сооружений и технологического оборудования сжиженного углеводородного газа и жидкого моторного топлива (бензин, дизельное топливо) с мультипродуктовыми топливораздаточными колонками в условиях ограниченной территории.

Известна автозаправочная станция (патент РФ 38142, кл. B60S 5/02 2004), содержащая здания для персонала и сервисного обслуживания, очистные сооружения, площадки для транспортных средств, резервуары для хранения топлива, технологические трубопроводы, систему энергоснабжения, топливораздаточные колонки, выполненные в виде информационного, заправочного и насосно-измерительных блоков, навес с облицованными колоннами, при этом, информационный блок и элементы заправочного блока - раздаточные краны и рукава установлены на наружной поверхности облицовочных панелей колонны навеса, а технологические трубопроводы расположены под облицовкой колонны.

Существенным недостатком рассмотренного технического решения является сложность конструкции заправочного блока и возможность заправки транспортных средств только жидким моторным топливом.

Известна автозаправочная станция (патент РФ 2287442, кл. B60S 5/02 2006), с технологической системой, которая включает наливной стояк с быстроразъемными герметичными соединениями и гибкими рукавами, вентиль, соединяющий трубопровод подачи и газовозврата с вентилем, трубопровод для подачи топлива из резервуара хранения на наливной стояк, закрытую систему налива топлива в топливозаправщик, систему деаэрации и рециркуляции вытесняемых паров топлива из заправляемого топливозаправщика в резервуар хранения с трубопроводом газовозврата, систему ступенчатого отпуска топлива в начале и в конце выдачи дозы, комплекс датчиков, обеспечивающих контролируемый налив топлива в топливозаправщик, электрическую схему, систему контроля заземления топливозаправщика, систему автоматического контроля концентрации паров топлива в свободном пространстве колодцев и шахт резервуара, комплекс контроля пропускной способности системы деаэрации и рециркуляции, систему измерения уровня топлива, систему предотвращения совмещения сливно-наливных операций, систему предварительного тестирования наличия топлива в заправляемом топливозаправщике, систему предотвращения переполнения заправляемого топливозаправщика с обеспечением автоматического прекращения подачи топлива и ручной выключатель подачи дизельного топлива.

Наиболее близким к предлагаемой модели является автозаправочная многотопливная станция (патент РФ 2348554 кл. B60S 5/02 2009), которая содержит участок жидкого моторного топлива, участок сжиженных углеродных газов, каждый из которых снабжен оборудованием для перекачки и выдачи топлива, систему вентиляции и орошения участка сжиженных газов, платформами для топливозаправщиков (площадка слива) и автомобилей (заправочные островки). Пульт управления содержит блок автоматического регулирования, переключатель и реле и служит для автоматической подачи напряжения на приводы оборудования для закачки топлива в резервуар и автоматического отключения приводов оборудования для выдачи топлива при наличии на платформе заправщика топлива (бензовоз, автоцистерна), и автоматической подачи напряжения на оборудование выдачи топлива и автоматического отключения приводов оборудования для закачки топлива в резервуар при наличии на платформе заправляемого автомобиля. Реле электрически связано с аварийными и пожарными датчиками с возможностью выключения системы вентиляции и одновременного включения системы орошения. Достигается повышение пожаровзрывобезопасности автозаправочной станции.

Недостатком рассмотренных технических решений являются отсутствие топливораздаточной колонки, которая имеет возможность заправки транспортного средства сжиженным углеводородным газом и жидким моторным топливом из одной топливораздаточной колонки.

Задача предлагаемой полезной модели - безопасное размещение сооружений и технологического оборудования многотопливной автозаправочной станции с возможностью заправки транспортных средств сжиженным углеводородным газом или жидким моторным топливом из мультипродуктовой топливораздаточной колонки на одном заправочном островке.

Технический результат: многотопливная автозаправочная станция с возможностью заправки транспортного средства сжиженным углеводородным газом и жидким моторным топливом из мультипродуктовой топливораздаточной колонки на одном заправочном островке.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что многотопливная автозаправочная станция, содержащая участок жидкого моторного топлива и участок сжиженного углеводородного газа, площадки слива, заправочные островки, систему автоматического отключения приводов оборудования для слива при наличии на площадке слива бензовоза или автоцистерны и автоматического отключения приводов оборудования для слива жидкого моторного топлива и сжиженного углеводородного газа в резервуар при наличии на заправочном островке транспортного средства, согласно полезной модели, имеет мультипродуктовые топливораздаточные колонки, связанные с резервуарами хранения трубопроводами, при котором трубопроводы жидкого моторного топлива и трубопроводы сжиженного углеводородного газа подведены к мультипродуктовой топливораздаточной колонке с противоположных сторон, газоанализаторы на заправочных островках и защитные экраны между заправочными островками, при котором защитные экраны и мультипродуктовые топливораздаточные колонки установлены таким образом, чтобы ось по длине транспортного средства на заправочном островке совпадала с осью направлений ветра, определенной по максимальной повторяемости ветров.

Существо заявляемой полезной модели поясняется схемой. На фиг. приведена схема размещения сооружений и технологического оборудования многотопливной автозаправочной станции с мультипродуктовыми топливораздаточными колонками.

Предлагаемая многотопливная автозаправочная станция содержит мультипродуктовые топливораздаточные колонки 1 с системой рекуперации паров бензина из топливного бака транспортного средства, защитные экраны 2, 3 между заправочными островками 4, газоанализаторы 5 на заправочных островках 4, над которыми установлен навес 6 и здание операторной 7. Мультипродуктовая топливораздаточная колонка 1 связана с подземным резервуаром 8 хранения сжиженного углеводородного топлива, в который производится слив из площадки 9, трубопроводом 10 подачи сжиженного углеводородного газа, трубопроводом 11 возврата паров и с подземным резервуаром 12 хранения жидкого моторного топлива трубопроводом 13 подачи жидкого моторного топлива и трубопроводом 14 рекуперации паров бензина. Сливное устройство 15 для слива жидкого моторного топлива из бензовоза на площадке 16 слива жидкого моторного топлива связано с подземным резервуаром 12 хранения жидкого моторного топлива трубопроводом 17 слива и трубопроводом 18 возврата паров бензина и с аварийным резервуаром 19 аварийным трубопроводом 20.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Согласно предложенной модели подача сжиженного углеводородного газа в мультипродуктовую топливораздаточную колонку 1 производится из резервуара 8 через трубопровод 10. Паровая фаза сжиженного углеводородного газа отделяемая в мультипродуктовой топливораздаточной колонке 1 возвращается по трубопроводу 11 в подземный резервуар 8. По трубопроводу 13 подается жидкое моторное топливо от резервуара 12 в мультипродуктовую топливораздаточную колонку 1. Пары бензина из топливного бака транспортного средства через мультипродуктовую топливораздаточную колонку 1 и трубопровод 14 отводятся в резервуар 12. Транспортное средство устанавливается на заправочный островок 4 и заправляется сжиженным углеводородным газом или жидким моторным топливом. Газоанализаторы 5 непрерывно производят анализ топливно-воздушной смеси жидкого моторного топлива и сжиженного углеводородного газа на заправочном островке 4. При образовании на заправочном островке 4 топливно-воздушной смеси с концентрацией близкой к нижнему концентрационному пределу распространения пламени, процесс заправки транспортного средства останавливается. Защита заправочных островков 4 от взрыва производится защитными экранами 2 и 3. За процессом заправки транспортных средств ведется визуальный контроль из здания операторной 7. При утечке из бензовоза на площадке слива 16, жидкое моторное топливо отводится по трубопроводу 20 в аварийный резервуар 19. В процессе слива сжиженного углеводородного газа или жидкого моторного топлива из бензовоза и автоцистерны в резервуары хранения 8 и 12 соответственно, процесс заправки транспортных средств из мультипродуктовой топ ливораз даточной колонки 1 не производится. Одновременный процесс слива сжиженного углеводородного газа и жидкого моторного топлива в резервуары 8 и 12 соответственно, также не производится.

Итак, заявляемая полезная модель позволяет безопасно разместить сооружения и технологическое оборудование сжиженного углеводородного газа и жидкого моторного топлива на многотопливной автозаправочной станции в условиях ограниченной территории с применением мультипродуктовых топливораздаточных колонок, с учетом повторяемости ветров.

Многотопливная автозаправочная станция, содержащая участок жидкого моторного топлива и участок сжиженного углеводородного газа, площадки слива, заправочные островки, систему автоматического отключения приводов оборудования для слива при наличии на площадке слива бензовоза или автоцистерны и автоматического отключения приводов оборудования для слива жидкого моторного топлива и сжиженного углеводородного газа в резервуар при наличии на заправочном островке транспортного средства, отличающаяся тем, что имеет мультипродуктовые топливораздаточные колонки, связанные с резервуарами хранения трубопроводами, при этом трубопроводы жидкого моторного топлива и трубопроводы сжиженного углеводородного газа подведены к мультипродуктовой топливораздаточной колонке с противоположных сторон, газоанализаторы на заправочных островках и защитные экраны между заправочными островками, при этом защитные экраны и мультипродуктовые топливораздаточные колонки установлены таким образом, чтобы ось по длине транспортного средства на заправочном островке совпадала с осью направлений ветра, определенной по максимальной повторяемости ветров.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх