Задвижка

Авторы патента:


 

Область использования: область нефтяного и химического машиностроения, в частности запирающие устройства на нефтепроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добычи нефти. Задача: повышение технологичности изготовления и снижение металлоемкости. 1 н.п.ф., 2 фиг.

Заявляемое техническое решение относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего устройства на нефтепроводах, транспортирующих нефть или техническую воду, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин при промышленной добычи нефти.

Известна задвижка по патенту RU 55446 U1, выбранная в качестве прототипа, содержащая разборный корпус, состоящий из двух частей с проходными каналами, между которыми установлено распорное кольцо, дисковый шибер с проходным каналом и приводной механизм шибера с водилом, выполненным в виде вала, установленного в соответствующих посадочных местах корпуса и содержащий элементы зацепления с шибером. Элементы зацепления выполнены в виде пальцев, установленных в попарно соосных между собой отверстиях, выполненных в ребрах, образованных кольцевой проточкой, в которую входит приводной сектор шибера с круглыми пазами, взаимодействующими с пальцами.

Недостатком такой задвижки является сложность нарезания внутренних пазов в шибере задвижки или необходимость выполнения приводного сектора шибера.

Задачей полезной модели является повышение технологичности изготовления и снижение металлоемкости.

Технический результат достигается тем, что в задвижке, содержащей корпус из двух соединенных между собой полукорпусов, в которых установлены седла с проходными каналами, между полукорпусами закреплено промежуточное кольцо, в полости которого с возможностью поворота относительно своей оси размещен шибер в виде сектора с проходным отверстием и круглыми пазами, взаимодействующими с приводным механизмом, выполненным в виде вала установленного в корпусе и содержащего элементы зацепления с шибером в виде пальцев, согласно полезной модели, шибер выполнен в виде сектора с внешним зацеплением с элементами зацепления поворотного механизма

Технический результат, достигаемый данной полезной моделью за счет выполнение шибера в виде сектора с внешним зацеплением с элементами зацепления поворотного механизма, заключается в снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления устройства.

Проведенные патентные исследования показали, что заявляемое техническое решение характеризуется новизной и промышленной применимостью.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена задвижка в сборе, а на фиг.2 - общий вид задвижки в разрезе.

Задвижка состоит из двух соединенных между собой шпильками полукорпусов 1 и 2, в которых установлены седла 3 с проходными каналами. Между полукорпусами закреплено промежуточное кольцо 4, в полости которого с возможностью поворота относительно соей оси размещен шибер 6. На оси 5 установлен подшипниковый узел 11. Шибер 6 приводится во вращение поворотным механизмом 7, представляющим собой вал, содержащий элементы зацепления с шибером. Поворотный механизм 7 установлен в отверстии полукорпуса 2 и в гнезде полукорпуса 1 с подшипниковым узлом 8. Элементы зацепления приводного механизма выполнены в виде пальцев, а шибер 6 выполнен в виде сектора с внешним зацеплением с элементами зацепления поворотного механизма 7 в виде круглых пазов.

Задвижка работает следующим образом.

Шибер 6 находится в положении «открыто». При вращении приводного механизма с помощью рукоятки 9 по часовой стрелке шибер 6 приходит в движение и движется в полости, образованной промежуточным кольцом 4 и полукорпусами 1 и 2 из положение «открыто» в положение «закрыто». Угол поворота приводного механизма зависит от геометрических размеров основных деталей задвижки. В опытных образцах задвижек с диаметром условного прохода 65 мм при повороте приводного механизма на 820° шибер 4 поворачивается вокруг оси на 104°, полностью открывая или закрывая проходное сечение задвижки. Крайние положения шибера соответствуют положению шибера «открыто» и «закрыто». Соответствующие надписи и стрелки направления вращения приводного механизма нанесены на табличке 10.

Описанная конструкция задвижки характеризуется повышенной технологичностью изготовления и сниженной металлоемкостью.

Задвижка, содержащая корпус из двух соединенных между собой полукорпусов, в которых установлены седла с проходными каналами, между полукорпусами закреплено промежуточное кольцо, в полости которого с возможностью поворота относительно своей оси размещен шибер с проходным отверстием и круглыми пазами, взаимодействующими с поворотным механизмом, выполненным в виде вала, установленного в корпусе и содержащего элементы зацепления с шибером в виде пальцев, отличающаяся тем, что шибер выполнен в виде сектора с внешним зацеплением с элементами зацепления поворотного механизма.



 

Похожие патенты:
Наверх