Терминал выдачи и обработки путевых листов и сопроводительных документов

Авторы патента:


 

Изобретение относится к устройствам автоматизации учета работы транспортных средств и включает в себя персональный компьютер, устройство ввода-вывода информации в виде сенсорного дисплея, блок питания, в состав которого входит бесперебойный источник питания, а также периферийные устройства, а именно сканер штрих-кода, устройство считывания идентификационной метки водителя, веб-камеру, динамики. Размещение системного блока персонального компьютера в верхней части корпуса, а источника бесперебойного питания в нижней части корпуса, обеспечивает уменьшение вероятности поломки компьютера и утери данных в результате подтопления, пыльности, простоту обслуживания.

Изобретение относится к устройствам автоматизации учета работы транспортных средств.

Среди антивандальных устройств, производящих печать каких-либо документов по команде пользователя, вводимой с сенсорного дисплея и интегрирующих функциональные блоки в едином корпусе известна фотостанция, которая используется для редактирования и мгновенной печати цифровых фотографий при автоматизированном изготовлении фотографий (патент 2297656 RU, 16.07.2004).

Наиболее близким аналогом является известный из ресурсов http://pla.ru/products/waybills-system/ и http://avp-projects.ru/joomla/content/view/34/43/ является терминал обслуживания путевых листов, являющийся частью автоматизированной системы обслуживания путевых листов, имеющий антивандальный корпус, оборудованный сканером штрих-кода, сенсорным дисплеем, принтером и т.д.

Из ресурса http://эл-тех.рф/index.php?newsid=27 известен терминал выдачи и оформления путевых листов, имеющий антивандальный корпус, сенсорный дисплей, сканер штрих-кода. Также на ресурсе имеется информация о возможности размещения на терминале алкотестера.

Большое количество периферийных устройств делает систему терминала сложной и повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций и снижает надежность работы и отказоустойчивость в целом.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы терминала выдачи путевых листов.

Задача решается за счет конструкции терминала выдачи путевых листов, которая включает в себя персональный компьютер, устройство ввода-вывода информации в виде сенсорного дисплея, принтер, блок питания, в состав которого входит бесперебойный источник питания, а также периферийные устройства, а именно сканер штрих-кода, устройство для считывания магнитных меток и идентификационных карт, видеокамеру для наблюдения и фотофиксации, устройство определения содержания у человека уровня алкоголя (алкотестер), динамики. Источник бесперебойного питания обеспечивает уменьшение вероятности сбоев в системе контроля и учета за счет того, что в случае аварийной ситуации в системе питания обеспечит питание на время, достаточное для корректного сохранения данных. Указанные устройства размещены внутри антивандального корпуса, причем системный блок персонального компьютера размещен в верхней части корпуса, в результате чего уменьшается вероятность поломки компьютера и утери данных в результате подтопления, пыльности, а также достигается простота обслуживания, а источник бесперебойного питания и принтер расположен в нижней части корпуса, в результате чего центр тяжести терминала оказывается ниже, что придает устойчивость конструкции.

Осуществление полезной модели

Персональный компьютер (1 на фиг. 2) осуществляет связь блоков системы и управление ими в соответствии с командами пользователя, поступающими с сенсорного дисплея (2 на фиг. 1), интерфейсом и прикладными программами, хранящимися в указанном персональном компьютере. Интерфейс предоставляет возможность пользователю за счет ввода своего идентификационного номера либо прикладывания идентификационной магнитной метки получить и распечатать информацию, хранящуюся в системе, с которой связан терминал, и доступную пользователю. Интерфейс также позволяет пользователю ввести информацию в систему предприятия, то есть водитель транспортного средства может оперативно отчитаться о выполнении рабочего задания, сообщить и зафиксировать состояние транспортного средства.

Терминал может быть связан проводным либо беспроводным соединением с системой предприятия, и посредством этого соединения может получать информацию, касающуюся разрешения на выполнение заданий и содержания заданий, а также может отправлять в систему информацию о выполнении заданий, состоянии транспортного средства и т.п.

За счет использования устройства беспроводной связи, терминал может быть размещен на удалении от предприятия, например, в контрольных точках маршрутов транспортных средств, и при этом связываться с системой предприятия. За счет этого обеспечивается оперативный контроль выполнения задания, состояния транспортного средства, может быть выполнена корректировка задания.

Кроме того, терминал может связываться с какими-либо удаленными датчиками, размещенными на транспортном средстве и контролирующими расход топлива, пробег, состояние транспортного средства, его пространственное положение и иные параметры.

Терминал имеет несущий антивандальный корпус (9 на фиг. 1) с дверями доступа внутрь корпуса. Двери образуют переднюю стенку (6 на фиг. 1) и заднюю стенку. Передняя и задняя двери обеспечивают удобство доступа к функциональным блокам терминала. Верхняя часть передней двери, выполненная наклонной, не позволяет складывать на нее предметы. Двери соединены шарнирно с боковыми стенками и имеют замки (7 на рис. 1), устойчивые к вскрытию.

Антивандальный сенсорный дисплей (2 на фиг. 1) размещен на верхней наклонной плоскости терминала. Остальные функциональные блоки размещены внутри корпуса.

Корпус терминала собирается из листов металла либо другого материала. Указанные листы, являющиеся боковыми стенками и дном, жестко крепятся к металлическому каркасу.

Из таких же панелей изготавливаются двери доступа в терминал, которые крепятся к корпусу терминала шарнирно и оборудованы запорными механизмами. Двери образуют переднюю и заднюю вертикальные стенки и верхнюю наклонную поверхность.

В панели верхней наклонной поверхности выполняются отверстия для сенсорного дисплея, веб-камеры (1 на фиг. 1), динамиков (3 на фиг. 1). В панели передней вертикальной стенки выполняются отверстия для вывода бланков (5 на фиг. 1), устройства считывания идентификационной метки водителя (8 на фиг. 1), сканера штрих-кода (4 на фиг. 1).

Внутри корпуса крепятся функциональные блоки терминала. А именно системный блок персонального компьютера (1 на фиг. 2) размещен в верхней части корпуса, а источник бесперебойного питания (3 на фиг. 2) расположен в нижней части корпуса

Функциональные блоки терминала связываются шинами проводов с шиной передачи данных персонального компьютера, размещенного внутри корпуса. Кроме того, к каждому устройству терминала подводится провод питания от блока питания, также размещенного в корпусе терминала. Провода внутри корпуса закреплены на каркасе корпуса. Терминал имеет снаружи разъем, с помощью которого блок питания терминала подключается к внешней сети питания.

В рабочем состоянии все двери терминала заперты. За счет прикладывания метки водитель может получить доступ к системе, а также в автоматизированном режиме получить текущую информацию о задании, транспортном средстве, сообщения от диспетчера. За счет сканирования штрих-кода с путевого листа водитель может получить доступ к разделу интерфейса с текущим заданием. За счет нажатия на дисплей в соответствующие области изображения пользователь может получить необходимую информацию, распечатать путевой лист, ввести в систему информацию, активизировать обмен информацией с удаленными датчиками, с системой предприятия.

Описание рисунков

На фигуре 1 представлен внешний вид терминала выдачи и обработки путевых листов и сопроводительных документов. 1 - веб-камера, 2 - сенсорный дисплей, 3 - динамики, 4 - сканер штрих-кода, 5 - лоток выдачи документов, 6 - передняя дверь, 7 - замок, 8 - устройство считывания магнитной метки, 9 - корпус.

На фигуре 2 представлен терминал выдачи и обработки путевых листов и сопроводительных документов с открытой передней дверью. 1 - системный блок персонального компьютера, 2 - принтер, 3 - источник бесперебойного питания.

Терминал выдачи и обработки путевых листов и сопроводительных документов, имеющий антивандальный корпус, двери доступа внутрь, шарнирно соединенные с корпусом и оборудованные устойчивыми к вскрытию системами запирания, размещенные внутри функциональные блоки персонального компьютера, сенсорного антивандального дисплея, устройств проводной и беспроводной связи с удаленными электронно-вычислительными машинами, устройства беспроводной связи с сотовой телефонной сетью, устройство печати бланков, блок управления терминалом, блок питания, устройство для считывания магнитных меток и идентификационных карт, видеокамеры для наблюдения и фотофиксации, устройства определения содержания у человека уровня алкоголя (алкотестер), сканер штрих-кодов, динамики, отличающийся тем, что терминал также оборудован веб-камерой, которая размещена в верхней части передней панели корпуса, а также тем, что блок питания оборудован источником бесперебойного питания и размещен в нижней части терминала, а персональный компьютер размещен в верхней части терминала.



 

Похожие патенты:
Наверх