Механизм натяжения привода гидростатической трансмиссии

Авторы патента:


 

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована механических передачах, включающих в себя подпружиненные натяжные устройства, используемые для натяжения ремней привода рабочих органов с большой инерционной массой. Задачей заявляемой полезной модели является исключение проскальзывания приводного ремня в режиме пуска или торможения, что препятствует превышению частоты вращения насоса гидростатической трансмиссии. Технический результат достигается за счет того, что в механизм натяжения привода гидростатической трансмиссии, содержащий ведущий и ведомый шкивы, приводной ремень и подпружиненный натяжник, установленный в ведущей ветви, введен подпружиненный натяжник в ведомую ветвь, при этом подпружиненные натяжники включающие в себя ограничительные втулки устанавливаются на единую опорную пластину. Технический результат заключается в создании равномерного натяжения ременной передачи, что позволяет исключить проскальзывание приводного ремня при работе в неустановившихся режимах или при смене направления ветвей, увеличить ресурс насоса гидростатической трансмиссии. Предлагаемое устройство обладает стабильными параметрами натяжения в течение всего срока службы, улучшенными эксплуатационными характеристиками и обеспечивает синхронное вращение ведущего и ведомого шкивов в момент пуска и останова двигателя.

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована в механических передачах, включающих в себя подпружиненные натяжные устройства, используемые для натяжения ремней привода рабочих органов с большой инерционной массой.

Известны способы и устройства натяжения ременных передач в кинематических схемах зерноуборочных комбайнов «Claas Medion 310; 330; 340» [1] и кормоуборочных комбайнов «ДОН-680М» [2] с помощью натяжного ролика.

Недостатком перечисленных устройств является проскальзывание ремня в режиме торможения, что приводит к превышению максимально допустимой частоты вращения насоса гидростатической трансмиссии (ГСТ).

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является устройство натяжения ременной передачи привода гидронасоса ходовой части комбайна «ДОН-1500Б» [3]. Недостаток прототипа указан выше.

Задачей заявляемой полезной модели является исключение проскальзывания ремня в режиме торможения, что препятствует превышению допустимого значения частоты вращения насоса ГСТ.

Для достижения указанного технического результата в заявляемой полезной модели, содержащей ведущий, или соединенный непосредственно с двигателем, и ведомый, установленный на валу насоса гидростатической трансмиссии, шкивы, ремень и подпружиненный натяжник, установленный в ведомой ветви и снабженный ограничительной втулкой, препятствующей провисанию ведомой ветви при торможении, для создания необходимого усилия натяжения ремня в ведущую ветвь введен подпружиненный натяжник с ограничительной втулкой установленный на единую опорную пластину с подпружиненным натяжником ведомой ветви.

Кинематическая схема заявляемого устройства изображена на фиг.1. Рабочие элементы подпружиненных натяжников изображены на фиг.2.

Заявляемая полезная модель содержит следующие конструктивные элементы: ведущий шкив 1, приводимый от двигателя, ведомый шкив 2 насоса ГСТ, подпружиненный натяжник ведомой ветви 3, подпружиненный натяжник ведущей ветви 4, приводной ремень 5. Рабочими элементами подпружиненных натяжников являются пружины 6, ограничительные втулки 7 и единая опорная пластина 8.

Устройство работает следующим образом. Вращающий момент передается от ведущего шкива 1, жестко закрепленного на валу двигателя, к ведомому шкиву 2 насоса ГСТ посредством приводного ремня 5. Затяжка пружины 6 до упора в ограничительную втулку 7 свидетельствует о достижении необходимого усилия натяжения ведомой ветви. Для натяжения приводного ремня 5 в момент пуска и в установившемся режиме работы используется подпружиненный натяжник 3, установленный в ведомой ветви. В этих режимах подпружиненный натяжник 4 выполняет функцию обводного ролика, т.к. усилие ведущей ветви передается через ограничительную втулку 7 на единую опорную пластину 8, что приводит к увеличению угла охвата шкивов 1, 2.

В режиме торможения подпружиненный натяжник 3 выполняет функцию обводного ролика, т.к. усилие, возникающее в ведомой ветви приводного ремня 5, передается через ограничительную втулку 7 пружины 6 на единую опорную пластину 8. Ослабление ведущей ветви компенсируется за счет усилия, создаваемого пружиной 6 подпружиненного натяжника 4.

Изменение функции «подпружиненный натяжник - обводной ролик» происходит без вмешательства в конструкцию, за счет сил, действующих в ветвях ремня при изменении режимов работы.

Технический результат заключается в создании равномерного натяжения ременной передачи, что позволяет исключить проскальзывание приводного ремня при работе механизма в неустановившихся режимах или при смене направления ветвей, что увеличивает ресурс насоса ГСТ. Предлагаемое устройство обладает стабильными параметрами натяжения в течение всего срока службы, улучшенными эксплуатационными характеристиками и обеспечивает синхронное вращение ведущего и ведомого шкивов в момент пуска и останова двигателя.

Литература

1. Руководство по эксплуатации комбайнов «Claas Medion 310; 330; 340». - http://unigroup.info/service/catalogs/claas-manuals/item/operating-manual-claas-medion-310-320-330-340.html.

2. Комбайн кормоуборочный самоходный РСМ-100 «ДОН-680М». Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. - Ростов-на-Дону: ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», 2002.

3. Комбайны зерноуборочные самоходные «ДОН-1500Б» и «ДОН-1200Б». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Ростов-на-Дону: ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», 1994.

1. Механизм натяжения привода гидростатической трансмиссии, содержащий ведущий и ведомый шкивы, приводной ремень и подпружиненный натяжник, установленный в ведомой ветви и снабженный ограничительной втулкой, отличающийся тем, что в его ведущую ветвь введен подпружиненный натяжник, снабженный ограничительной втулкой.

2. Механизм натяжения по п.1, отличающийся тем, что подпружиненные натяжники устанавливают на единую опорную пластину.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх