Транспортная единица для лесосплава

Авторы патента:


 

Использование: лесная промышленность, в частности для лесоплава. Сущность решения: транспортная единица для лесосплава содержит выполненные в оболочке контейнеры с измельченной древесиной 1, пневмоподплав 6, носовой обтекатель 2, жесткое дно с полозьями 8, кормовой щит 11, трос 4. Устройство позволяет повысить прочностные и судоходные качества транспортной единицы. 1 ил.

Предложенное решение относится к лесной промышленности, а более конкретно к лесосплаву щепы и другой измельченной древесины.

Известна транспортная единица для лесосплава, включающая выполненный в оболочке контейнер с измельченной древесиной и пневмоподплав (см. а.с. 1036645 Кл. В65G 69/20 от 22 апреля 1983 г.).

Недостатком известного решения является большое сопротивление воды при буксировке транспортной единицы, возможность повреждения оболочки контейнера о препятствия в водоеме, а также перемещение пневмоподплава внутри контейнера при волнении, что снижает судоходные качества транспортной единицы, особенно при буксировке ее по малым рекам.

Задача, решаемая заявляемым устройством, заключается в повышении судоходных качеств транспортной единицы.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что транспортная единица снабжена обтекателем, установленным в носовой части, жестким дном с полозьями, к которому прикреплен пневмоподплав, а также щитом, установленным в кормовой части, и тросом, закрепленным между обтекателем и щитом.

На фиг.1 изображена транспортная единица для лесосплава.

Транспортная единица содержит выполненный в оболочке контейнер с измельченной древесиной 1, носовой обтекатель 2, устройство 3 для крепления буксирного троса, троса 4, проушин 5, пневмоподплав 6, узлы крепления троса 7, дно 8 с полозьями 9 и узлами крепления 10 пневмоподплава 6 к дну, кормовой щит 11 с проушинами 12, шарнирное соединение 13 дна 8 с носовым обтекателем 2, шарнирное соединение 14 дна с кормовым щитом 11.

Транспортную единицу для лесосплава формируют следующим образом.

Предварительно ко дну 8 транспортной единицы крепят пустой пневмоподплав 6 креплениями 10.

Затем выполненный в оболочке контейнер с измельченной древесиной 1 устанавливают на дно 8.

После этого ко дну 8 шарнирами 13 и 14 крепят носовой обтекатель 2 и кормовой шит 11.

Затем один конец троса 4 закрепляют на одном борту носового обтекателя 2 за узел крепления 7. После этого трос 4 пропускают через проушины 5 пневмоподплава 6 и проушины 12 кормового щита 11. Другой конец троса 4 закрепляют на противоположенном борте носового обтекателя 2 за узел крепления 7. При этом кормовой щит 11 и стенка обтекателя 2 должны принять вертикальное положение.

После этого пневмоподплав 6 наполняют воздухом под давлением. Давление воздуха в емкостях пневмоподплава 6 должно обеспечивать плотное его прилегание к стенкам контейнеров 1, а также натяжение троса 4.

Наполненный воздухом пневмоподплав 6 обеспечивает необходимый запас плавучести транспортной единице.

Плотное прилегание пневмоподплава 6 к контейнерам обеспечивает их неподвижную фиксацию, а натяжение троса 4 делает транспортную единицу волноустойчивой.

Полозья 9 на внешней стороне дна 8 позволяют, при необходимости, волочить скольжением транспортную единицу, например, через перекаты рек с недостаточными глубинами.

Носовой обтекатель позволяет снизить сопротивление воды транспортной единицы во время ее буксировки.

Таким образом, предложенное решение позволяет повысить судоходные качества транспортной единицы.

Транспортная единица для лесосплава, содержащая выполненные в оболочке контейнеры с измельченной древесиной и пневмоподплав, отличающаяся тем, что транспортная единица снабжена обтекателем, установленным в носовой части, жестким дном с полозьями, к которому прикреплен пневмоподплав, а также щитом, установленным в кормовой части, и тросом, закрепленным между обтекателем и щитом.



 

Похожие патенты:
Наверх