Подвесное приспособление грузозахватного устройства с направляющими опорными роликами

Авторы патента:


 

Подвесное приспособление грузозахватного устройства с направляющими опорными роликами относится к грузоподъемными элементам, предназначенным для использования с подъемными механизмами, в частности к подвесным приспособлениям. Подвесное приспособление грузозахватного устройства с направляющими опорными роликами, содержит скобу, охватывающую силовую балку грузозахватного устройства с возможностью перемещения вдоль нее, стопор, в состав которого входят рукоятка и стержень с продольной лыской и фиксирующим элементом. На скобе закреплены два коромысла, соединенные между собой стержнем, на каждом коромысле установлены по два опорных ролика. Подвесное приспособление грузозахватного устройства с направляющими опорными роликами позволяет визуально контролировать наличие фиксации в рабочем и зазоров в балансировочном положениях, что обеспечивает надежность и безопасность выполняемых работ.

Полезная модель относится к грузозахватными устройствам, предназначенным для использования с подъемными механизмами, в частности к подвесным приспособлениям, предназначенным для перемещения и фиксации этих устройств, с закрепленным на них грузом, и без него.

Известно устройство для транспортирования и кантования длинномерного груза (патент РФ на изобретение 2257331 от 27.07.2005, МПК B66C 1/10), содержащее траверсу с элементами фиксации груза, установленную с возможностью поворота относительно скобы, причем скоба имеет узел соединения с подвеской подъемного устройства.

Недостатками данного устройства являются высокая трудоемкость изменения взаимного положения скобы и траверсы и недостаточная безопасность такелажных работ, вследствие ненадежности фиксации подвешенного груза.

Известно грузозахватное устройство с регулируемой в зависимости от положения центра масс груза точкой подвеса (патент РФ на изобретение 2344986 от 27.01.2009, МПК B66C 1/10), содержащее несущую продольную балку, снабженную такелажным элементом каретку, установленную на продольной балке с возможностью перемещения вдоль нее и фиксации в требуемом положении, и захватные приспособления для соединения с грузом, связанные с продольной балкой.

Недостатками данного устройства являются недостаточно высокая надежность, а так же сложность конструкции такелажного элемента и его установки над центром масс при проведении такелажных работ.

Известно подвесное приспособление грузозахватного устройства с регулируемой в зависимости от положения центра масс груза точкой подвеса (патент РФ на полезную модель 107140 от 24.04.2011, МПК B66C 1/00), наиболее близкое к рассматриваемому техническому решению и выбранное в качестве прототипа. Подвесное приспособление грузозахватного устройства содержит скобу, охватывающую силовую балку грузозахватного устройства с возможностью перемещения вдоль нее, зубчатую рейку, жестко закрепленную на нижней части силовой балки и рукоятку, в состав которой входят стержень и фиксирующий элемент.

Недостатками данного подвесного приспособления являются недостаточно высокая надежность, ограничения по массе и габаритам устройства для его перемещении вдоль силовой балки, а так же сложность выдерживания необходимых зазоров между элементами подвесного устройства и балки.

Задачей предлагаемой полезной модели является устранение всех выше перечисленных недостатков и создание подвесного приспособления грузозахватного устройства большой грузоподъемности с направляющими опорными роликами, облегчающими перемещение массивного подвесного приспособления вдоль силовой балки в зону номинального положения его центра масс или общего центра масс устройства и подвешенного груза с выдерживанием требуемых зазоров относительно нее с визуальным контролем точности установки фиксирующих элементов.

Поставленная задача решается за счет того, что подвесное приспособление грузозахватного устройства с направляющими опорными роликами содержит скобу, охватывающую силовую балку грузозахватного устройства с возможностью перемещения вдоль нее, стопор, в состав которого входят рукоятка и стержень с продольной лыской и фиксирующим элементом; на закрепленных на скобе двух коромыслах, соединенных между собой стержнем, установлены, по крайней мере, по два опорных ролика, при этом внизу внутренней поверхности скобы расположена фиксирующая гребенка, причем два крайних выступа гребенки размещены снаружи скобы, при этом профилированная рейка жестко закреплена на нижней части силовой балки.

Предлагаемое устройство позволяет визуально контролировать наличие фиксации в рабочем и балансировочном положениях, что обеспечивает надежность конструкции и повышает безопасность выполняемых работ.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, на которых представлен вариант исполнения данного устройства. На фиг. 1 изображен вид сбоку подвесного устройства; на фиг. 2 - вид сверху подвесного устройства; на фиг. 3 - продольный разрез подвесного устройства в положении «Балансировка»; на фиг. 4 - продольный разрез подвесного устройства в положении «Работа». На фиг. 1-4 обозначены:

1 - силовая балка;

2 - скоба;

3 - стопор;

4 - стержень;

5 - коромысла;

6 - опорные ролики;

7 - фиксирующая гребенка;

8 - профилированная рейка;

9 - винтовая пружина;

10 - рукоятка;

а - параллельные грани паза;

б - направляющие поверхности силовой балки;

в, г - контролируемые зазоры;

д - контрольный выступ гребенки;

е - опорная поверхность рейки;

ж - опорная поверхность гребенки;

и - лыски стержня фиксатора;

к - продольная лыска стержня.

В варианте исполнения, представленном на фиг. 1-4, подвесное приспособление содержит: силовую балку 1, скобу 2, стопор 3, оснащенный стержнем 4 с продольной лыской к и параллельными лысками и, которые могут входить в зацепление с параллельными гранями паза коромысла 5 со стороны рукоятки 10, благодаря первоначальному сжатию винтовой пружины 9, опирающейся на внешнюю поверхность противоположного коромысла 5. Центр масс стопора 3 располагают ниже оси его вращения. Фиксирующую гребенку 7 располагают снизу внутренней поверхности скобы подвески 2. Профилированная рейка 8 является частью силовой балки 1. Для облегчения визуального контроля совпадения выступов фиксирующей гребенки 7 со шлицами профилированной рейки 8 два выступа д гребенки 7 расположены снаружи скобы 2. Скоба 2 охватывает силовую балку 1 с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси. Выдерживание гарантированных зазоров в и г между фиксатором и силовой балкой 1, а так же недопущение ее перекосов в режиме «Балансировка» обеспечивают четырьмя опорными направляющими роликами 6, установленными на осях в двух коромыслах 5, одно из которых имеет паз с параллельными гранями.

Фиксирующая гребенка 4 и профилированная рейка 5 выполнены в виде двух пластин с выступами, повторяющими форму друг друга для обеспечения жесткого зацепления. Для обеспечения более равномерной нагрузки от подвески на силовую балку 1 эти выступы имеют профиль, аналогичный профилю трапецеидальной резьбы, модифицированный для обеспечения контакта поверхностей е профилированной рейки 8 с поверхностями ж фиксирующей гребенки 7. Надежность работы подвесного приспособления при проведении такелажных работ обеспечивают тремя ступенями фиксации подвесного приспособления.

Подвесное приспособление грузозахватного устройства с направляющими опорными роликами работает следующим образом:

В положении «Балансировка» (стержень 4 повернут продольной лыской к к силовой балке 1): скобу 2 перемещают вдоль силовой балки 1 и устанавливают в зоне номинального положения центра масс грузозахватного устройства или общего центра масс устройства и подвешенного груза. После этого рукоятку 10 стопора 3 поворачивают в положение, при котором выступы фиксирующей гребенки 7 приходят в зацепление со шлицами профилированной рейки 8. От случайного поворота рукоятку удерживают вертикальными лысками и стержня 4, опирающимися на параллельные грани а паза коромысла 5. Для перемещения скобы 2 вдоль силовой балки 1 рукоятку 10 тянут на себя и сжимают пружину 8, при этом вертикальные лыски и стержня 4 выходят из зацепления с параллельными гранями а паза коромысла 5, после этого рукоятку 10 поворачивают на 180 град, и фиксируют в пазе коромысла 5 в положении «Балансировка». При этом продольная лыска к стержня фиксатора 4 стопора 3 займет положение, обеспечивающее контакт направляющих опорных роликов 6 с поверхностями 6 балки 1, выход выступов фиксирующей гребенки 7 из зацепления со шлицами профилированной рейки 8 и появлением гарантированных зазоров в и г между фиксатором и силовой балкой 1 необходимых для продольного перемещения подвески. Фиксация скобы 1 подвесного приспособления над центром масс грузозахватного устройства или общего центра масс устройства и подвешенного груза в положении «Работа» (стержень 4 повернут продольной лыской к от силовой балки) осуществляется в обратном порядке.

Предлагаемая полезная модель позволяет визуально контролировать наличие фиксации подвесного приспособления в рабочем и балансировочном положениях, что обеспечивает надежность и безопасность выполняемых работ.

Представленные чертежи и описание устройства позволяют изготовить его, что характеризует предлагаемую полезную модель, как промышленно применимую.

Подвесное приспособление грузозахватного устройства с направляющими опорными роликами, содержащее скобу, охватывающую силовую балку грузозахватного устройства с возможностью перемещения вдоль нее, стопор, в состав которого входят рукоятка и стержень с продольной лыской и фиксирующим элементом, отличающееся тем, что подвесное приспособление грузозахватного устройства с направляющими опорными роликами дополнительно содержит закрепленные на скобе два коромысла, соединенные между собой стержнем, причем на каждом коромысле установлены, по крайней мере, по два опорных ролика, при этом внизу внутренней поверхности скобы подвески расположена фиксирующая гребенка, причем два крайних выступа гребенки размещены снаружи скобы, при этом профилированная рейка жестко закреплена на нижней части силовой балки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх