Привод педального транспортного средства таразанова

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педалями и может быть использована в велосипедах, водных велосипедах, грузовых тележках и прогулочных веломобилях с педальным приводом. Технической задачей полезной модели является уменьшение габаритов привода и повышение надежности его работы. Привод педального транспортного средства содержит ведущий вал (1), реверсивно-синхронизирующий вал (2), рычаги (3) и (4), расположенные в корпусах (7) и (8) механизмы односторонней передачи движения (9) и (10). Корпус (7) выполнен с цилиндрическим приливом (1). Передаточное звено выполнено в виде блока шестерен, ведущая шестерня (12) которого жестко закреплена на конце реверсивно-синхронизирующего вала (2), а ведомая шестерня (13) жестко закреплена на дополнительном валу (14), установленном с возможностью вращения в цилиндрическом приливе (11) корпуса (7), при этом дополнительный вал снабжен концевой шестеренкой (15), установленной с возможностью обката шестерни (16), неподвижно закрепленной посредством резьбовой втулки (17) на раме (18). Корпус (8) установлен с возможностью вращения относительно ведущего вала (1) и жестко закреплен по оси на конце реверсивно-синхронизирующего вала (2). Корпус (7) установлен с возможностью вращения относительно ведущего вала (1). 1 н.п.ф, 2 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными педалями и может быть использована в велосипедах, водных велосипедах, в грузовых трехколесных тележках и прогулочных веломобилях с педальным приводом.

Известен привод для велосипедов и веломобилей (патент RU на изобретение 2294859, МПК B62M 1/04, B62M 1/10, опубликованный 10.03.2007 г.), содержащий ведущий вал с кривошипами и педалями, ведомый вал с обгонной муфтой в ведущем колесе и гибкую передачу, на ведущем валу установлен двуплечий рычаг, через криволинейные поверхности которого перекинуты тросы, закрепленные на концах двуплечего рычага, причем средние части тросов намотаны и закреплены на двух шкивах, установленных на ведущем колесе с возможностью взаимодействия с ним через обгонные муфты, а в средней части двуплечего рычага имеется рычаг с эластичной тягой, например пружиной, второй конец которой зацеплен за раму. Техническое решение направлено на устранение «мертвых точек» при движении на велосипеде.

Недостатком данной конструкции является применение двуплечего качающегося рычага и гибкого рабочего органа, который расположен под сиденьем. Это снижает удобство эксплуатации велосипеда т.к. может привести к травме велосипедиста. Кроме того, данный привод не обеспечивает возможность регулировки усилия на педалях.

Известен привод педальных транспортных средств (см. патент на полезную модель RU 120942 «Привод педальных транспортных средств», дата публикации 10.10.2012), содержащий педальную ось (ведущий вал), на которой установлены механизмы односторонней передачи движения и ведущая звездочка, на корпусах механизмов односторонней передачи движения закреплены кривошипы с педалями, которые взаимодействуют между собой посредством реверсивно-синхронизирующего вала с передаточными звеньями и дополнительных гибких органов, один конец которых жестко соединен с соответствующим передаточным звеном, а другой конец жестко соединен с корпусом соответствующего механизма односторонней передачи движения, причем дополнительный гибкий орган выполнен с возможностью взаимодействия, по меньшей мере, с одним регулировочным роликом, выполненным с возможностью перемещения

Известный привод позволяет обеспечить возможность регулирования мускульного усилия на педалях и по сравнению с вышеуказанным аналогом повысить удобство эксплуатации педального транспортного средства, однако наличие педальной оси и реверсивно-синхронизирующего вала, разнесенных по длине транспортного средства, значительно увеличивает габариты привода. Кроме того, наличие гибких элементов, расположенных с двух сторон, и двух разнесенных по длине двух валов не исключает попадание пыли на вращающиеся элементы, что снижает надежность работы привода и усложняет его техническое обслуживание.

Технической задачей полезной модели является уменьшение габаритов привода и повышение надежности его работы.

Указанная техническая задача достигается тем, что привод педального транспортного средства, содержащий ведущий вал, на котором установлены механизмы односторонней передачи движения и ведущая звездочка, на корпусах механизмов односторонней передачи движения закреплены рычаги с педалями, которые взаимодействуют между собой посредством реверсивно-синхронизирующего вала с передаточным звеном, согласно полезной модели реверсивно-синхронизирующий вал установлен внутри ведущего вала, расположенного в каретке, закрепленной на раме, корпус одного рычага жестко закреплен на одном конце реверсивно-синхронизирующего вала, а корпус другого рычага, выполненный с цилиндрическим приливом, через передаточное звено закреплен на его другом конце, передаточное звено выполнено в виде блока шестерен, ведущая шестерня которого жестко закреплена на конце реверсивно-синхронизирующего вала, а ведомая шестерня жестко закреплена на дополнительном валу, установленном с возможностью вращения в приливе корпуса рычага и снабженном концевой шестеренкой, установленной с возможностью обката неподвижно закрепленной на раме шестерни, в качестве механизмов односторонней передачи движения установлены обгонные или храповые муфты.

Расположение реверсивно-синхронизирующего вала внутри ведущего вала значительно уменьшает габариты привода и делает его более эргономичным.

Расположение ведущего вала внутри каретки, закрепленной на раме, позволяет упростить сборку привода за счет возможности использования стандартных кареток с пустотелым ведущим валом.

Наличие передаточного звена, выполненного в виде блока шестерен, ведущая шестерня которого жестко закреплена на конце реверсивно-синхронизирующего вала, а ведомая шестерня жестко закреплена на дополнительном валу, установленном с возможностью вращения в приливе корпуса рычага, при этом дополнительный вал снабжен концевой шестеренкой, установленной с возможностью обката неподвижно закрепленной на раме шестерни, обеспечивает плавное реверсивно-синхронное движение педалей транспортного средства.

Расположение передаточного звена внутри корпуса рычага позволяет надежно защитить вращающиеся детали от пыли и грязи, что повышает надежность работы привода. Кроме того, такая компоновка привода повышает его удобство и эстетичность.

Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков полезной модели, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели условию патентоспособности «новизна». Условие патентоспособности «промышленная применимость» подтверждено на примере конкретного выполнения полезной модели.

На фигуре изображен привод педального транспортного средства в разрезе.

На фигуре 2 изображен разрез А-А фигуры 1.

На фигуре 3 изображен разрез Б-Б фигуры 1.

Привод педального транспортного средства содержит ведущий вал 1, реверсивно-синхронизирующий вал 2, рычаги 3 и 4, педали 5 и 6, корпус 7 рычага 3 и корпус 8 рычага 4, механизмы односторонней передачи вращательного движения, выполненные в виде обгонных муфт 9 и 10. Корпус 7 выполнен с цилиндрическим приливом 11. Передаточное звено выполнено в виде блока шестерен, ведущая шестерня 12 которого жестко закреплена на конце реверсивно-синхронизирующего вала 2, а ведомая шестерня 13 жестко закреплена на дополнительном валу 14, установленном с возможностью вращения в цилиндрическом приливе 11 корпуса 7, при этом дополнительный вал снабжен концевой шестеренкой 15, установленной с возможностью обката шестерни 16, неподвижно закрепленной посредством резьбовой втулки 17 на раме 18. Корпуса 7 и 8 по внутреннему периметру напрессованы на обоймы 19 и 20 обгонных муфт 9 и 10, ступицы которых 21 и 22 соединены шлицевым соединением с ведущим валом 1. Корпус 8 установлен с возможностью вращения относительно ведущего вала 1 и жестко закреплен по оси на конце реверсивно-синхронизирующего вала 2. Корпус 7 установлен с возможностью вращения относительно ведущего вала 1. Ведущая звездочка 23 установлена на ступице 22 обгонной муфты 10. Ведущий вал 1 расположен в каретке 24, закрепленной на раме 18. Корпус 8 зафиксирован гайкой 25.

Привод педального транспортного средства работает следующим образом.

При нажатии на педаль 6 рычаг 4 опускается вниз, поворачивая корпус 8 и реверсивно-синхронизирующий вал 2, который на конце жестко соединен с корпусом 8. При этом через обойму 20, жестко соединенную с корпусом 8, начинает вращаться ступица 22 обгонной муфты 10, передавая вращение на ведущую звездочку 23 и ведущий вал 1. Вращение реверсивно-синхронизирующего вала 2 передается через ведущую шестерню 12 передаточного звена на ведомую шестерню передаточного звена 13, которая начинает вращаться в обратную сторону относительно реверсивно-синхронизирующего вала 2, передавая вращение через вал 14 и шестеренку 15 на неподвижно закрепленную через втулку 17 шестерню 16. Шестеренка 15 обкатывается по шестерне 16 вокруг оси ведущего вала 1 и тянет корпус 4 и соединенный с ним рычаг 3 в противоположную сторону движения рычага 4. Таким образом, при опускании рычага 4, рычаг 3 поднимается вверх на один и тот же угол.

При опускании рычага 3 вниз, корпус 4 начинает вращаться в ту же сторону, передавая вращение через обойму 19, ступицу 21 обгонной муфты 9 на ведущий вал 1 и далее через ступицу 22 на ведущую звездочку 23, которая всегда вращается в одном направлении. При этом шестеренка 15, обкатываясь по шестерне 16, вращает через вал 14 шестерню 13, и начинает вращаться шестерня 12 в противоположном направлении относительно вращения рычага 3. В этом же направлении начинает вращаться реверсивно-синхронизирующий вал 2 и жестко соединенный с ним через корпус 8 рычаг 4, который поднимается вверх. Таким образом, происходит плавное синхронное вращение рычагов 3 и 4 в противоположных направлениях на один и тот же угол.

1. Привод педального транспортного средства, содержащий ведущий вал, на котором установлены механизмы односторонней передачи движения и ведущая звездочка, на корпусах механизмов односторонней передачи движения закреплены рычаги с педалями, которые взаимодействуют между собой посредством реверсивно-синхронизирующего вала с передаточным звеном, отличающийся тем, что реверсивно-синхронизирующий вал установлен внутри ведущего вала, расположенного в каретке, закрепленной на раме, корпус одного рычага жестко закреплен на одном конце реверсивно-синхронизирующего вала, а корпус другого рычага, выполненный с цилиндрическим приливом, через передаточное звено закреплен на его другом конце, передаточное звено выполнено в виде блока шестерен, ведущая шестерня которого жестко закреплена на конце реверсивно-синхронизирующего вала, а ведомая шестерня жестко закреплена на дополнительном валу, установленном с возможностью вращения в приливе корпуса рычага и снабженном концевой шестеренкой, установленной с возможностью обката неподвижно закрепленной на раме шестерни.

2. Привод педального транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в качестве механизма односторонней передачи движения вращения установлены обгонные муфты.

3. Привод педального транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что в качестве механизма односторонней передачи движения вращения установлены храповые муфты.



 

Похожие патенты:
Наверх