Устройство сигнализационной охраны и контроля транспортного средства

Авторы патента:


 

Предложено устройство сигнализационной охраны и контроля транспортного средства, содержащее установленные в корпусе с антенной блок GPS, блок связи с сетью мобильной связи GSM, аккумуляторную батарею. Корпус с антенной установлен на транспортном средстве неподвижно и имеется средство зарядки аккумуляторной батареи, выполненное маятникового типа. В качестве маятника, получающего колебания при вибрациях транспортного средства служат все остальные блоки и/или дополнительный груз, соединенные с пьезоэлементами. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности, к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например, автомобилями.

Из уровня техники известны, например,

- «Противоугонное устройство для транспортного средства» (см. патент ПМ3731);

- «Охранно-противоугонная система для транспортного средства» (см. патент ПМ 38462);

-«Автомобильная противоугонная система» (см. патент ПМ 53243)

Известные противоугонные системы, как правило, включают пульт дистанционного управления с кодирующим устройством и кнопками управления, датчики срабатывания сигнализации, источник питания, сигнальный элемент.

Известные устройства на некотором должном уровне обеспечивают надежность и охрану транспортного средства от несанкционированного вскрытия и угона.

Однако, при отключении источника питания или при его разрядке все перечисленные устройства прекратят свое функционирование и тогда возможны противоправные меры с транспортным средством.

Предлагается кардинально отличающееся от известных устройство сигнализационной охраны и контроля транспортного средства.

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности за счет автономной работы устройства охраны без внешних источников питания.

Данный технический результат достигается за счет того, что устройство сигнализационной охраны и контроля транспортного средства содержит установленные в корпусе с антенной блок GPS, блок связи с сетью мобильной связи GSM, аккумуляторную батарею, при этом корпус с антенной установлен на транспортном средстве неподвижно и имеется средство зарядки аккумуляторной батареи, выполненное маятникового типа, где в качестве маятника получающего колебания при вибрациях транспортного средства служат все остальные блоки и/или дополнительный груз, соединенные с пьезоэлементами.

Данный технический результат достигается также за счет того, что устройство сигнализационной охраны и контроля транспортного средства содержит установленные в корпусе с антенной блок GPS, блок связи с сетью мобильной связи GSM, аккумуляторную батарею, при этом корпус с антенной установлен на транспортном средстве неподвижно и имеется средство зарядки аккумуляторной батареи, выполненное в виде электромагнитной катушки, в которой в качестве сердечника получающего колебания при вибрациях транспортного средства служит дополнительный груз.

Полезная модель поясняется чертежами на которых изображено на:

фиг.1 - общая блок-схема устройства;

фиг.2 - возможный вид устройства с пьезоэлементами.

Устройство относится к средствам автономного спутникового/GSM (сети мобильной связи) позиционирования, зарядка которой происходит за счет кинетической энергии, предающейся устройству от движущегося транспортного средства (ТС) на (в) котором, устанавливается данное устройство. Ключевым отличием ТМ от прочих систем спутникового/GSM (сети мобильной связи) позиционирования является отсутствие потребности во внешних источниках питания в процессе своей эксплуатации, в т.ч. от устройств, работающих за счет аккумуляторных батарей, зарядка аккумулятора которых так же происходит от внешних источников питания, например, электрической цепи транспортных средств и т.п.

Само устройство (фиг.1) конструктивно состоит из следующих основных блоков, которые могут размещаться как в едином корпусе, так и независимо, соединяясь посредством электрических кабелей:

1. Блок определения местоположения устройства основан на использовании современных систем спутникового позиционирования, таких как GPS, Глонасс и пр., (отмечен на схеме устройства как БЛОК 1);

2. Блок связи с сетью (операторами) мобильной связи формата GSM и других. Основным назначение данного блока является определение местоположения устройства посредством нахождения в сотовой структуре мобильной сети, а также для передачи данных о местоположении устройства (определенных с помощью систем спутникового позиционирования) по мобильной сети, либо для получения внешних команд, регламентирующих порядок функционирования устройства (отмечен на схеме устройства как БЛОК 2);

3. Блок прочих электронных схем (современной элементной базы) необходимых для функционирования устройства (отмечен на схеме устройства как БЛОК 3);

4. Блок аккумуляторной батареи, в которой накапливается, сохраняется и в дальнейшем передается блокам 1, 2, 3 электрическая энергия (далее - ЭЭ) выработанная блоком преобразования кинетической энергии в ЭЭ.

5. Блок преобразования (зарядки) кинетической энергии (полученной от ТС) в электрическую энергию. Работа данного блока основана на принципе преобразования кинетической энергии (механических колебаний частей блока (специальных грузов и/или прочих частей блоков, например, аккумуляторной батареи) в ЭЭ на основе как пьезоэлектрических преобразователей, электромагнитных преобразователей (индукционные преобразователи, магнитомодуляционные преобразователи, капиллярные электрокинетические преобразователь и д.р.)и прочие. Блок включает также в себя конденсатор в котором накапливается электрический заряд который в дальнейшем предается в аккумуляторную батарею.

Схема устройства:

1 ВАРИАНТ:

Устройство (фиг.2) представляет собой маятниковый механизм, в котором маятником может служить не только дополнительный груз, но и все остальные части устройства как микросхемы, аккумуляторная батарея, пьезоэлементы 6, конденсатор и прочее, за исключением корпуса устройства и антенны. Такой маятник в процессе своей работы воздействует на пьезоэлементы 6, которые преобразуют энергию движения в электрический разряд. В свою очередь этот разряд накапливается в конденсаторе. После того, как конденсатор будет полным, он передаст заряд на АКБ, либо произведет саморазрядку, если АКБ не требует подзарядки. По второму варианту устройство представляет собой два функционально разнесенных блока, в первый блок включаются микросхемы, антенны, аккумулятор и прочее, а вторым блоком является механизмом выработки электрического заряда, посредством движения сердечника (груза) внутри электромагнитной катушки, что также приводит к преобразованию кинетической энергии в электроразряд, который последовательно передается в конденсатор и аккумуляторную батарею.

Такими образом, технологическое решение (самозарядная система позиционирования), значительно расширяет возможности применения устройств спутникового (и прочего) позиционирования, в первую очередь благодаря возможности скрытой установки таких устройств в самые труднодоступные места ТС, в т.ч. на стадии начальной сборки ТС без необходимости их дальнейшей подзарядки и подключения к внешним источникам питая

Предлагаемая полезная модель не предотвращает угон «железного друга», но способствует возврату имущества. Устройство должно использоваться не взамен автомобильной сигнализации, будь то, спутниковая или обычная сигнализация с односторонней связью, а как система дополнительного контроля на экстренный случай.

Ключевые отличительные признаки устройства:

1. Не имеет подключения к бортовой электросети (то есть электротестер не укажет, в каком месте машины он установлен);

2. Отсутствует необходимость демонтажа устройства для зарядки и/или подключения к внешним источникам питания, зарядка АКБ производится самостоятельно в процессе движения транспорта.

3. Сложно обнаружить устройство сканером-приемником излучения, т.к. в стандартной настройке устройство входит в активный режим раз в неделю, после отсутствия фиксации движения автомобиля в течение 4 часов, либо после выработки необходимого заряда от кинетической энергии получаемой от транспортного средства, которое долгое время не использовалось (например, сезонная эксплуатация). Активный режим - это режим, в котором устройство определяет свое местоположение с использованием системы спутникового/ GSM позиционирования и передает информацию о нем на центральный сервер САСПАЗ посредством мобильной связи.

4. Устройство может функционировать в течение всего срока службы автомобиля.

Простота установки собственными силами.

1. Устройство сигнализационной охраны и контроля транспортного средства, содержащее установленные в корпусе с антенной блок GPS, блок связи с сетью мобильной связи GSM, аккумуляторную батарею, при этом корпус с антенной установлен на транспортном средстве неподвижно и имеется средство зарядки аккумуляторной батареи, выполненное маятникового типа, где в качестве маятника, получающего колебания при вибрациях транспортного средства, служат все остальные блоки и/или дополнительный груз, соединенные с пьезоэлементами.

2. Устройство сигнализационной охраны и контроля транспортного средства, содержащее установленные в корпусе с антенной блок GPS, блок связи с сетью мобильной связи GSM, аккумуляторную батарею, при этом корпус с антенной установлен на транспортном средстве неподвижно и имеется средство зарядки аккумуляторной батареи, выполненное в виде электромагнитной катушки, в которой в качестве сердечника, получающего колебания при вибрациях транспортного средства, служит дополнительный груз.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх