Мастер-опора тросового привода

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности, для переключения передач в коробке передач транспортных средств. В мастер-опоре тросового привода на боковых стенках корпуса (1) установлены кронштейны (4, 5) с направляющими элементами (6) для тросов привода. К поворотному механизму присоединен разъемным соединением рычаг (9). Корпус (1) выполнен монолитным с проушинами (2) для размещения крестовины (3). К корпусу (1) присоединены разъемным соединением, кронштейны (4, 5). Направляющие элементы (6) для тросов выполнены в виде отдельных элементов, присоединяемых разъемным соединением к кронштейну (4) и/или корпусу (1). Кронштейн (4) для поддержки тросов и кронштейн (5) для крепления мастер-опоры к кабине транспортного средства могут быть выполнены за одно целое. 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности, для переключения передач в коробке передач транспортных средств

Известна кулиса тросового привода механизма переключения передач, включающая поворотный механизм и корпус, образованный двумя противолежащими первыми боковыми стенками, соединенными соответственно с двумя противолежащими вторыми боковыми стенками, при этом первые боковые стенки выполнены с проушинами, в которых с возможностью вращения установлены первые две противолежащие концевые цапфы крестовины поворотного механизма, поворотный механизм включает первую вилку и вторую вилку, закрепленную на первой вилке посредством соединения концевых элементов первой вилки с концевыми элементами второй вилки, при этом концевые элементы первой вилки выполнены с проушинами, в которых с возможностью вращения установлены вторые две противолежащие концевые цапфы крестовины поворотного механизма, основание первой вилки снабжено трубкообразным элементом, на основании второй вилки выполнен первый выступ, а на наружной поверхности одной из первых боковых стенок корпуса установлен первый кронштейн, при этом первый выступ второй вилки и первый кронштейн соединены отрезком прямой линии, не пересекающим другие элементы кулисы, на концевом элементе второй вилки выполнен второй выступ, а на наружной поверхности одной из вторых боковых стенок корпуса симметрично первому кронштейну установлен второй кронштейн, при этом второй выступ второй вилки и второй кронштейн соединены отрезком прямой линии, не пересекающим другие элементы кулисы, кроме того, первые и вторые стенки корпуса, первая и вторая вилки, а также первый и второй кронштейны выполнены из листового материала (патент РФ RU 97787, МПК B60K 20/00, опубл. 20.09.2010 г.).

Недостатком данной конструкции является сложность конструкции, ее ограниченный круг использования.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является кулиса тросового привода механизма переключения передач, включающая корпус с первой, второй, третьей и четвертой боковыми стенками и размещенный на торце корпуса поворотный механизм, при этом на наружной поверхности первой и второй боковых стенок корпуса установлены, соответственно, первый и второй кронштейны с вырезами, на другом торце корпуса установлена выполненная из листового материала пластина, края которой образуют первую, вторую, третью и четвертую полки снаружи корпуса, первый и второй кронштейны соединены, соответственно, с первой и второй полками, в которых соответственно вырезам первого и второго кронштейнов выполнены первый и второй вырезы (патент РФ RU 119296, МПК B60K20/02, опубл. 20.08.2012 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что корпус кулисы изготовлен, например, обрезкой с применением метода гиба из одной или более заготовок, выполненных из стали листовой горячекатанной, например Б-ПН-О-5 ГОСТ 19903-74, или проката листового для холодной штамповки из конструкционной качественной стали, например 25-2-III ГОСТ 4041-71. В конкретной реализации кулисы при изготовлении корпуса из более, чем одной заготовки, образуется один или несколько стыков, соединение которых может осуществляться сваркой или с применением уголков и крепежных элементов, например, болтового крепежа, заклепок и др. Корпус в каждой конкретной реализации выполняется с заранее заданными размерами, которые определяются по месту расположения кулисы в транспортном средстве. Все это говорит о недостаточной надежности конструкции и невозможности использовать ее для широкого спектра автомобилей.

Была поставлена задача создать унифицированную конструкцию мастер-опоры тросового привода не снижая ее надежности при эксплуатации.

Поставленная задача решается за счет того, что в мастер-опоре тросового привода, включающей корпус и поворотный механизм, на боковых стенках корпуса установлены кронштейны с направляющими элементами для тросов, к поворотному механизму присоединен разъемным соединением рычаг, а корпус выполнен монолитным с проушинами для размещения крестовины, при этом кронштейны для поддержки тросов и для крепления мастер-опоры к кабине транспортного средства присоединены к корпусу разъемным соединением, кроме того, направляющие элементы для тросов выполнены в виде отдельных элементов, присоединяемых разъемным соединением к кронштейнам и/или корпусу.

Кронштейн для поддержки тросов и кронштейн для крепления мастер-опоры к кабине транспортного средства могут быть выполнены за одно целое.

Новыми признаками данной полезной модели является то, что корпус выполнен монолитным, что обеспечивает надежное присоединение к нему рычага, кронштейнов и направляющих элементов для тросов разъемным соединением. Все это позволяет использовать данную конструкцию на различных моделях автомобилей, меняя расположение этих элементов, сохраняя ее надежность при эксплуатации. Таким образом, технический результат достигнут.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

фиг. 1 - мастер-опора тросового привода механизма переключения передач, общий вид в ракурсе 3/4 (кронштейн для поддержки тросов и кронштейн для крепления мастер-опоры к кабине транспортного средства выполнены за одно целое);

фиг. 2 - мастер-опора тросового привода механизма переключения передач, общий вид в ракурсе 3/4 (кронштейн для поддержки тросов и кронштейн для крепления мастер-опоры к кабине транспортного средства выполнены отдельно);

фиг. 3 - корпус и поворотный механизм.

Мастер-опора тросового привода механизма переключения передач состоит из корпуса и поворотного механизма.

Корпус 1 выполнен литым из металла с проушинами 2. Корпус 1 выполнен монолитным и имеет сложную геометрическую форму. В проушины 2 с возможностью вращения устанавливается пара шипов крестовины 3 поворотного механизма. Корпус 1 выполнен с установочными отверстиями для присоединения к нему кронштейнов 4 и 5.

К корпусу 1 при помощи винтов крепятся: кронштейн 4 для поддержки тросов и кронштейн 5 для крепления мастер-опоры к кабине транспортного средства. К кронштейну 4 и/или к непосредственно к корпусу 1 крепятся направляющие элементы 6 для тросов, которые позволяют осуществлять фиксацию и позиционирование тросов по прямой линии без пересечения с другими элементами тросового привода. Конструкция кронштейна 4 позволяет расположить направляющие элементы 6 как с двух сторон кронштейна 4, так и на одной его стороне. Корпус 1 с кронштейнами 4 и 5 могут быть выполнены из высокопрочного полимерного материала.

Кронштейн 4 для поддержки тросов и кронштейн 5 для крепления мастер-опоры к кабине транспортного средства могут быть выполнены за одно целое.

Поворотный механизм содержит вилку 7 с проушинами 8. Вилка 7 может быть выполнена литой из металла или из высокопрочного полимерного материала. В проушины 8 с возможностью вращения устанавливается вторая пара шипов крестовины 3. К вилке 7 крепится разъемным соединением рычаг 9. Рычаг 9 может иметь различную конфигурацию в зависимости от модели транспортного средства, и предназначен для крепления передних концов тросов привода.

Основание вилки 7 снабжено трубкообразным элементом 10, который является гнездом под рукоятку переключения передач. Трубкообразный элемент 10 выполнен с прорезью и снабжен стяжным болтом.

Крепление кронштейнов 4 и 5 и рычага 9 осуществляется при помощи винтов, шляпка которых выполнена с коническим элементом для исключения разбалтывания винтового соединения в процессе эксплуатации мастер-опоры.

Таким образом выполнение элементов мастер-опоры съемными, а корпуса монолитным позволяет достичь технического результата, т.е. создать унифицированную и надежную конструкцию мастер-опоры тросового привода.

Заявляемая мастер-опора тросового привода может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Мастер-опора тросового привода, включающая корпус и поворотный механизм, на боковых стенках корпуса установлены кронштейны и/или направляющие элементы для тросов, отличающаяся тем, что к поворотному механизму присоединен разъемным соединением рычаг, а корпус выполнен монолитным с проушинами для размещения крестовины, при этом кронштейны для поддержки тросов и для крепления мастер-опоры к кабине транспортного средства присоединены к корпусу разъемным соединением, кроме того, направляющие элементы для тросов выполнены в виде отдельных элементов, присоединяемых разъемным соединением к кронштейнам и/или корпусу.

2. Мастер-опора тросового привода по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейн для поддержки тросов и кронштейн для крепления мастер-опоры к кабине транспортного средства выполнены за одно целое.



 

Похожие патенты:
Наверх